Контент-маркетинг: кейсы о связи с ростом продаж

sub

Хотите узнать, какие еще 17 инструментов напрямую влияют на рост продаж?

Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»



Если вам нужен стабильный и эффективный канал по лидогенерации, начинайте использовать инструменты контент-маркетинга. Это один из верных способов поддерживать лояльность аудитории, легко напоминать о себе и продавать ваш продукт. Читайте в этой статье, как контент-маркетинг повлиял на выручку наших клиентов.

Контент-маркетинг: потенциал для лидогенерации

Контент-маркетинг представляет собой совокупность маркетинговых приемов, которые применяются с целью создания и распространения полезной информации нерекламного характера для клиентов.

Качественный бесплатный контент создает дополнительную ценность для ваших клиентов. Помимо платного продукта они получают бесплатное полезное приложение к нему.

Такой подход к продажам с использованием арсенала контент-маркетинга, побуждает людей покупать у вас все больше, вовлекая их в вашу социально-информационную сферу.

Именно поэтому многие крупные компании из самых разных отраслей рассматривают контент-маркетинг как основной способ лидогенерации.

Серьезная работа в сфере контент-маркетинга приводит к формированию многотысячных баз данных клиентов. Важно понимать, что контент-маркетинговые инструменты могут стать для вас основными в вопросах лидогенерации.

В частности, в компании Oy-li в результате всех контент-маркетинговых усилий создана качественная «живая» клиентская база, состоящая из 100 000 контактов.

Конечно, показатели серьезным образом варьируются в зависимости от бизнес-сегмента и отрасли. Тем не менее, следует понимать, что разработка и внедрение полноценного комплекса мероприятий контент-маркетинга повлияет на процесс лидогенерации и продажи, увеличивая их в разы.

Контент-маркетинг: каналы распространения

К основным каналам реализации вашей контент-маркетинговой стратегии можно отнести:

  • YouTube;
  • email-рассылку;
  • SMM (social media marketing — направлен на генерацию трафика с помощью социальных платформ);
  • event (событие);
  • вебинары;
  • собственный блог.

Любой из этих каналов позволяет транслировать добавочную ценность продукта для ваших клиентов. Эти каналы позволяют получать дополнительное количество заявок.

Контент-маркетинг: виды и содержание контента

Существует простое деление контента по нескольким основаниям.

По степени уникальности контент бывает:

  • уникальным;
  • неуникальным.

По форме подачи информации:

  • текст;
  • видео;
  • аудио;
  • изображение.

По доступности:

  • бесплатный;
  • платный.

Знание этой классификации поможет вам эффективно комбинировать контент.

По содержанию можно дать следующие рекомендации.

  • Старайтесь по возможности самостоятельно генерировать контент. Пусть он будет уникальным.
  • Всегда комбинируйте текст и изображение.
  • Видео-продакшн — это вообще отдельная область контента. В силу перспективности этого направления контент-маркетинга желательно со временем вообще создать свою студию.
  • Что касается платности или бесплатности вашего контента, то если основная цель — классическая лидогенерация, то ваш контент должен быть бесплатным.

Контент-маркетинг: с чего начать

Основные минимальные действия, которые вам следует совершать в области контент-маркетинга регулярно на старте для того, чтобы их можно было считать эффективными:

  • Создайте свой вебсайт/блог. Представьте себя редактором информационно-познавательного полноценного СМИ и выпускайте по одному качественному тексту ежедневно.
  • Настройте действительно полезную email-рассылку, которая не будет восприниматься как спам.

Контент-маркетинг: KPI сотрудников

Важно чтобы ваши усилия в области контент-маркетинга закономерно приводили к росту продаж. Чтобы это произошло, необходимо оплату сотрудников, осуществляющих контент-маркетинговые функции, поставить в зависимость от достижения определенного перечня KPI (коэффициентов эффективности).

KPI по контент-маркетингу

KPI по созданию контента (блог, Youtube)

  • количество созданных статей
  • количество созданных видео
  • объем контента (количество минут видео, количество символов текста, выполнение техзадания по сценарию контента)

KPI по email-маркетингу

  • Количество подписчиков
  • Количество заявок
  • Количество и план писем и др.

KPI по SMM (Social Media Marketing)

  • Количество подписчиков
  • Количество заявок из канала
  • Охват аудитории

В идеале по каждому направлению должен работать отдельный сотрудник. Каждый из них должен в деталях разбираться в своем направлении: как все работает, что не работает и почему, как все исправить.

Руководитель отдела продаж должен понимать, какой результат необходимо получить от каждого из этих сотрудников, и какой KPI он может от них требовать.

Инструментарий контент-маркетинга достаточно широк. А результаты от его умелого использования превосходят самые смелые ожидания. И вы знаете с чего начать: создавайте уникальный текстовый контент, размещайте его в своем блоге и делайте email-рассылку. По мере наращивания ваших усилий в области контент-маркетинга не забывайте контролировать его влияние на продажи.

Кейс

Екатерина Уколова

Екатерина Уколова
Управляющий партнер «Oy-li»

Кейс о email-рассылке

Среди клиентов Oy-li немало компаний, которые наладили стабильный входящий поток лидов, так как поставляли действительно нужную информацию через email-рассылку.

Содержательная email-рассылка служит серьезным «активайзером» продаж. В частности, в компании «Oy-li» только по этому каналу мы получаем до 400 лидов в месяц. Не менее эффективно данный инструмент работает и для наших клиентов.

Один из наших клиентов создавал качественный контент для своей целевой аудитории по теме «Технические газы». Эту полезную информацию он распространял через email-рассылку. В ответ он получал поток входящих обращений, которые затем конвертировались в сделки.

Другой наш клиент, который занимался сертификацией в медицинской сфере стал с нашей помощью делать информационно-познавательную рассылку. И за счет этого получал до 100 качественных лидов ежемесячно. Результат превзошел его самые смелые ожидания. Примечательно, что к нам он пришел с отрицательным финансовым результатом: минус 5 млн рублей. После нашей совместной работы в сфере контент-маркетинга его выручка составила 1,5 мл руб. в месяц.

Кейс о влиянии комплексного плана контент-маркетинга на продажи

Наш клиент в сфере производства металлопрофиля, внедрив разработанный с Oy-li план контент-маркетинга, увеличил выручку на 100%: с 50 млн руб. до 100 млн руб. в месяц.

Похожая история повторилась и для еще одного нашего клиента, занимающегося арматурой. После детальной проработки его контент-маркетинговой стратегии выручка на следующий месяц составила 65 млн руб. При этом следует понимать, что за весь предыдущий год он смог заработать 125 млн руб.

Другой клиент Oy-li, занимающийся промышленными системами-вентиляции, в процессе работы с нами и посещения тренингов, разработал развернутый маркетинговый план. В результате количество входящих обращений увеличилось вдвое, а продажи выросли на 30%.

Кейс о вебинарах

Мы работали с компанией занимающейся внедрением CRM-систем для микрофинансовых организаций. Компания Oy-li помогла клиенту наладить систему регулярных бесплатных вебинаров. После этого его выручка выросла вдвое.

Руководитель отдела продаж

Хотите понять, какие каналы продаж эффективны для вашего бизнеса?



Поделиться
alisa