План по увеличению продаж может включать в себя всего 5 действий, которые приведут к росту выручки уже в течение 3 месяцев. Расскажем, о каждом из них.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

план по увеличению продаж

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



План по увеличению продаж

Читайте в статье:

  • План по увеличению продаж: узнайте свой продукт
  • План по увеличению продаж: создайте навыковую модель
  • План по увеличению продаж: заставьте сотрудников конкурировать
  • План по увеличению продаж: мотивируйте продавцов правильно
  • План по увеличению продаж: поставьте ежедневные планы и контролируйте их исполнение
  • План по увеличению продаж: используйте постоянных клиентов по полной
  • План по увеличению продаж: внедрение CRM

Подробнее о том, как работать над планом по увеличению выручки можно узнать на тренингах для продавцовтренингах холодных звонков, тренинге переговоров.

План по увеличению продаж: узнайте свой продукт

Если количество закрываемых сделок не соответствует желаемому, то первое в плане по увеличению продаж должно быть повышение осведомленности продавцов о продукте.

Знание продукта дает 4 неоспоримых преимущества перед конкурентами.

► 1. Так как сотрудник досконально знает продукт, то всегда сможет трансформировать его характеристики в выгоды для покупателя. Таким образом, клиент услышит то, что будет соответствовать его ожиданиям.

► 2. Знание своего продукта подразумевает также и осведомленность о слабостях и преимуществах товара конкурентов. Желательно, чтобы в компании была сравнительная таблица, которая наглядно раскрывает свойства и характер взаимодействия с покупателем: выгоды, упаковка, доставка, рассрочка, личный менеджер, сайт, постпродажное обслуживание и т.д.

► 3. Когда продукт сложный и сотрудники хорошо в нем разбираются, то это создает у покупателя впечатление, что перед ними эксперт, который решает его проблему, а не продавец.

► 4. Детальное понимание того, что продаете, подразумевает, что вы сможете аргументировано обосновать цену. Она может быть выше, чем у конкурентов. Человек в итоге должен прийти к выводу, что лучше заплатить немного больше, но избежать проблем в будущем.

Чтобы план по увеличению продаж был реализован необходимо:

  • иметь учебник по продукту;
  • проводить регулярные тренинги;
  • тестировать знания продавцов с определенной периодичностью;
  • отразить необходимость знания по продукту в KPI.

План по увеличению продаж: создайте навыковую модель

 

План по увеличению продаж включает в себя мероприятия, которые позволят формализовать и эффективно применять специфическую навыковую модель компании.

Под навыковой моделью понимается набор регламентов, в который входят инструкции, скрипты и формы оценки умений продавца в конкретной компании. Конечно, она будет отличаться по содержанию в зависимости сегмента бизнеса. Но в любом случае должны присутствовать следующие компоненты.

  • Пошаговые инструкции для каждого этапа закрытия сделки
  • Скрипты разговоров для продавцов
  • Шаблон листа развития, чтобы понимать, применяет ли сотрудник навыки необходимые для закрытия сделки
  • Модульная система тренингов, по каждому этапу воронки

Вне зависимости от того в каком сегменте действует бизнес согласно плану по увеличению продаж подчиненные должны демонстрировать начальные умения в 4 областях.

► 1. Выявление и формирование потребности. Происходит по алгоритму применения вопросных техник СПИН.

► 2. Преодоление возражений. Должны быть в наличие заготовленные ответы на любые возражения покупателя. А продавец при этом соблюдает методику «Крест» и может легко жонглировать этими аргументами.

► 3. Торг. Для того, чтобы эффективно торговаться необходимо легко оперировать всеми выгодами, которые сулит взаимодействие с продающей стороной. Уступая в одном, необходимо уметь добиться улучшения условий в другом.

► 4. Закрытие. Продавец должен обладать набором инструментов, чтобы ускорить закрытие сделки. Эти стимулы должны быть придуманы и озвучены руководством компании. Сотруднику в свою очередь остается не забыть их и умело использовать.

План по увеличению продаж: заставьте сотрудников конкурировать

План по увеличению продаж предполагает, что будут предприняты меры по повышению конкуренции среди продавцов. Этому способствует внедрение следующих управленческих решений.

► 1. Правильно структурируйте отдел. Создайте подразделение как минимум из 3 сотрудников, которые будут выполнять однотипные задачи и будут взаимозаменяемы.

Соблюдайте при этом золотое правило деления продавцов на группы и управления ими, если у вас уже больше 3 подчиненных: 1-ый отдел (руководитель + 3 менеджера) + 2-ой отдел (руководитель + 3 менеджера).

► 2. Организуйте постоянный процесс оценки и набора новых кадров. У вас всегда должны быть варианты для замены, чтобы расставаться со старыми сотрудниками без головной боли.

► 3. Формализуйте все: бизнес-процессы, навыковую модель, скрипты. В этом случае вы будете четко знать, как сотрудники добиваются результатов. И они перестанут быть незаменимыми.

► 4. Не «кормите» неэффективных сотрудников. Они не должны получать много и не за что или больше собственника. Главные принцип – основную часть дохода подчиненные получают за результат и никогда не получают больше владельца бизнеса.

► 5. Проводите конкурсы. Они способствуют выполнению плана по увеличению продаж. Это может быть что угодно с самыми разными условиями, например, первым закрываешь двухнедельный план – получи iPhone.

План по увеличению продаж: мотивируйте продавцов правильно

План по увеличению продаж затрагивает область эффективной мотивации менеджеров. Последняя должна быть очень «чувствительна» к результатам работы. В этом помогут 3 вещи.

Сложная система вознаграждения

Во-первых, никогда не устанавливайте вознаграждение продавца в виде полностью фиксированного оклада. Ну, это в целом понятно. Во-вторых, даже если оплата его усилий складывается из нескольких частей, фиксированная часть должна быть ниже потенциального бонуса в 2-3 раза.

Лучше всего работает следующая пропорция: твердая часть – 30%, чтобы было что покушать, мягкая часть – 10% за прилежное выполнение промежуточных действий, бонусы – 60% за результат.

Сложная система начисления бонусов

Важно понимать, что в бизнесе, какой-то недоделанный результат – не результат. Поэтому он не оплачивается. Эту мысль прозрачно отражена в принципе «больших» порогов. Он может сводиться к схеме:

  • сделал меньше 80% — не получил бонус,
  • сделал от 80% до 100% — получил условно 1% от выручки,
  • вышел за 100% — получил условно 2%,
  • перешагнул 120−130% — получил 4%.

Быстрые конкурсы

Это может быть что-то из разряда: первым выполняешь ежедневный объем – берешь 1000 рублей из кассы. Такие штуки сильно заводят. Особенно если речь идет о сильных и продуктивных продавцах.

План по увеличению продаж: поставьте ежедневные планы и контролируйте их исполнение

План по увеличению продаж включает в себя необходимость постановки ежедневных планов и контроль их исполнения.

Ежедневные планы для каждого менеджера являются результатом детальной декомпозиции прогноза по прибыли. Контролируйте ежедневную активность по трем точкам и тогда продажи вырастут.

► 1. Сотрудники должны несколько раз в день обращаться к своему отчету «факт оплат за день». Лучше делать это в одно и то же время. Такой подход мотивирует и дисциплинирует.

► 2. Контролируйте такой показатель как «процент выполнение плана на текущий день». Этот индикатор показывает сможет ли продавец выполнить план, если продолжит двигаться в том же темпе.

► 3. Следите за выполнением количественных показателей: звонки, встречи отправленные коммерческие предложения и т.д.

План по увеличению продаж: используйте постоянных клиентов по полной

План по увеличению продаж будет выполнен, если в полной мере задействовать текущую базу. В эффективных компаниях постоянными покупателями занимаются на регулярной основе. Это в большей мере исследовательский процесс, в результате которого принимаются те или иные решения.

► 1. Если у вас приличная клиентская база, то было бы неправильно не отслеживать ее состояние. Лучше всего в этом помогает ABCXYZ-анализ. Его проведение позволит разделить всех постоянных покупателей на 9 категорий по 2 критериям: кто платит больше и кто покупает чаще.

В частности, самые лучшие контрагенты попадают в AX, худшие в CZ. Затем, чтобы выполнить план по увеличению объема выручки, мы стимулируем миграцию в нужную категорию многообещающих клиентов и избавляемся от проблемных.

► 2. Реализация плана по увеличению выручки предполагает замер доли компании в покупателе, то есть какую часть ваша продукция занимает в общем объеме закупок клиента.

Чтобы получить эту информацию нужно выяснить у текущих покупателей:

  • Сколько продукта покупатель берет у вас, а сколько у конкурентов.
  • Что нужно сделать, чтобы покупали больше у вас.

► 3. План по увеличению количества успешно закрытых сделок еще и подразумевает работу с так называемым «отвалом» — пропавшими/отказавшимися заказчиками.

Что делать:

  1. Внедрить отчетность, в которой указываются причины «отвала»
  2. Составить скрипты, которые преодолевают сопротивление «исчезнувших» покупателей в зависимости от причин
  3. Работать с «отвалом» на регулярной основе

План по увеличению продаж: внедрение CRM

Увеличить продажи без автоматизации бизнес-процессов достаточно сложно. Так что задумайтесь о внедрении CRM.

Вот только несколько направлений, где правильная настройка системы упростит и ускорит работу отдела продаж.

► 1. Работа с базой клиентов:

  • Автоматически обновляется по заявкам, поступающим из всех имеющихся источников (обязательно предусмотреть интеграцию CRM с вашим сайтом, лендингами, соцсетями);
  • лиды сортируются по степени «теплости»: горячие, теплые, холодные;
  • анализируется конверсия по группам лидов;
  • переписка ведется прямо из CRM;
  • лиды распределяются между менеджерами эффективно и беспристрастно в случае невыполнения задач;
  • постановка групповых задач;
  • автоматизация выдачи скриптов.

► 2. Использование аналитической информации и отчетности:

  • составление ABCXYZ-анализа;
  • получение сквозной аналитики по каналам для оценки их эффективности и корректировки бюджетов;
  • работа и получение отчетов по сотрудникам, по воронкам, по каналам, по новым и старым клиентам и т. д.;
  • мониторинг достижения целей (план-факт).

Мы рассказали о том, какие действия должен в себя включать план по увеличению выручки. Возьмите их на вооружение и отслеживайте исполнение.

план по увеличению продаж

Вам нужен план по увеличению выручки?

Приходите на программу «Отдел продаж под ключ»