Выход на новые рынки | ниши и возможности
Выход на новые рынки сулит прибыль, если подойти к нему с особым алгоритмом. Используйте рекомендации по выбору ниши и применению стратегий «захвата».
Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Ищете выход на новые рынки, чтобы увеличить выручку?
Приходите на программу Oy-li
Читайте в статье:
- Выход на новые рынки: разбираемся, зачем это нужно
- Выход на новые рынки: выбираем целевую аудиторию
- Выход на новые рынки: используем возможности кризиса
- Выход на новые рынки: прибегаем к стратегиям «захвата»
Подробные инструкции по выходу на новые рынки можно получить на тренингах отдела продаж и тренингах переговоров.
Выход на новые рынки: разбираемся, зачем это нужно
Выход на новые рынки подразумевает проработку новой рыночной ниши. Ниша, в свою очередь, представляет собой достаточно ограниченный сегмент рынка, который потенциально сулит компании выгоду в виде дополнительной прибыли.
Выход на новые рынки можно осуществлять, например, в 3 случаях.
- Вам стало «тесно», там, где вы сейчас действуете.
- Вы хотите продвинуть свой новый продукт и предполагаете, что на него будет спрос.
- В стране экономический спад и вам нужно как-то расширять целевую аудиторию.
Вы также должны учитывать при выходе на новые рынки 2 момента:
- Плохой: ниши нестабильны. Так что четко отслеживайте все тренды и новые веяния
- Хороший: с наступлением эры интернет-маркетинга, определить и протестировать нишу стало гораздо легче.
Выход на новые рынки: выбираем целевую аудиторию
Выход на другую аудиторию предполагает пошаговый процесс исследования ее особенностей и существующих ниш.
1. Определитесь с направлением в целом
Для этого необходимо сделать обзор по 3 моментам.
- Кто является потенциальными конкурентами и сколько их
- Насколько крепки позиции будущих «коллег»
- Существует ли слабости в их «броне», которые наведут на мысли о смежных продуктах.
2. Сужайте поиск при выходе на новые рынки, как только определились с выбором
Для этого изучите 2 вещи.
Тренды. Выход на новые рынки сопряжен с мониторингом тенденций, которые существуют в выбранной нише.
- Возможности расширение целевой аудитории
- Динамика роста
- Политические и экономические риски
Размер выбранной ниши. Она должна быть достаточно емкой, чтобы продажи на ней принесли компании прибыль. Ориентируйтесь на реальный оборот. Отбросьте в сторону слабые надежды на развитие ее потенциала. Запустите пару пробных небольших маркетинговых кампаний.
3. Изучите ключевые характеристики целевой аудитории
Демография. Для B2C и B2B они разные. B2C: пол, возраст, доход, профессия и т.д. B2B: отрасль, предполагаемая выручка, размер, штат.
Поведение. Где и как предпочитают покупать.
Ценности. К ним относятся цена, качество, сервис, особенности рекламы и т.д.
Выход на новые рынки: используем возможности кризиса
Выход на другую аудиторию в кризис не является ошибкой. В экономических бурях существует немало возможностей для роста.
У кризиса есть очевидные признаки.
- Общее снижение спроса, при котором страдают показатели лидогенерации
- Снижение размера среднего чека
- Увеличение параметра длины сделки
- Падение конверсии
Конечно все перечисленное может быть обусловлено и внутренними причинами. Но тогда у конкурентов должно быть все хорошо. Наблюдайте за ними пристально.
Если кризис на лицо, то имейте ввиду, что вас ожидает и кое-что позитивное.
Во-первых, держите удар и работайте, как минимум, в 2 раза больше, так как ниши будут освобождаться и вскоре появится возможность их занять. Используйте это как возможность для выхода на новые рынки.
Во-вторых, наконец, можно заняться оптимизацией и сворачиванием неприбыльных проектов. Избавляйтесь от лишних затрат.
В-третьих, добивайтесь более выгодных условий от своих поставщиков. Им тоже несладко и деньги нужны прямо сейчас.
Помните, что в бизнесе боль – не зло, а начало новой жизни и пора для выхода на новые рынки.
Выход на новые рынки: прибегаем к стратегиям «захвата»
Опять же вернемся к пользе кризисов для выхода на новые рынки. В это время можно прибегать к 3 агрессивным стратегиям, который позволят захватить освободившиеся и освобождающиеся ниши.
► Держим цены на докризисном уровне. Необходимо какое-то время удерживать ценник на прежнем уровне. Но не снижать. Пока конкуренты повышают цены или наоборот снижают, необходимо серьезно потрудиться над своей ассортиментной матрицей.
- Убрать невостребованные продукты
- Создать лид-магниты
- Скомпоновать товары в наборы
► Запускаем «умные» маркетинговые кампании. Да-да, кризис – не повод сокращать рекламные бюджеты. Скорее нужно увеличивать давление на рынок и оптимизировать затраты за счет точного попадания в свою целевую аудиторию.
► Занимаемся импортозамещением. Это довольно специфическая стратегия для выхода на новые рынки. Но если такая возможность существует, то используйте ее. Помните, что в кризис цена является определяющим фактором. А «аутентичный» товар будет стоить дешевле, нежели импортный.
Поиск новых каналов продаж – процесс, требующий самого серьезного подхода. А в «жирные» времена он порой производится на глаз. Поэтому кризис вам в помощь.
Рассматриваете варианты выхода на новые рынки?
Подберем их вам на тренинге Oy-li