Адаптация менеджеров | вводим нового сотрудника в курс дела
Принимая на работу менеджера, вы ждете, что он начнет показывать хорошие результаты уже в первый месяц. Для продавца это как раз самый сложный период: нужно разобраться в организации бизнес-процесса продаж, работе в CRM, истории компании и ее продуктах. Чтобы адаптация менеджеров прошла быстрее, следуйте советам, проверенным на собственном опыте.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Адаптация менеджеров
Читайте в статье:
К чему приводит отсутствие системы адаптации?
Как сократить период адаптации менеджеров?
Какие знания помогут адаптации менеджера?
Как ускорить выход на плановые показатели продаж?
Как сократить затраты на окладную часть дохода сотрудников?
Как только в вашей команде появился новый менеджер, важно сразу заняться его адаптацией и настроить на работу в соответствии с требованиями компании. Иначе через несколько месяцев будет уже поздно: продавец привыкнет к собственным, как ему кажется, эффективным моделям работы, и ему будет очень тяжело перестраиваться. Кроме того, в дальнейшем он может воспринимать замечания руководителя как придирки.
К чему приводит отсутствие системы адаптации?
Что такое адаптация? Это период, когда продавец попадает в компанию и начинает привыкать к новому коллективу, задачам, продукту, который он будет продавать. На этом этапе важно помочь своему сотруднику максимально быстро освоиться. Чтобы менеджер легко влился в вашу команду, разработайте систему адаптации.
Если у вас нет системы адаптации менеджеров, период самостоятельного обучения может затянуться. А показатели работы новичка будут составлять 30-70% от его реальных возможностей.
Например, если вы ставите рядовому специалисту ежемесячный план по продажам в размере 1 млн руб., то для новичка — от 300 000 руб. При этом, скорее всего, вы не будете сразу ставить жесткой задачи — закрыть план. Выполнит — прекрасно, не выполнит — дадите шанс на второй месяц.
Именно поэтому, важно сократить период адаптации до 5 дней. Это позволит уже в первый месяц работы поставить перед новичком более релевантный и высокий план. Он может быть вполне сравним с планом уже давно работающих сотрудников.
Как сократить период адаптации менеджеров?
В зависимости от сложности бизнес-процессов, в среднем адаптация менеджера и понимание специфики работы компании происходит за 1-3 месяца. Чтобы сократить это время, обратите внимание на 3 момента:
Упростите знакомство с коллективом, сразу представив нового менеджера сотрудникам бухгалтерии, отдела маркетинга, кладовщику и т.д. Не ждите пока он сделает это сам в течение месяца.
Для более быстрой адаптации отдайте менеджеру учебник по продукту. Он сможет получить максимум информации о компании, ее достижениях и всей линейке продуктов. Учебник должен быть максимально развернутым, простым и понятным. Подробнее об этом читайте в нашей статье Знание продукта: как составить тест для менеджеров.
Адаптация пройдет быстрее, если еще включить нового менеджера в вашу систему обучения.
Какие знания помогут адаптации менеджера:
О вашей целевой аудитории: кто ваши покупатели, как их найти, как провести квалификацию потенциального клиента на входе в воронку продаж.
О техниках продаж и переговоров, которые нужно использовать. Какие могут быть возражения и что на них отвечать.
Сравнительный анализ вашего продукта с конкурентами, выгоды и преимущества.
Примеры результатов использования и внедрения вашего продукта, какие есть отзывы и достижения клиентов
Записи разговоров с клиентами лучших менеджеров
Личный лист развития
Визуализация результатов своей работы и всего отдела по выполнению плана продаж, например, с помощью dashboard (доска).
Ускорение выхода на плановые показатели продаж
Еще один фактор, который напрямую будет влиять на выполнение плана — профессионализм менеджера. Важно понимать, что даже наличие опыта продаж схожего продукта не гарантирует, что новичок покажет отличные результаты и у вас. На прошлом месте работы могут быть другие бизнес-процессы, логика самой продажи и регламент взаимоотношений с клиентом.
Так, например, в компании, из которой пришел сотрудник, входящий поток клиентов мог быть низким, и там стояла задача удержать покупателя любыми способами. А у вас, допустим, система маркетинга работает лучше, есть постоянный трафик, сотрудники закрывают сделки через три звонка. А если результат отрицательный, то отпускают клиента и ищут нового.
Поэтому важно, чтобы новый сотрудник во время адаптации понял, что не стоит тратить время на не нужных для компании клиентов, важно вовремя от них избавляться, а не продолжать бесконечные переговоры.
Именно по этой причине на этапе адаптации важно ввести специалиста в курс дела, объяснить, как происходят продажи в вашей компании, какой осуществляется контроль, назначить для него наставника.
Сокращение затрат на окладную часть дохода сотрудников
Сегодня рынок труда позволяет набирать персонал, который не имеет конкретных навыков в сфере маркетинга, продаж и обучать его. Но для этого в компании должна быть разработана система обучения сотрудников.
Поверьте, она поможет не только более быстрой адаптации новых менеджеров под ваши стандарты, но и сохранению их оклада практически таким же, как и при трудоустройстве.
Сегодня уже нет необходимости платить много денег высококлассному специалисту, который потратил время на собственное образование и сразу хочет получить большую отдачу. Безусловно, оклад может расти, как и результаты самого сотрудника, но не так кратно, как если бы вы взяли специалиста с открытого рынка.
Поэтому, чтобы сократить период адаптации менеджеров, получить хороших специалистов и снизить затраты на оплату труда, задумайтесь над разработкой системы обучения персонала. О том, что она должна включать, мы расскажем в следующих статьях.
Хотите проработать сильные и слабые стороны компании и продукта, чтобы обойти конкурентов?
Приходите на программу Oy-li
Получите разбор вашего бизнеса лично от Екатерины по 8 точкам масштабирования