Создание отдела маркетинга, который будет стабильно поставлять вам лиды, — ваша первоочередная задача. Дело в том, что у вас могут быть отличные менеджеры, но если вы не создадите для них трафик клиентов, ваши продажи не будут расти. Для этого важно правильно распределить функции и построить эффективную систему мотивации. Зарплата маркетолога: сколько и за что надо платить, чтобы он выполнял план по лидогенерации.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

зарплата маркетолога

Хотите настроить правильную систему мотивации для отдела маркетинга?

Заполняйте форму



Читайте в статье:

  • Зарплата маркетолога: 5 аспектов проблемы
  • Зарплата маркетолога: какие специалисты нужны
  • Зарплата маркетолога: как поставить план
  • Зарплата маркетолога: мотивация для увеличения трафика
  • Зарплата маркетолога: мотивация сокращения стоимости лида
  • Зарплата маркетолога: кейс

Чтобы понять, какой должна быть зарплата маркетолога, нужно проработать несколько ключевых вопросов, которые касаются:

  • структуры подразделения;
  • планов по трафику и стоимости лида;
  • эффективной мотивации, которая ставит размер его зарплаты в прямую зависимость от результата.

Зарплата маркетолога: 5 аспектов проблемы

Когда вы начинаете обдумывать зарплату маркетолога, то следует понимать, что проблема, на самом деле, шире, чем кажется. Прежде чем кого-то нанимать и что-то платить, необходимо осознавать масштабы деятельности по лидогенерации.

1. Один человек не закроет все вопросы

Маркетинг является многоплановым видом активности. Поэтому универсальных специалистов в этой области не существует. Если вы хотите добиться результатов, то должны понимать: вам много придется сделать, чтобы выстроить полноценный процесс, который обеспечит бесперебойное поступление лидов в воронку. Запуск лендингов, ведение блога, SEO-оптимизация, создание контента (тексты и видео), аналитика, настройка рекламных кампаний, емейлинг, верстка макетов. Вы, действительно, думаете, что 1 штатный маркетолог закроет все эти потребности?

2. Функции, которыми должен заниматься отдел маркетинга

Мы не оговорились. Именно отдел. Так что сначала подумайте о функционале этого подразделения. А потом поговорим более подробно о зарплате маркетолога. Итак, все те инструменты, которые были перечислены выше, должны обеспечить выполнение 2 функций: лидогенерация в соответствии с целевой аудиторией и разработка акций, приемов, чтобы удержать клиентов и мотивировать их оплатить прямо сейчас. А также чтобы сопровождать каждый этап воронки продаж дополнительной активностью.

digital-pipeline3. Профессионализм маркетолога

Система такая: вы нанимаете одного штатного маркетолога, который будет полностью отвечать за генерацию лидов и их стоимость. Это должен быть аналитик и менеджер, который сможет организовать работу более узких специалистов на аутсорсинге. При этом требовать от него диплом маркетолога, выданный университетом, в целом бессмысленно. Это не показатель. Вузы слишком неповоротливы и поэтому не очень хороши в преподавании таких динамичных и практичных областей, как маркетинг. Поэтому лучше поинтересуйтесь результатами работы человека в других компаниях, чем конкретно он занимался и как добивался результата, с помощью каких инструментов. Кроме того, поинтересуйтесь какие сертификаты у него есть и как давно он последний раз проходил повышение квалификации.

4. Маркетинг работает на продажи

Это простая истина, которую следует усвоить в самом начале. Важно понимать, что маркетинг давно перестал быть черным ящиком фокусника, в который что-то кладут, а потом что-то вынимают, причем с непредсказуемым результатом. Нормальный маркетинговый отдел работает следующим образом: в результате его усилий в воронку попадает определенное количество целевых лидов по известной стоимости за каждый.

Зарплата маркетолога: какие специалисты нужны

Чтобы создать настоящую «машину», которая будет вам генерировать необходимое количество качественного трафика, необходимо понимать из каких функциональных компонентов она состоит.

После этого необходимо выбрать наиболее эффективно работающие каналы именно. Приведем ряд таких инструментов и покажем, как их использование должно соотноситься со структурой отдела.

  • Таргетированная реклама в социальных сетях
  • SMM
  • Контент блог, контент в Youtube
  • Сайт / лендинг
  • SEO
  • Емейл-маркетинг
  • Реклама в Youtube
  • Google, Yandex
  • Средства программирования
  • Web-аналитика

Совершенно очевидно, что силами одного специалиста справиться со всеми этими задачами невозможно. Но и раздувать свое подразделение до таких размеров не нужно. Поэтому выносите отдельные из перечисленных функций на аутсорсинг.

Приведем некоторые цифры по зарплатам для специалистов, которые выполняют для вас необходимые маркетинговые функции.

  • Ведение рекламных компаний в Yandex на аутсорсинге — от 4000 до 5000 рублей в месяц
  • SEO – от 30 000 до 50 000 рублей в месяц
  • Емейл-маркетинг – от 10 000 до 15 000 рублей в месяц

Зарплата маркетолога: как поставить план 

Для того чтобы ваша «маркетинговая машина» работала как часы, вам необходимо правильно мотивировать маркетолога. Эта мотивация в свою очередь должна влиять на его зарплату.

Первый шаг к стимулирующей зарплате – планирование. Все все цифры по задачам разбейте в зависимости от каналов.

zarplata-marketologa

В приведенном примере задачи по привлечению трафика клиентов разбиты:

  • по плановым цифрам по каждому каналу;
  • по количеству поступающих заявок из каждого канала;
  • по темпам выполнения плана (% на текущую дату);
  • считается стоимость лида – план / факт.

Зарплата маркетолога: мотивация для штатного специалиста

Зарплату маркетолога мы рекомендуем выплачивать по следующей схеме. Она должна состоять из двух частей:

1. Фиксированная зарплата,

2. Бонус, который выплачивается в зависимости от выполнения поставленных задач. Он рассчитывается по простой формуле:

Бонус = k1 * k2

k1 – процент выполнения плана по заявкам,
k2 – процент выполнения плана по стоимости заявки

plan-marketologa

Такая мотивация по зарплате позволяет увеличить объем трафика потенциальных клиентов примерно вдвое, так как маркетолог становится лицом, сильно заинтересованным не только в количестве и качестве лидов, но и их плановой стоимости.


Ещё больше идей и примеров по этой теме вы получите на наших авторских бесплатных вебинарах. Регистрируйтесь!


Мы рассмотрели всю цепочку шагов, которые позволят вам правильно стимулировать специалистов отдела маркетинга. Проверьте, какая структура маркетингового подразделения наиболее эффективна для вас. Раздробите планы по лидогенерации поканально. Рассчитайте желаемую стоимость заявки от потеницального клиента. После этого используйте схему расчета зарплаты, приведенную выше.

Кейс

Екатерина Уколова

Екатерина Уколова
Управляющий партнер «Oy-li»

В Oy-li отдел маркетинга приводит в компанию ежемесячно более 5000 лидов. При этом в их качественной обработке задействованы всего 12 менеджеров. Это означает, что каждый из продавцов работает примерно с 450 лидами при средней длине сделке в нашем бизнесе – 1 месяц. Такой бесперебойный процесс по лидогенерации мы можем наладить и вам, создав оптимальную структуру отдела и порекомендовав схему выплаты зарплаты маркетологу. оставляйте заявку ниже.

зарплата маркетолога

Хотите найти маркетолога для вашей сферы бизнеса?

Заполняйте форму