Мы выявили десять самых пагубных ошибок в продажах. Они могут существенно поколебать позиции вашей компании на рынке. Для того чтобы понять, грозит ли вашей компании падение выручки и потеря позиций на рынке, используйте приведенные индикаторы проблемных зон и следуйте рекомендациям по их устранению.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Ошибки в продажах
Читайте в статье:
Ошибки в продажах: не пользоваться CRM
Ошибки в продажах: мало работать
Ошибки в продажах: слишком долго вести одного и того же клиента
Ошибки в продажах: продавать только 1 продукт и в малом количестве
Ошибки в продажах: руководитель отдела продаж не продает
Ошибки в продажах: отсутствие бизнес-процесса подбора новых менеджеров
Ошибки в продажах: работать с нецелевой аудиторией
Ошибки в продажах: не вести отчетность по выполнению планов
Ошибки в продажах: не учить менеджеров переговорным навыкам
Ошибки в продажах: не работать с проблемными этапами в воронке
Ошибки в продажах: слабые навыки ведения переговоров
Ошибки в продажах: не пользоваться CRM
Большая ошибка в продажах – это ведение бизнеса «на коленке»: вручную, полагаясь только на интуицию. Такой подход не позволяет эффективно увеличивать количество контактов с клиентами, не терять лиды, настроить отчетность, провести финансовый анализ состояния предприятия. Корректное внедрение CRM-системы поможет запустить и автоматизировать львиную долю обязательных бизнес-процессов.
Как выявить
У вас нет CRM системы или она работает некорректно, если:
Есть сделки с просроченными задачами
Есть сделки без задач
Работа ведется по контрагентам, а не по конкретным сделкам
Нет методических материалов по работе с CRM
Нет интеграции CRM с сайтом (лендингом)
Не все сделки ведутся в CRM
Нет интеграции с телефонией (IP, сотовыми телефонами)
Часть отчетов заполняет вручную
Нет настроенной воронки продаж
Как исправить
Чтобы правильно сделать настройку CRM следует сделать, как минимум, три вещи.
Разработать техзадание для CRM под ваши специфические задачи (отчеты, функционал, права доступа)
Разработать методички по работе в CRM
Мотивировать персонал за порядок в CRM – выплачивать бонусы за качество внесение информации в CRM
Ошибки в продажах: мало работать
Как исправить
Недостаточные и нерегулярные усилия ведут компанию к спаду. Чтобы не совершать эту ошибку в продажах необходимо сделать несколько шагов.
Замерить текущий уровень интенсивности работы в продажах,
Удвоить эти показатели в два раза,
Привязать ваши перспективные планы по удвоению усилий в продажах к новой системе мотивации сотрудников,
Наладить контроль в связи с новыми планами, контролируя продажи в разрезах конверсии, продуктовой линейки, подразделений, отдельного сотрудника, регионов и т.д.
Ошибки в продажах: слишком долго вести одного и того же клиента
Важно помнить, что существует особый тип клиентов, так называемые, «клиенты-надежда». Они «переходят» из месяца в месяц, обещая менеджеру покупку. В результате сделка не закрывается. А сотрудник, занимаясь по сути непродуктивной деятельностью, проедает ресурсы компании, вместо того, чтобы их формировать.
Как выявить
Признаки, по которым легко понять, что ваши продажи «зависают»:
Длина сделки отдельного менеджера превышает среднюю длину сделки
Длина сделки не контролируется автоматически
Сделки не передаются автоматически другим менеджерам в случае «просрочки» со стороны отдельных сотрудников
Сделкам присваиваются неопределенные статусы «думает», «в процессе», «в работе».
Как исправить
Исправить ошибку по работе с «клиентами-надежда» можно, совершив несколько действий:
Отказаться от работы с клиентами, длина сделки по которым превышает среднюю,
Разработать понятные правила работы со сделками, избавившись от неопределенных статусов,
Автоматизировать время работы со сделкой на каждом этапе.
Ошибки в продажах: продавать только 1 продукт и в малом количестве
Как выявить
О том, что вы совершаете подобную ошибку свидетельствуют следующие факты
Маленький средний чек
Топовые клиенты покупают в малых объемах
Менеджер не выясняет текущий потенциал клиента
Отсутствует квалификация клиента по крупности и потенциалу
Как исправить
Для того, чтобы исключить данную ошибку в продажах необходимо:
ввести процесс квалификации клиента;
провести обучение менеджеров по продажам в областях up и cross sale;
замотивировать сотрудников на более высокий средний чек или поставить вынуждено завышенные планы;
внедрить прослушку звонков и контролировать качество разговоров менеджеров.
Ошибки в продажах: руководитель отдела продаж не продает
Одна из самых распространенных ошибок в продажах. Капитан команды должен служить примером для всего отдела продаж.
Как выявить
Ваш руководитель отдела продаж (РОП) не сможет эффективно руководить подчиненными, если:
не закрывает сделок,
не помогает свои подчиненным закрывать «трудных» клиентов,
намеренно дистанцируется от процесса продаж.
Как исправить
В этом случае работа над этой ошибкой может пойти по одному из следующих сценариев:
провести беседу с РОПом о лидерстве,
создать конкурентную среду в виде нового отдела продаж,
заменить РОПа.
Ошибки в продажах: отсутствие бизнес-процесса подбора новых менеджеров
Как выявить
Эта ошибка проявляется в следующих недочетах работы компании:
Нет плана по набору менеджеров,
План по набору менеджеров по продажам не закрывается,
Не существует воронки по подбору менеджеров,
Текущих менеджеров трудно заменить,
Плохой отклик на размещенные вакансии,
Отсутствует система «холодного» поиска новых сотрудников.
Как исправить
Исправить ошибку плохого набора кадров можно указанными ниже методами:
Запустить программу «приведи друга»,
Организовать систему постоянного подбора менеджеров, даже если команда уже сформирована,
Сформировать кадровый резерв.
Ошибки в продажах: работать с нецелевой аудиторией
Как выявить
Проверить не совершаете ли вы одну из самых роковых ошибок в продажах и работаете ли вы со своей целевой аудиторией можно по этому чек-листу:
Менеджеры проводят много встреч, а результат практически нулевой,
Строите бизнес по опыту, полученному в другом бизнесе,
Нет процесса квалификации клиента,
Нет определения целевого портрета клиента, то есть вы вообще не знаете, кому нужен ваш продукт.
Как исправить
Для того, чтобы отработать ошибку нужно:
Внедрить процесс квалификации клиента и не тратить время и деньги впустую,
Внедрить этап квалификации потенциального клиента в воронку продаж,
Добавить поля характеристик портрета целевой аудитории в CRM,
Запретить переход с этапа на этап в CRM без заполнения полей по квалификации.
Ошибки в продажах: не вести отчетность по выполнению планов
Эта ошибка в продажах приведет к «зигзагам» в выполнении планов.
Как выявить
Проверьте нет ли у вас этих «зигзагов». Посмотрите:
Выполняется ли план регулярно,
Настроена ли отчетность по промежуточным показателям,
Разделена ли отчетность по новым и текущим клиентам.
Как исправить
Если обнаружили что-то из перечисленного, принимайте меры:
Разделите отчетность по новым и текущим клиентам,
Поставьте планы по промежуточным показателям,
Внедрите систему KPI в отделе продаж по промежуточным показателям.
Ошибки в продажах: не учить менеджеров переговорным навыкам
Как выявить
Идентифицировать эту ошибку в продажах можно, если проверить на истинность следующие несколько утверждений.
Менеджеры легко соглашаются на уступки клиентам
Менеджеры постоянно предлагают скидки
Уступая клиенту, менеджеры ничего не просят взамен
Менеджеры не понимают, что такое переменные торга
Не создаются дополнительные поля интересов с клиентом
Как исправить
Обнаружили у себя подобное? В этом случае действуйте так.
Закажите тренинг по переговорам
Разработайте систему уступок, которой могут оперировать менеджеры
Контролируйте переговорные навыки менеджеров с помощью листов развития.
Ошибки в продажах: не работать с проблемными этапами в воронке
Как выявить
Если вы считаете, что у вас нет проблем с конверсией воронки при переходе с этапа на этап, то присмотритесь к некоторым важным моментам.
Ведется ли консолидированный сбор данных по переходам с этапа на этап в воронках,
Оценивается ли эффективность переходов клиентов с этапа на этап в разрезе менеджеров,
Отработаны ли бизнес-процессы, нацеленные на преодоление сложностей отдельных этапов.
Как исправить
Если вы не ведете эту работу, то вам стоит озаботиться сразу несколькими вопросами:
Нужно настроить систему аналитики по переходу клиента с этапа на этап,
Необходимо внедрить программу тренингов на основе выявленных в воронке проблемных зон.
Ошибки в продажах: слабые навыки ведения переговоров
Распространенная ошибка в продажах — слабые навыки ведения переговоров у менеджеров. Они легко уступают в условиях и цене, не знают, что такое переменные торга, не предлагают расширенный ассортимент, соглашаются на условия клиентов и не просят о взаимной уступке.
Чтобы минимизировать такие ошибки, необходимо:
► Понять основное отличие переговоров от продаж: если в продажах желание продать превышает желание купить, то в переговорах желание купить и продать одинаковы.
► Готовиться более тщательно к переговорам: заранее определить точки пересечения с интересами клиента, запланировать разные сценарии.
► Продумать, как быть с клиентом на «одной волне».
► Оценивать позицию оппонента и выяснить его интересы: с чем пришел и что защищает.
► Определить, как использовать переменные торга, чтобы настоять на своем предложении.
Мы рассмотрели 11 ошибок в продажах, которые способны сказаться на выручке компании самым негативным образом. Если вы обнаружили у себя хотя бы одну из них, незамедлительно приступайте к ее устранению с помощью рекомендованных методов.