Тренинг переговоры от лидера в сфере развития продаж
Тренинг переговоры и связи — это 2 дня активного обучения: 50% теории + 50% практики. Ваши менеджеры узнают, как быстро и эффективно устанавливать связи (speed networking), научатся техникам продаж: small talk, SPIN, аргументация, РсВ, закрытие сделки, НЛП в построении коммуникации, смогут отработать манипулятивные схемы ведения переговоров.
Владение переговорными техниками многократно увеличивает шансы закрыть сделку. Вся суть сводится к тому, чтобы довести клиента до такой кондиции, когда степень его заинтересованности практически равна вашей. Если говорить о чистых продажах, то там желание продать превалирует над желанием купить.
Тренинг по переговорам начинается с освоения алгоритма подготовки к этому непростому процессу.
Поиск профиля партнера в социальных сетях
Так вы сможете составить представление о человеке и его приоритетах: профессиональных и личных. Обратите внимание на информацию, которую он дает о себе. Насколько закрыт? Какие фотографии выкладывает? Какие посты лайкает и репостит? Есть ли общие друзья? Получив все эти сведения, вы сможете с большей вероятностью определить, что и в какой форме будет уместно предложить объекту вашего интереса.
Проявите небольшую активность
Не нужно сразу же брать человека в оборот: набиваться в друзья, задавать прямые вопросы. В течение 3-7 дней постепенно и тактично следуйте плану.
Лайкните несколько постов
Сделайте репост
Напишите нейтральный комментарий
Выскажите интерес к профессиональной деятельности человека
Определитесь со стратегией
На тренингах по переговорам вы познакомитесь с 4 типами стратегий: «проигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш», «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш».
«Проигрыш-проигрыш» — это «нулевая» стратегия. Такой исход вполне можно предположить при условии, что партнер поведет себя неадекватно. То есть таким образом, что сделка станет для вас не только нерентабельной, но еще и бессмысленной.
«Проигрыш-выигрыш» — стратегия тотальной уступки. В этом случае с экономической точки зрения сделка для вас невыгодна. Но от нее может быть толк, если речь идет о репутационных выигрышах, имидже, уступке с прицелом на увеличение объемов в будущем.
«Выигрыш — проигрыш» — одноразовая стратегия. По сути, это ситуация, когда вы загоняете партнера в угол или утаиваете часть информации. Такая стратегия оправдана, если вы не планируете долго сотрудничать.
«Выигрыш — выигрыш» — стратегия идеальной сделки. Она заключается в расширении области сотрудничества за счет нахождения новых точек соприкосновения.
Тренинг переговоры: навыки неворкинга
Искусство переговоров способствует росту продаж включает в себя владение техниками нетворкинга. Нетворкинг представляет собой процесс, в результате которого продавец завладевает вниманием объекта интереса, то есть потенциального покупателя. Следует ценить следующие навыки менеджера:
быстрой самопрезентации
поддержания диалога
активного слушания
словесной импровизации
При необходимости в образовательной программе компании должны присутствовать тренинги по каждому из них.
1. Быстрая презентация или elevator pitch (подача в лифте). Отрабатывается на случай, если представится случайная возможность встречи с лицом, принимающим решение. У продавца наготове всегда должна быть точная и острая «подача» — речь на 30-60 секунда, которая может заинтересовать.
2. Поддержание диалога подразумевает применение таких несложных приемов, как как «я тоже…», «один мой друг тоже…», «комплимент». Все это может быть заранее отработано и заготовлено на тренинге по переговорам.
3. К приемам активного слушания относятся техники «кивок», «пара фраз», «интерпретация», «резюмирование».
4. Словесная импровизация – набор методик, которые выручат, когда вы все же сбились с мысли или просто невнимательно слушали собеседника. В этом случае следует использовать приемы «ассоциаций», «вопросов», «перехода по последнему слову».
Все эти техники можно освоить на тренинге по переговорам.
Тренинг переговоры: техник small talk
Обучение переговорам в обязательном порядке должны включать модули по small talk. Последнее представляет собой светскую беседу о пустяках в самом начале деловой встречи. Очень важный элемент, так как позволяет расположить к себе покупателя, войти в его зону комфортно и естественным образом перейти к презентации.
Принято выделять несколько тем или направлений small talk.
неожиданный вопрос
5 друзей и $32 000
интересный факт
парадоксальное начало
оригинальная цитата
анекдот
Удобство small talk заключается в том, что тут можно подготовиться и все отрепетировать заранее. Так что со временем все «заходы» продавца будут звучать очень естественно, вызывать удивление и интерес собеседника. Отрепетируйте эти приемы на тренинге по переговорам.
Тренинг переговоры: навыки сторителлинга
Еще один навык, которым стоит уделить внимание на тренинге по переговорам – storytelling. Вы должны стать профессиональной «Шахерезадой», если хотите быть удачливым продавцом. Рассказывать увлекательные истории со смыслом, моралью и нужным выводом очень полезно для того, чтобы человек принял решение в пользу покупки.
Соблюдайте 3 главных принципа storytelling:
Принцип 1: у истории должно быть название. Оно должно быть креативное, немного странное, иногда даже «желтое», как бульварная газета.
Принцип 2: у истории должна быть цель. Не нужно просто «травить» байки и тратить свою энергию на развлечение клиента. Вы продавец, а не клоун. История должна подводить к покупке.
Принцип 3: история должна пробивать на эмоцию. Старайтесь рассказывать историю из своей жизни. Так вы быстрее добьетесь эффекта сопереживания.
Хорошими темами для историй будут:
путешествие
экстремальные ситуации из жизни
смешные истории
истории о массовых мероприятиях с неожиданным забавным исходом
Избегайте тем, связанных с религией, спортом и политикой.
Тренинг переговоры: забрасывайте «сети»
В курсе должен присутствовать короткий тренинг по извлечению информации о потенциальном контрагенте и «разведке боем» через социальные сети.
2 шага при использовании социальных сетей с целью продажи:
1. Анализ профиля. Просматривая профиль человека, вам нужно получить информацию в трех направлениях: жизненных приоритетах, прошлом, непрофессиональных интересах.
2. Проявление активности. Социальные сети предоставляют продавцу массу поводов для знакомства. Действуйте по всем правилам продаж, пройдя через несколько этапов. На них у вас должно уйти не менее 3 дней.
При подготовке лайкните несколько постов
Напишите пару нейтральных комментариев к этим постам
Используйте технику small talk (разговор о пустяках), чтобы заранее расположить к себе человека
Выскажите интерес к профессиональной и непрофессиональной деятельности собеседника.
Тренинг по переговорам поможет эффективно подготовиться ко встречи с потенциальным клиентом.
Тренинг переговоры: как убить «дракона»
Есть такой зловредный персонаж в продажах – секретарь. Победе над этим «драконом», который сторожит вашу «принцессу» — лицо, принимающее решение (ЛПР), посвящен целый раздел тренинга по переговорам. Для обхода секретаря нужно научиться с ним работать по методикам.
► Ценность звонка для ЛПР. Лучше материализовать эту ценность. Это может быть какой-то важный подарок для ЛПР – книга, диск, сувенир и т.д.
► Непонятная фраза. Добавьте в свою речь профессиональных терминов. Как вариант, секретарь не просто не поймет, о чем речь, но важность звонка осознает.
► Срочность. Представьтесь ценным экспертом для ЛПР и создайте срочность вокруг своего визита: «я здесь на два дня, звоню прямо с самолета и т.д.». Вместе с предыдущим приемом может сработать еще лучше.
► Союзники. Подружитесь с секретарем. Этому способствуют несколько вежливых и дружелюбных звонков. Улыбайтесь, когда говорите, сделайте так, чтобы вас запомнили. Можно даже позволить себе легкий флирт, если почувствуете, что он уместен.
► Конец рабочего дня. Обычно секретари не задерживаются после 18:00. А вот ЛПРы очень даже. Можно позвонить после рабочего дня и тогда появится шанс сразу выйти на нужного человека.
Тренинг переговоры: «стреляйте» вопросами, ответ на которые известен
Важно включить в тренинги обучение технологии СПИН. Она сводится к тому, что продавец задает правильные вопросы в нужный момент времени, таким образом, целенаправленно формируя потребность покупателя в продукте.
Чтобы разобраться в какой момент какие вопросы задавать необходимо учитывать фазу разговора.
Фазы разговора по СПИН
Признание потребности
Оценка возможных вариантов, существующих на рынке
Разрешение сомнений покупателя и работа с возражениями
Принятие решения покупателем
Глубокое внедрение за счет создания рапорт с прицелом на вторую и третью покупку
Тренинг по переговорам должен также включать не только практические техники, но и глобальные инструменты, которые научат продавца мыслить стратегически.
Этому поможет обучение, которое научит менеджеров оперировать терминами – переменные торга и поля интересов.
Пример переменных торга:
стоимость;
сроки;
дополнительный функционал.
По ним строится прогноз наступления и отступления с целью достижения компромисса во время переговоров. Для этого просчитываются верхние и нижние границы этих переменных как для компании-продавца, так и для компании-заказчика.
Поля интересов, вход на территорию которых имеет свои последствия:
► Поле «проигрыш-проигрыш». Области «тьмы и мести». По тем или иным причинам переговорщики в этой зоне перестают двигаться навстречу. Результат – крах переговоров.
► Поле «проигрыш – выигрыш». Сделка будет заключена, но в убыток продавцу. Стратегия может быть использована ради будущих выгод.
► Поле «выигрыш – проигрыш». Это область сделок в стиле «отжать покупателя». Стратегия оправдана в случае разового интереса. Такое тоже в продажах случается.
► Поле «выигрыш — выигрыш». Идеальная ситуация. Тут даже речь идет не об уступках, а расширении сотрудничества. Стороны «неожиданно» приходят к выводу (с помощью усилий опытного переговорщика-продавца), что они полезнее друг для друга, чем вообще могли помыслить.
Тренинг переговоры: основные моменты
Итак, если ваши продавцы владеют переговорными техниками, то шансы закрыть сделку повышаются многократно. Подготовка к переговорам начинается со сбора информации: посмотрите, что пишут СМИ о компании или человеке, как будущий оппонент ведет свои соцсети и т.д.
Для переговорщика важны навыки в таких техниках, как small talk и сторителлинг. Это позволяет поддержать беседу, расположить к себе собеседника.
В тренинг по переговорам также можно включить блок по технологии СПИН, с помощью которой продавец задаст правильные вопросы в нужный момент.
Важная часть тренинга — изучение темы переменные торга и поля интересов. Если менеджер на переговорах знает, где и насколько может уступить и достичь компромисса — это очень хорошо. Для этого просчитываются верхние и нижние границы этих переменных как для компании-продавца, так и для компании-заказчика.
Мы рассмотрели главные модули, которые должны быть рассмотрены на тренинге по переговорам. Если вам нужны отличные менеджеры-переговорщики, закрывающие успешно до 90% сделок, приходите на обучение в Oy-li. Заполните форму ниже, наши менеджеры свяжутся с вами и расскажу обо всех модулях тренинга более подробно.
Хотите, чтобы менеджер прошли тренинг по переговорам?