Управление расходами | 5 советов
Управление расходами — вопрос, который остро стоит перед каждым руководителем компании. Экономия здесь помогает временно — увеличить доходы таким образом нельзя, а значит и прибыль особо не вырастет.
Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Хотите построить эффективную систему управления расходами?
Записывайтесь на программу по финансам Profit
Читайте в статье:
- Внедрите критерии эффективности расходов
- Вовлекайте подчиненных в процесс бюджетирования
- Поработайте над мотивацией
- Автоматизируйте управление
- Назначайте ответственных
- Управление расходами в кризис
Вместо того, чтобы закручивать гайки и отказывать своему предприятию во всем, сконцентрируйтесь на управлении затратами – тратьте средства эффективно. Тогда каждый вложенный рубль принесет пользу.
Правильному управлению тратами вас научат статьи Оптимизация затрат: во что стоит вложиться в кризис и 3 подхода к финансовому планированию в кризис.
Даем 5 советов, которые помогут вам создать эффективную систему управления расходами:
Внедрите критерии эффективности расходов
На начальном этапе развития бизнеса решения о значимых тратах вполне успешно принимает руководитель. Проблемы начинаются с расширением бизнеса — когда появляется много других вопросов, не все поддается управлению, приходится делегировать полномочия. Введите критерии эффективности затрат.
Объясните подчиненным, на какой результат вы рассчитываете после вложения определенной суммы. Например: на каждые 10 000 рублей затрат, потраченные на рекламу, компания должна получить не менее 30 новых клиентов.
Но не все затраты соотносятся с численным результатом. Поэтому обсудите частные случаи с ответственными сотрудниками. Это поможет выработать более детальную систему критериев, найти неочевидные взаимосвязи и установить принципы управления затратами.
2. Вовлекайте подчиненных в процесс бюджетирования
Наверняка ключевые сотрудники смутно представляют, что происходит в других ЦФО или всей организации — это выходит за пределы их компетенций. И если вы без пояснений объявите, что сократили траты, и в их распоряжении будет вдвое меньше денег, чем они запрашивают, не удивляйтесь полному отсутствию мотивациивыполнять бюджет.
Вместо этого подключите их к составлению бюджета и управления деньгами. Предложите им обосновать их пожелания, узнайте, какие еще варианты они видят, обрисуйте им ситуацию в компании. Спросите, какие расходы на их взгляд можно сократить наименее безболезненно.
3. Поработайте над мотивацией
Неправильная мотивация приносит больше вреда, чем полное ее отсутствие. Чтобы выполнить бюджет, подчиненные спустят сэкономленные средства на все подряд или потратят их бездумно. Вы потеряете контроль над расходами.
Давайте награду только за эффективное выполнение бюджета. Для этого разработайте системы KPI, оценивающие исполнение сметы и результаты совершенных расходов.
4. Автоматизируйте управление
Даже в небольшой организации у финансиста уйдет немало времени на составление единого бюджета из десятка электронных таблиц. Использование специальных систем управления дает вам свободу — составляйте несколько вариантов бюджета, отслеживайте изменения по любым параметрам, быстро и без ошибок вносите или корректируйте данные.
5. Назначайте ответственных
Если вы не определите, кто из сотрудников отвечает за каждое поручение, вероятно, что его никто не выполнит. Для управления этим процессом, помните, что работа с бюджетом не отличается от любой другой задачи.
Выберите работника, который займется планированием и контролем бюджета, а так же решение любых вопросов и разногласий.
Управление расходами в кризис
Об экономических кризисах предприниматели знают не понаслышке. Естественная реакция – сокращать расходы. Реакция правильная. У такой стратегии даже есть название – «схлопывание». Тем не менее, применять ее нужно с осторожностью. Ведь речь идет все же об управлении расходами, а не о тотальном секвестре. Если вы неудачно что-то сократите, то может стать еще хуже. Советуем сделать следующее.
- Сократите расход ресурсов за счет перевода отдельных должностей на «удаленку» и сдельную оплату труда.
- Увольте 15% неэффективных сотрудников по принципу Джека Уэлча.
- Сегментируйте базу и откажитесь от клиентов, которые вводят вас в убытки.
- Пересмотрите расходы на маркетинг. Внимание! Вот тут делайте все очень осторожно. Не рубите с плеча.
Проанализируйте все каналы на эффективность. Уберите все, что не приносит отдачу. Кстати, на высоко эффективные каналы именно в кризис, возможно, как раз-таки придется увеличить расходы.
Хотите увеличить свою прибыль?
Записывайтесь на программу по финансам Profit и получите план действий