Контент-маркетинг: кейсы о связи с ростом продаж

sub

Хотите узнать, какие еще 17 инструментов напрямую влияют на рост продаж?

Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»



Если вам нужен стабильный и эффективный канал по лидогенерации, начинайте использовать инструменты контент-маркетинга. Это один из верных способов поддерживать лояльность аудитории, легко напоминать о себе и продавать ваш продукт. Читайте в этой статье, как контент-маркетинг повлиял на выручку наших клиентов.

Контент-маркетинг: потенциал для лидогенерации

Контент-маркетинг представляет собой совокупность маркетинговых приемов, которые применяются с целью создания и распространения полезной информации нерекламного характера для клиентов.

Качественный бесплатный контент создает дополнительную ценность для ваших клиентов. Помимо платного продукта они получают бесплатное полезное приложение к нему.

Такой подход к продажам с использованием арсенала контент-маркетинга, побуждает людей покупать у вас все больше, вовлекая их в вашу социально-информационную сферу.

Именно поэтому многие крупные компании из самых разных отраслей рассматривают контент-маркетинг как основной способ лидогенерации.

Серьезная работа в сфере контент-маркетинга приводит к формированию многотысячных баз данных клиентов. Важно понимать, что контент-маркетинговые инструменты могут стать для вас основными в вопросах лидогенерации.

В частности, в компании Oy-li в результате всех контент-маркетинговых усилий создана качественная «живая» клиентская база, состоящая из 100 000 контактов.

Конечно, показатели серьезным образом варьируются в зависимости от бизнес-сегмента и отрасли. Тем не менее, следует понимать, что разработка и внедрение полноценного комплекса мероприятий контент-маркетинга повлияет на процесс лидогенерации и продажи, увеличивая их в разы.

Контент-маркетинг: каналы распространения

К основным каналам реализации вашей контент-маркетинговой стратегии можно отнести:

  • YouTube;
  • email-рассылку;
  • SMM (social media marketing — направлен на генерацию трафика с помощью социальных платформ);
  • event (событие);
  • вебинары;
  • собственный блог.

Любой из этих каналов позволяет транслировать добавочную ценность продукта для ваших клиентов. Эти каналы позволяют получать дополнительное количество заявок.

Контент-маркетинг: виды и содержание контента

Существует простое деление контента по нескольким основаниям.

По степени уникальности контент бывает:

  • уникальным;
  • неуникальным.

По форме подачи информации:

  • текст;
  • видео;
  • аудио;
  • изображение.

По доступности:

  • бесплатный;
  • платный.

Знание этой классификации поможет вам эффективно комбинировать контент.

По содержанию можно дать следующие рекомендации.

  • Старайтесь по возможности самостоятельно генерировать контент. Пусть он будет уникальным.
  • Всегда комбинируйте текст и изображение.
  • Видео-продакшн — это вообще отдельная область контента. В силу перспективности этого направления контент-маркетинга желательно со временем вообще создать свою студию.
  • Что касается платности или бесплатности вашего контента, то если основная цель — классическая лидогенерация, то ваш контент должен быть бесплатным.

Контент-маркетинг: с чего начать

Основные минимальные действия, которые вам следует совершать в области контент-маркетинга регулярно на старте для того, чтобы их можно было считать эффективными:

  • Создайте свой вебсайт/блог. Представьте себя редактором информационно-познавательного полноценного СМИ и выпускайте по одному качественному тексту ежедневно.
  • Настройте действительно полезную email-рассылку, которая не будет восприниматься как спам.

Контент-маркетинг: KPI сотрудников

Важно чтобы ваши усилия в области контент-маркетинга закономерно приводили к росту продаж. Чтобы это произошло, необходимо оплату сотрудников, осуществляющих контент-маркетинговые функции, поставить в зависимость от достижения определенного перечня KPI (коэффициентов эффективности).

KPI по контент-маркетингу

KPI по созданию контента (блог, Youtube)

  • количество созданных статей
  • количество созданных видео
  • объем контента (количество минут видео, количество символов текста, выполнение техзадания по сценарию контента)

KPI по email-маркетингу

  • Количество подписчиков
  • Количество заявок
  • Количество и план писем и др.

KPI по SMM (Social Media Marketing)

  • Количество подписчиков
  • Количество заявок из канала
  • Охват аудитории

В идеале по каждому направлению должен работать отдельный сотрудник. Каждый из них должен в деталях разбираться в своем направлении: как все работает, что не работает и почему, как все исправить.

Руководитель отдела продаж должен понимать, какой результат необходимо получить от каждого из этих сотрудников, и какой KPI он может от них требовать.

Инструментарий контент-маркетинга достаточно широк. А результаты от его умелого использования превосходят самые смелые ожидания. И вы знаете с чего начать: создавайте уникальный текстовый контент, размещайте его в своем блоге и делайте email-рассылку. По мере наращивания ваших усилий в области контент-маркетинга не забывайте контролировать его влияние на продажи.

Кейс

Екатерина Уколова

Екатерина Уколова
Управляющий партнер «Oy-li»

Кейс о email-рассылке

Среди клиентов Oy-li немало компаний, которые наладили стабильный входящий поток лидов, так как поставляли действительно нужную информацию через email-рассылку.

Содержательная email-рассылка служит серьезным «активайзером» продаж. В частности, в компании «Oy-li» только по этому каналу мы получаем до 400 лидов в месяц. Не менее эффективно данный инструмент работает и для наших клиентов.

Один из наших клиентов создавал качественный контент для своей целевой аудитории по теме «Технические газы». Эту полезную информацию он распространял через email-рассылку. В ответ он получал поток входящих обращений, которые затем конвертировались в сделки.

Другой наш клиент, который занимался сертификацией в медицинской сфере стал с нашей помощью делать информационно-познавательную рассылку. И за счет этого получал до 100 качественных лидов ежемесячно. Результат превзошел его самые смелые ожидания. Примечательно, что к нам он пришел с отрицательным финансовым результатом: минус 5 млн рублей. После нашей совместной работы в сфере контент-маркетинга его выручка составила 1,5 мл руб. в месяц.

Кейс о влиянии комплексного плана контент-маркетинга на продажи

Наш клиент в сфере производства металлопрофиля, внедрив разработанный с Oy-li план контент-маркетинга, увеличил выручку на 100%: с 50 млн руб. до 100 млн руб. в месяц.

Похожая история повторилась и для еще одного нашего клиента, занимающегося арматурой. После детальной проработки его контент-маркетинговой стратегии выручка на следующий месяц составила 65 млн руб. При этом следует понимать, что за весь предыдущий год он смог заработать 125 млн руб.

Другой клиент Oy-li, занимающийся промышленными системами-вентиляции, в процессе работы с нами и посещения тренингов, разработал развернутый маркетинговый план. В результате количество входящих обращений увеличилось вдвое, а продажи выросли на 30%.

Кейс о вебинарах

Мы работали с компанией занимающейся внедрением CRM-систем для микрофинансовых организаций. Компания Oy-li помогла клиенту наладить систему регулярных бесплатных вебинаров. После этого его выручка выросла вдвое.

Руководитель отдела продаж

Хотите понять, какие каналы продаж эффективны для вашего бизнеса?



Еще статьи

Поделиться
alisa

Оставить ответ