Эффективная генерация лидов позволяет загружать вашу воронку продаж целевым трафиком, которой поможет увеличить продажи. Рассмотрим 5 основных способов, как создавать поток клиентов.
Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Хотите настроить эффективную генерацию лидов и увеличить входящий трафик клиентов?
Оставляйте заявку
Читайте в статье:
- Генерация лидов: 3 типа заявок
- Генерация лидов: 2 вида квалификации
- Генерация лидов: 5 способов
- Генерация лидов: 3 простые истины интернет-маркетинга
Подробнее о создании клиентского трафика можно узнать на тренингах отдела продаж и тренингах по техникам продаж.
Генерация лидов: 3 типа заявок
Лид — заявка (контакт) от потенциального покупателя, поступившая по одному из каналов продаж. Контактом могут считаться в зависимости от целей генерации: телефон, емейл, фактический адрес проживания.
Под лидогенерацией понимают процесс получения этих контактов через использование маркетинговых инструментов.
Контакты бывают 3 типов:
Сиды (seeds)
Заявки, генерация которых происходит в результате работы «сарафанного радио». Их достоинства: высокая рентабельность и хороший уровень конверсии. Они самые «горячие». Но у сидов есть существенный недостаток — их слишком мало, так как они появляются в результате не вполне контролируемых эффектов.
Неты (nets)
К этому типу контактов относятся заявки, которые пришли по каналам интернет-маркетинга. Достоинство в том, что их может быть много в силу широты используемых каналов. А их генерация легко просчитываема и предсказуема. Недостаток нетов состоит в том, что многие из них не являются целевой аудиторией, а значит их конверсия ниже.
Спирсы (spears)
Генерация этого типа происходит в результате прямого воздействия на них продавца, которое предполагает целенаправленные усилия по персонализации коммерческого предложения. У таких контактов — неплохая конверсия и хорошая рентабельность, если это крупный клиент. Последнее преимущество обернется недостатком, если покупатель окажется мелким.
2 вида квалификации
Генерация лидов не может быть некачественной. То есть отдел продаж должен получать целевой трафик. В противном случае, какими бы виртуозами не были продавцы, они ничего не сделают если работают не своей аудиторией.
Именно поэтому каждый поступающий в CRM лид должен проходить квалификацию на соответствие портрету клиента. Портрет клиента составляется по результатам ABCXYZ-анализа текущей базы данных, либо на основании a/b тестов рекламных кампаний.
Первый способ больше подходит для тех, кто на рынке давно и уже успел набрать базу данных, которую теперь можно проранжировать по критериям объема и регулярности закупок.
Второй способ подходит для всех. Но он является единственным для компаний, находящихся на старте.
5 способов
Заявки могут поступать по более чем 2 десяткам каналам. Вся фишка в том, чтобы найти свои 2−3 эффективных способа получения лидов. Обратите внимание на 5 из них.
Собственный inbound-канал
По-простому, собственный блог/сайт, наполненный полезным бесплатным контентом. И на случай, когда покупатель проникнется доверием, получая в свое распоряжение полезную информацию, у него должна быть возможность:
- регистрации для получения полезной рассылки
- скачивания электронной книги (eBook) (бесплатно/платно)
- заявки на звонок, консультацию, вебинар
- приобретения продукта
Электронная книга или eBook
Упомянутая выше электронная книга, — фактор и даже канал в отдельности, который усиливает генерацию лидов. Его применение особенно эффективно в сегментах B2B и B2P. Хорошо eBook себя зарекомендовала в сферах сложных технологичных решений. Профессионалы ценят инновации и знания. Дайте им это.
Вебинары
«Продвижение через обучение» — формула этого способа привлечения лидов. Сам вебинар — чаще всего бесплатная форма обучения. Воспользуйтесь одной из доступных платформ. Убедитесь, что выбранный сервис позволяет размещать формы для заполнения участниками, скачивать eBook, подписаться на рассылку. Продвигайте свой вебинар с помощью обзвона целевой аудитории, емейлинга и SMM.
Нетворкинг на сторонних мероприятиях и собственный ивент-маркетинг
Это доказавшие свою эффективность оффлайновые способы генерации лидов. Спирсы, кстати, в основном приходят по этим каналам.
3 простые истины интернет-маркетинга
1. Прежде чем что-то продвигать или продавать в интернете, убедитесь, что продукт вообще запрашивают через поисковик. Если такого запроса и не существует, то и генерация лидов невозможна. Если все же запрашивают, оцените объем целевой аудитории. Для этих целей можно воспользоваться Wordstat.
2. Если вы продаете сложный и дорогой продукт, то генерация лидов с помощью инструментов интернет-маркетинга возможна. Но, скорее всего, потребуется длинная цепочка из точек контакта, чтобы довести покупателя до кондиции. Например, заявка — вебинар — консультация — демонстрация — оплата.
3. Четко отслеживайте все шаги, которые совершают конкуренты. Особенно это касается их активности в области контент-маркетинга и предложений бесплатных лид-магнитов. Это очень серьезные способы для генерации лидов. И если вы хотя бы не «собезьянничаете», то останетесь позади.
Подробнее о способах увеличения трафика читайте в нашей статье о лидогенерации.

Хотите научиться создавать постоянный трафик клиентов?
Приходите на обучение в Oy-li