Автоматизация отдела продаж: как добиться по 250 звонков в день

sub

Хотите автоматизировать отдел продаж и тратить на работу 1 час в день?

Приходите на программу «Отдел продаж под ключ»



Наверняка, вы слышали, что менеджерам крупных компаний удается совершать в день до 250 звонков клиентам. Такие результаты возможны только при максимально эффективной организации труда. Рассказываем, как автоматизация отдела продаж способна перестроить работу продавцов и помочь им успевать в разы больше.

Автоматизация: внедрение CRM-системы

Именно правильная настройка CRM позволяет менеджерам работать с большим количеством заявок и звонков. Вот лишь несколько направлений, по которым существенно упрощается и ускоряется работа при автоматизации отдела через CRM.

Анализ лидов:

  • получение лидов из всех имеющихся источников, если настроена интеграция CRM с вашим сайтом и лендингами с продуктами;
  • эффективное и беспристрастное перераспределение лидов между сотрудниками в случае невыполнения задач;
  • приоритезация задач среди продавцов со скорингом лидов;
  • сортировка лидов по степени «теплости»: горячие, теплые, холодные;
  • анализ конверсии по группам лидов.

Работа с базой клиентов:

  • переписка прямо из CRM;
  • выставление счета и коммерческого предложения с функцией перезвона со стороны клиента;
  • постановка и своевременная обработка задач для менеджеров.

Использование аналитических данных и отчетности:

  • составление ABCXYZ-анализа;
  • получение сквозной аналитики по каналам для оценки их эффективности и корректировки бюджетов;
  • работа и получение отчетов по сотрудникам, по воронкам, по каналам, по новым и старым клиентам и т. д.;
  • мониторинг достижения целей (план-факт);
  • автоматизация скриптов продаж.

Сбор и обработка информации в одной системе позволяет обеспечить автоматизацию отдела и полностью контролировать задачи продавцов, движение потенциальных клиентов по воронке и вовремя принимать решения, которые обеспечат рост выручки.

Автоматизация: внедрение IP-телефонии

Для максимального эффекта IP-телефония должна быть интегрирована с CRM. Именно она позволяет совершать большое количество звонков, получать по ним статистику, формировать списки для автодозвона, записывать разговор менеджеров.

Такая автоматизация отдела позволяет при входящем или исходящем звонке выводить продавцу сразу полную историю взаимодействия с покупателем:

  • что обсуждали при последнем звонке или каким была последняя точка касания;
  • какие деньги уже принес клиент;
  • количество касаний прежде чем была совершена сделка;
  • отправленные письма;
  • какие коммерческие предложения были высланы;
  • ответы клиента;
  • комментарии к конкретному звонку;
  • закрытые сделки и т. д.

Вся эта информация помогает продавцам быстрее выявлять проблемы клиента и предлагать ему правильные решения за счет вашего продукта или услуги.

Автоматизация: внедрение email-рассылок

Настройка автоматической системы email-рассылок является еще одним элементом общей системы автоматизации. Любые рассылки и оповещения о новых предложениях и акциях вручную уже в прошлом. Сегодня нужно заниматься контент-маркетингом, давать потенциальным клиентам полезную информацию через блог, статьи, вебинары, другие мероприятия. Существует масса конструкторов, которые сделают рассылку персонифицированной, запоминающейся, безопасной и ненавязчивой.

Автоматизация: внедрение dashboard

Dashboard — это доска (панель), на которой в ежедневном режиме выводятся/пишутся/публикуются результаты деятельности отдела. То есть информация из CRM, ip-телефонии, email-рассылок отображаются в одном месте. Ее видят как все сотрудники отдела, так и руководитель. Такие доски за счет отображения плана-факта стимулируют продавцов работать лучше.

Автоматизация: внедрение карт рабочего времени

Карта рабочего времени менеджера включает поминутно расписанные задачи, которые он выполняет в течение дня. Она показывает, сколько времени в день продавцы тратят на выполнение своих прямых обязанностей, а сколько на дополнительные и личные дела. Карта помогает понять, какие функции надо передать, какие удалить, какие отдать на автоматизацию.

Для составления карт рабочего времени мы рекомендуем нанять человека со стороны, например, студента. Сотрудникам отдела объясните, что это стажер. Так вы сможете получить максимально объективную информацию о загруженности продавцов.

Автоматизация: кейсы

№ 1. Мы провели автоматизацию отдела продаж для одного из наших клиентов, который управляет 25 розничными магазинами. Вся система работает настолько эффективно, что ему не приходится ходить в офис каждый день. Позже он внедрил в CRM чат-бота, который автоматически ежедневно собирает данные о результатах каждого менеджера. В результата присутствие собственника на рабочем месте сократилось до 1 часа в день, а выручка выросла на 20%.

№ 2. Мы проанализировали деятельность крупного центра медицинских услуг с оборотом в 500 млн руб. В качестве инструмента автоматизации отдела было использовано составление карт рабочего времени менеджеров. Исследование показало, что сотрудники тратили его неэффективно. После внесения соответствующих изменений выручка центра выросла на 40%.


Мы рассказали, какие процессы важно автоматизировать, чтобы вашим менеджеры могли работать в разы эффективнее.

Руководитель отдела продаж

Хотите автоматизировать работу менеджеров, чтобы они делали по 250 звонков в день?



Еще статьи

nastya

Оставить ответ