Генерация лидов | 20 способов создания трафика клиентов
Эффективная генерация лидов позволяет загружать вашу воронку продаж целевым трафиком, которой поможет увеличить продажи. Рассмотрим 5 основных способов, как создавать поток клиентов.
Лид – заявка (контакт) от потенциального покупателя, поступившая по одному из каналов продаж. Контактом могут считаться в зависимости от целей генерации: телефон, емейл, фактический адрес проживания.
Под лидогенерацией понимают процесс получения этих контактов через использование маркетинговых инструментов.
Контакты бывают 3 типов:
Сиды (seeds)
Заявки, генерация которых происходит в результате работы «сарафанного радио». Их достоинства: высокая рентабельность и хороший уровень конверсии. Они самые «горячие». Но у сидов есть существенный недостаток – их слишком мало, так как они появляются в результате не вполне контролируемых эффектов.
Неты (nets)
К этому типу контактов относятся заявки, которые пришли по каналам интернет-маркетинга. Достоинство в том, что их может быть много в силу широты используемых каналов. А их генерация легко просчитываема и предсказуема. Недостаток нетов состоит в том, что многие из них не являются целевой аудиторией, а значит их конверсия ниже.
Спирсы (spears)
Генерация этого типа происходит в результате прямого воздействия на них продавца, которое предполагает целенаправленные усилия по персонализации коммерческого предложения. У таких контактов – неплохая конверсия и хорошая рентабельность, если это крупный клиент. Последнее преимущество обернется недостатком, если покупатель окажется мелким.
2 вида квалификации
Генерация лидов не может быть некачественной. То есть отдел продаж должен получать целевой трафик. В противном случае, какими бы виртуозами не были продавцы, они ничего не сделают если работают не своей аудиторией.
Именно поэтому каждый поступающий в CRM лид должен проходить квалификацию на соответствие портрету клиента. Портрет клиента составляется по результатам ABCXYZ-анализа текущей базы данных, либо на основании a/b тестов рекламных кампаний.
Первый способ больше подходит для тех, кто на рынке давно и уже успел набрать базу данных, которую теперь можно проранжировать по критериям объема и регулярности закупок.
Второй способ подходит для всех. Но он является единственным для компаний, находящихся на старте.
5 способов
Заявки могут поступать по более чем 2 десяткам каналам. Вся фишка в том, чтобы найти свои 2-3 эффективных способа получения лидов. Обратите внимание на 5 из них.
Собственный inbound-канал
По-простому, собственный блог/сайт, наполненный полезным бесплатным контентом. И на случай, когда покупатель проникнется доверием, получая в свое распоряжение полезную информацию, у него должна быть возможность:
регистрации для получения полезной рассылки
скачивания электронной книги (eBook) (бесплатно/платно)
заявки на звонок, консультацию, вебинар
приобретения продукта
Электронная книга или eBook
Упомянутая выше электронная книга, – фактор и даже канал в отдельности, который усиливает генерацию лидов. Его применение особенно эффективно в сегментах B2B и B2P. Хорошо eBook себя зарекомендовала в сферах сложных технологичных решений. Профессионалы ценят инновации и знания. Дайте им это.
Вебинары
«Продвижение через обучение» — формула этого способа привлечения лидов. Сам вебинар – чаще всего бесплатная форма обучения. Воспользуйтесь одной из доступных платформ. Убедитесь, что выбранный сервис позволяет размещать формы для заполнения участниками, скачивать eBook, подписаться на рассылку. Продвигайте свой вебинар с помощью обзвона целевой аудитории, емейлинга и SMM.
Нетворкинг на сторонних мероприятиях и собственный ивент-маркетинг
Это доказавшие свою эффективность оффлайновые способы генерации лидов. Спирсы, кстати, в основном приходят по этим каналам.
Генерация лидов: еще одно решение в виде чат-бота
Не секрет, что генерация лидов в настоящее время зависит от того, насколько технологичной и автоматизированной является ваша бизнес-система. К неотъемлемым ее компонентам относятся:
CRM-системы;
IP-телефония;
разнообразные системы распознавания покупателей, вплоть до идентификации лица с помощью видеооборудования;
облачные сервисы;
автоматизация выдачи скриптов;
и, конечно же, чат-боты.
Чат-боты на сегодняшний день являются лидирующим инструментом в выстраивании автоматических туннельных продаж.
Чат-бот — такой виртуальный собеседник в мессенджере для целевой аудитории, который может выполнять лидогенерирующую и даже продающую функцию. Кроме того, он может быть ключевым элементом системы сервисной постпродажной поддержки. Последнее также очень важно, так как повышает лояльность покупателя, который потом будет возвращаться к вам снова и снова.
В любом случае лидогенерирующий чат-бот (с разработки которого мы и рекомендуем вам начать) может выполнить для вас следующие действия:
без труда подпишет на рассылку, если его скрипт выверен и оптимален;
снабдит дополнительными материалами – текстами по теме, видео;
ответит на вопросы (поверьте их не так много у покупателей и все они легко типизируются по прошествии определенного времени и если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию;
наконец, даже продаст без вашего участия.
Плюсы чат-ботов по сравнению с другими инструментами
► 1. Подсчитано, что открываемость сообщений в мессенджерах в 3,6 выше, нежели писем, поступающих по емейл-рассылке. Только вдумайтесь: емейлы открывает не больше 25% клиентов. А это значит, что в чат-боте сообщение будет прочитано практически всеми.
► 2. Умные виртуальные собеседники создают собственною группу лояльных только вам потребителей. Не нужно конкурировать с многочисленными предложениями коллег, представленными в таргетированной рекламе и ретаргетинге. Конечно поначалу будет нелегко сформировать свое лояльное сообщество, но в итоге результаты превзойдут ожидания.
► 3. Чат-бота можно легко настроить так, чтобы он совершал релевантные действия в зависимости от запроса человека и вел его по «индивидуальной» воронке. Помните, что если вы знаете свою аудиторию и ее внутреннюю сегментацию, то выстроить бизнес-процесс по каждой из групп не так уж и сложно.
► 4. Чат-бот сэкономит кучу времени и денег. Как только процесс пойдет издержки на генерацию лидов заметно снизятся. Как это не прискорбно для людей, работающих в найме, но такие технологии, в том числе и чат-боты, уже через 20 лет приведут к снижению спроса на человеческий труд примерно на 35%. А вот для собственников бизнесов, использующих эти инструменты, ситуация как раз-таки складывается очень даже неплохо.
Кто вам нужен, чтобы выпустить и поддерживать чат-бота?
На самом деле нужно всего 2 человека. Один из них напишет чат-бота – программист, а другой наполнит его содержанием – маркетолог.
С программистами у вас сложностей не возникнет. А вот зрелых специалистов по туннельным продажам с помощью чат-ботов на рынке пока не так много. Но это не повод для паники. Можно взять человека из почти любой из областей интернет-маркетинга и переучить.
То есть перед вами стоит 2 задачи в отношении специалиста, который «оживит» чат-бота. Первая задача – найти, действительно, любопытного, амбициозного и желательно лояльного вам человека из профессионалов по емейлингу или SMM. Вторая задача – выбрать и купить ему несколько онлайн курсов, посвященных туннельным продажам. Кстати, вам как руководителю или собственнику мы тоже советуем пройти эти курсы.
3 простые истины интернет-маркетинга
1. Прежде чем что-то продвигать или продавать в интернете, убедитесь, что продукт вообще запрашивают через поисковик. Если такого запроса и не существует, то и генерация лидов невозможна. Если все же запрашивают, оцените объем целевой аудитории. Для этих целей можно воспользоваться Wordstat.
2. Если вы продаете сложный и дорогой продукт, то генерация лидов с помощью инструментов интернет-маркетинга возможна. Но, скорее всего, потребуется длинная цепочка из точек контакта, чтобы довести покупателя до кондиции. Например, заявка – вебинар – консультация – демонстрация – оплата.
3. Четко отслеживайте все шаги, которые совершают конкуренты. Особенно это касается их активности в области контент-маркетинга и предложений бесплатных лид-магнитов. Это очень серьезные способы для генерации лидов. И если вы хотя бы не «собезьянничаете», то останетесь позади.
Генерация лидов: инструменты
Генерация заявок в оффлайне происходит через телемаркетинг (звонки по базам потенциальных клиентов), на встречах, презентациях, выставках, публичных мероприятиях, через публикации экспертных мнений в СМИ или на других площадках.
Также можно использовать директ-марктеинг – настроить емейл- и смс-рассылки. Развивайте контент-маркетинг, создавая лид-магниты, подборки, видео-ролики в обмен на заполнение лид-формы. Формируйте актуальный и интересный клиентам контент, и это существенно повысит трафик и лидогенрацию.
В числе эффективных инструментов привлечения заявок – посадочные страницы. Обязательными составляющие лендинга – уникальное и привлекательное предложение, лид-форма и кнопка с призывом к действию.
Не надо забывать и о социальных сетях. Публикация постов на социальных площадках расширяет базу подписчиков. Важно, конечно, определить платформу, где в большей степени сосредоточены пользователи, отвечающие параметрам вашей целевой аудитории.
Подробнее о способах увеличения трафика читайте в нашей статье о лидогенерации.
Хотите научиться создавать постоянный трафик клиентов?