Продающие скрипты в примерах увеличивают выручку компании на 30-80%, если вы используете представленный алгоритм с вопросными техниками. Рассмотрим тонкости этого процесса.
Продающие скрипты — важный компонент бизнес-процесса, который позволяет компании генерировать выручку на постоянной основе. Отсутствие успешных и оттестированных примеров таких текстов может привести к самым неприятным последствиям.
Вы не сможете:
1. Технологично отрабатывать каждый этап. Закрытие сделки – всего лишь схема, выверенный алгоритм. Поэтому примеры продающих скриптов должны быть у вас на все случаи: входящий звонок, исходящий звонок, презентация, быстрая самопрезентация, встреча, проблема у клиента и т.д.
2. Эффективно контролировать работу сотрудников и повлиять централизованным образом на уровень выручки, так как каждый из них будет действовать по своей уникальной схеме;
3. Быстро обучать новичков. Без четкого сценария закрытия сделки, трудно донести информацию, что именно нужно сделать для успешного закрытия сделки;
4. Оперативно развернуть новый офис. Вытекает из предыдущего. Это процесс сопряжен с набором новых сотрудников. Если у вас нет четких инструкций, регламентов, в том числе сценариев бесед, то в короткие сроки новое подразделение окупить не получиться.
Продающие скрипты примеры: 4 тонкости
1. Для кого писать
Прежде чем начать создавать примеры продающих скриптов, нужно определиться с их целью, аудиторией и спецификой. Сценарий может зависеть от:
канала, по которому пришел лид
аудитории / ниши
продукта
цели (продажа / встреча / приглашение / подписка)
входящее или исходящее обращение
2. Кто напишет
Можно привлечь к работе над примерами продающих скриптов 4 категории людей:
Лучших продавцов
Руководителя отдела продаж (РОП)
Представителя тренинговой или консалтинговой компании
Себя (как собственника, если нет РОПа)
3. Как написать
Материалы для составления сценариев бесед с клиентами можно почерпнуть из:
тренингов;
знаний РОПа и собственного опыта;
записей переговоров менеджеров.
4. Что писать
Во-первых, опирайтесь всегда на структуру «5 этапов закрытия сделки».
Открытие
Выявление потребностей
Презентация
Преодоление возражений
Закрытие
Во-вторых, содержание каждой из этих стадий зависит от сегмента бизнеса, в котором действует продавец.
B2C – достаточно применения отдельных кусков из сложных методик, например, из СПИН, ситуационных и проблемных вопросов. При этом сами по себе тексты беседы короткие, но циклические. Когда продавец как бы ходит по кругу, повторяя почти одно и то же, отрабатывая возражение за возражением. Цель – «закрыть» клиента сразу.
B2B – тут сценариев может быть несколько под каждый этап бизнес-процесса: холодный звонок, входящее обращение, презентация, встреча/переговоры и т.д. При этом необходимо использовать весь арсенал продвинутых средств: small talk, СПИН, сторителлинг, переговоры учитывающие переменные торга.
Продающие скрипты примеры: 2 шага после создания
1. Тестирование
Продающие скрипты необходимо протестировать, чтобы:
проконтролировать, что сотрудники следуют тексту
все ли возражения покупателей учтены
является ли пример скрипта продающим, «закрывает» ли покупателя
2. Внедрение
Внедрение примера продающих скриптов подразумевает автоматизацию работы с ними. Это значит, что вы используете специальный сервис или CRM:
для построения алгоритма разговора, чтобы менеджеры могли читать с экрана именно то, что следует говорить в данный момент;
для централизованного изменения текста.
Продающие скрипты примеры: 4 типа вопросов
Разберем ключевые техники, необходимые для написания закрывающего текста.
Включите в пример продающего скрипта 4 типа вопросов.
Ситуационные – задаются с целю разведать текущую ситуацию
Проблемные – преследуют цель найти «боль» клиента
Извлекающие – подводят к мысли о последствиях проблемы
Направляющие – намекают на скорое решение проблемы
Эти вопросы задаются в заведомо известном порядке и в определенный момент, образуя алгоритм СПИН.
СПИН подразумевает, что вы «проведете» покупателя через 5 стадий.
1. Признание потребности
Используем ситуационные и проблемные вопросы. Погружаем покупателя в «боль».
Продавец: Какую CRM вы сейчас используете? (Ситуационный вопрос)
Покупатель: Мы пользуемся продуктом компании X.
Продавец: Легко с ней работать? Все необходимые аналитические данные можно добыть из нее без проблем? Быстро? (Проблемный вопрос)
Покупатель: Штука на самом деле сложная. Пока не смогли настроить прямо под нас. Но мы уже привыкли, и, в целом, он нас устраивает.
Продавец: Как-то это снижает результат работы? (Проблемный вопрос)
Покупатель: Думаю, что никак. У меня есть два сотрудника, которые могут во всем разобраться.
Продавец: Только двое из продавцов умеют пользоваться программой? Это не проблема? (Проблемный вопрос)
Покупатель: Ну, разве если кто-то из них уходит в отпуск или уезжает в командировку.
2. Оценка вариантов
На этой стадии приходит очередь извлекающих вопросов. Раскрываем последствия проблемы.
Продавец: То есть вы можете лишиться аналитики, если этих двух сотрудников не будет по каким-то причинам на рабочем месте? (Извлекающий вопрос)
Покупатель: Да, другие менеджеры не смогут быстро разобраться. Они не любят пользоваться CRM, хотя данные из нее помогают принимать правильные решения.
Продавец: Как вы думаете, сколько ежемесячно денег вы теряете из-за того, что не все менеджеры видят важные данные? (Извлекающий вопрос)
Покупатель: Всего их 10 человек. Количество сделок, закрытых двумя менеджерами, которые во всем разбираются, выше на 30% в месяц.
3. Разрешение сомнений
Покупатель уже достаточно «настрадался». Начинаем задавать направляющие вопросы.
Продавец: То есть, если мы решим проблему со сложностью CRM, то каждый из оставшихся продавцов потенциально мог бы работать на 30% эффективнее? (Направляющий вопрос)
Покупатель: Пожалуй, что так.
Продавец: То есть если начать сейчас, то выручка уже со следующего месяца могла бы возрасти на треть? (Направляющий вопрос) У нас есть возможность изменить ситуацию.
4. Принятие решения
Тут по возможности лучше помалкивать. Человек, возможно, уже убежден. Но есть еще 2 варианта развития событий.
Покупатель будет задавать уточняющие вопросы по сделке. Закрываем сделку. Переходим к следующему этапу, когда увидели оплату.
Покупатель будет выдвигать возражения. В примере продающего скрипта всегда есть ответы на все типичные возражения клиента, в том числе, и скрытые.
Внедрение. Вопросные техники не предполагаются. Клоузер уже после первичного закрытия мягко берет или передает покупателя на постоянное обслуживание при наличии соответствующего отдела.
Продающие скрипты примеры: 7 навыков для оценки
Примеры продающих скриптов не являются чем-то раз и навсегда определенным и застывшем в своей эффективности. Поэтому ситуация требует регулярного мониторинга с прослушкой записей бесед продавцов. По сути это просто напоминает развернутый процесс тестирования нового текста.
Постоянно замеряются навыки, которые должен демонстрировать продавец в процессе использования примера продающего скрипта.
Приветствие, представление;
Выяснение должности и сферы деятельности компании;
Использование техник: комплимент, обращение к человеку по имени, small talk и СПИН;
Обозначение цели звонка;
Ведение разговора на положительных тонах;
Управление разговором;
Проработка возражений (учтенных и неучтенных в примере продающего скрипта) и т. д.
Делается это по системе «Светофор». Прослушанный звонок конкретного сотрудника попадает в зеленую область, если перечисленные навыки применены на 80-100%, желтую – 60-80%, красную – до 60%.
Если большинство звонков остается в зеленой области, а продажи падают, проверяйте текст на актуальность.
Продающие скрипты примеры: автоматизация
Писать скрипты в ворде и распечатывать на листах — это прошлый век! Можно потерять, порвать и т. д. А кроме того, сложно контролировать, как Но важно понимать, что скрипты на распечатанных листах – это прошлый век! Бумаги теряются и рвутся. Кроме того, проверить, как сотрудники используют бумажные версии скриптов практически невозможно. Так что лучше сразу работать со скриптами на современных платформах.
Одна из них – Hyper Script. Сервис позволяет разработать и внедрить скрипты на каждый из этапов сделки: назначить встречу, отправить коммерческое предложение или счет, подписать договор.
Сервис Hyper Script позволяет быстро менять и обновлять скрипты. Все обновления видны сотрудникам в режиме онлайн. Также система собирает аналитику – на каком этапе были допущены ошибки, где произошла потеря клиента, как менеджер знает характеристики продукта или услуги, как выявляет потребности и работает с возражениями.
Мы рассказали о том, как составить пример продающего скрипта и какие моменты следует учесть при этом.
Хотите получить примеры продающих скриптов?
Узнайте, какие из них помогли нашим клиентам увеличить выручку в 2 раза