Создание лендинга решает 3 основные задачи: продает, пополняет базу, расширяет списки подписчиков. Чтобы решить их, выберите нужный тип сайта. Пройдите через 5 этапов его разработки. Соотнесите весь процесс дизайна с 5 составляющими по модели AIDA(S). Соблюдайте 3 основных свойства призыва к действию и выстройте структуру лендинга из 7 обязательных блоков.
Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Создание лендинга
Читайте в статье:
- Создание лендинга: 3 основные задачи
- Создание лендинга: 6 сильных сторон
- Создание лендинга: 5 типов одностраничника
- Создание лендинга: сферы наилучшего применения
- Создание лендинга: 5 этапов разработки
- Создание лендинга: 5 составляющих AIDA(S)
- Создание лендинга: 2 мотиватора и 3 свойства действия
- Создание лендинга: 7 компонентов структуры
- Создание лендинга: повторим основное
Создание лендинга: 3 основные задачи
Лендинг (landing page — посадочная страница) – вид веб-ресурса, одностраничник или целевая продающая страница, которая подталкивает посетителей к конкретному действию, а компанию к росту продаж.
Целью создания лендинга является сфокусированное воздействие на определенную целевую аудиторию или узкую нишу внутри нее и получения стабильного трафика клиентов.
Поэтому в отличие от сайта у одной компании может быть много одностраничников: по количеству необходимых для продвижения продуктов или задач, которые подлежат решению.
Создание лендинга решает 3 основные задачи:
- Продажа товара / услуги
- Сбор холодных и теплых контактов (заполнение анкет, скачивание демо-версий, презентаций, прайсов, бесплатных пособий и т. д.)
- Расширение списка подписчиков
Создание лендинга: 6 сильных сторон
Создание лендинга – то, с чего сейчас начинается практически любой бизнес. Именно в простоте его формы кроются основные преимущества. Среди них сфокусированность и конкретность.
Итак, вот сильные стороны любого лендинга.
1. Конвертация лида в заявку или даже продажу у лендинга, если digital-воронка выстроена грамотно, всегда выше, нежели у блога или сайта.
2. Лендинг не является полноценным интернет-магазином. Поэтому для бизнеса с очень широким ассортиментом не подойдет. Но, когда речь идет о 3-4 продуктах, то одностраничник является наилучшим решением с его простой и интуитивной навигацией.
3. Создание лендинга технически не очень сложно. Вам может не понадобится даже помощь специалиста в этом вопросе. Существует немало сервисов, которые предлагают удобные конструкторы блоков и необходимых модулей оплаты, обратной связи и т. д.
4. Форма одностраничника заставляет быть кратким и конкретным. Это именно то, что сейчас не хватает перезагруженному лишней информацией пользователю.
5. Люди проще находят на лендинге форму обратной связи и особо не задумываются, когда заполняют свои личные данные в заявке. Это не значит, что вы не должны позаботиться об их защите и попросить разрешение на сбор этих сведений.
6. Одностраничник гораздо быстрее загружается в браузере мобильного телефона, когда человек пользуется 3G сетью, а не wi-fi. Кроме того, в программной технологии лендинга автоматически предусмотрена адаптация под любые устройства. Поэтому нет риска, что он будет выглядеть криво на экранах планшета или смартфона.
Создание лендинга: 5 типов одностраничника
Традиционно выделяют 5 типов целевых продающих страниц.
1. Посадочная страница захвата лидов
Цель этого инструмента заключается в сборе сведений о целевой аудитории. Пользователи оставляют свои данные в обмен на полезный контент, акционное предложение или другие выгоды. С помощью коротких анкетных форм набирается клиентская база для дальнейшей обработки и емейл-рассылки.
2. CTR-целевая (конверсионный одностраничник)
Самый распространенный и очевидный тип продающей целевой страницы. Направлен на побуждение к немедленному действию: приобрести товар, загрузить материал, заказать замер, подписаться и т.д. Его характерные черты: уникальное торговое предложение, яркие кнопки, интригующие выгоды, счетчики с обратным отсчетом до конца акции.
3. Микросайт
Это такой условно говоря «глянец» среди лендингов. На нем размещаются фото и видео высокого качества. Состоит не из одной продающей странички, а из 8-10. Этот тип используется в рекламных компаниях известных брендов. Направлен на продвижение одного продукта, как и при создании традиционного лендинга. Но при этом в него закладывается сильная имиджевая составляющая.
4. Главная страница основного сайта компании
Такой подход не всегда является оптимальным. Но если бизнес-процессы позволяют, то в этом случае сразу решается 2 задачи.
- Точечная продажа конкретного продукта
- Сохранение всех «SEO-достижений» главного сайта, что в свою очередь быстро приведет на главную страницу целевой трафик.
5. Вирусный лендинг
Почти всегда бесплатная игра, привлекательная анимация или интересное качественное видео. Скорее выполняет имиджевые задачи стратегического назначения, нежели призывает к покупке. Его эффективность обеспечивается безусловной ценностью для пользователя. Распространяется самими пользователями через репосты в социальных сетях.
Создание лендинга: сферы наилучшего применения
Лендинг можно адаптировать под нужды практически любого бизнеса. Тем не менее, существуют направления, где без него просто не обойтись.
- Простые и понятные IT-решения: телефония, сервисы работы со скриптами, емейлинговые сервисы
- Оптовый бизнес
- Производители продукции любого типа
- Инфо-бизнес
- Продавцы ценного, уникального товара, антиквариата
- Торговля книгами
- Торговля игрушками
- Бизнес, который связан с обучающими программами и тренингами
- Школы иностранных языков
- Туристические компании
- Spa-салоны и фитнес-центры
12. Члены MLM-программ
13. Юридические услуги
14. Застройщики
Создание лендинга: 5 этапов разработки
Существует стандартный алгоритм создания одностраничника. Он предполагает процесс, состоящий из 5 этапов.
- Идея для создания лендинга
- Анализ спроса на продукт
- Анализ 8-10 конкурирующих предложений
- Расчет стоимости продвижения
- Подготовка к созданию одностраничника
- Выбор модели e-commerce
- Сегментация целевой аудитории
- Составление оффера (уникального торгового предложения)
- Прототипирование
- Подготовка контента
- Создание прототипа
- Формирование структуры из блоков
- Добавление продающих триггеров
- Дизайн
- Верстка
- Запуск
- Выбор доменного имени
- Размещение на хостинге
- Запуск рекламной кампании
Настройка A/B теста и тестирование
- Докрутка
- Обратная связь с покупателями
- Аналитика
Создание лендинга: 5 составляющих AIDA(S)
AIDA(S) – модель потребительского поведения, которая описывает последовательность действий, ведущих к принятию решения о покупке.
При создании лендинга следует ее учитывать и реализовать в одностраничнике. Все компоненты целевого продающего сайта должны быть ей подчинены.
► A – Attention (внимание). Внимание привлекают качественный дизайн и заголовки интригующего характера.
► I – Interest (интерес). Интерес вызывает контент: текст, картинки, видеоролики. Основная задача – вовлечь посетителя в «игру», чтобы он начал размышлять над УТП.
► D – Desire (желание). Возникнет желание у посетителя или нет зависит от 2 факторов. Первый – актуальность оффера для целевой аудитории. Второй – правильная подача УТП (дефицитность товара, срочность предложения и т.д.)
► A – Action (действие). Действие стимулируется с помощью призыва (call to action — CTA). Обычно оно повторяется несколько раз на странице.
► S – Satisfaction (удовлетворенность). Дополнительная опция по модели AIDA. Если репутация продаж важна, то нужно быть уверенным в качестве продукта. Он не должен быть заведомо плохим или вообще «липой».
Создание лендинга: 2 мотиватора и 3 свойства действия
Главная идея создания лендинга сводится к одному: посетитель должен сделать то, к чему призывает сайт. Подробнее разберем ключевую идею любой продающей страницы — call to action (CTA) или призыв к действию.
Для того, чтобы пользователь совершил нужное действие, необходимы мотиваторы. К наилучшим мотиваторам можно отнести:
- «оцифрованные» выгоды – в цифрах излагается польза от продукта
- «срочность» предложения – ограниченность продаваемых объемов, которые подстегиваются для наглядности с помощью счетчиков.
Если мотиватор для целевой аудитории выбран правильно, то потенциальный клиент обязательно начнет рассматривать возможность следующего шага. И чтобы он все же сделал его, этот шаг (действие), должен обладать определенными свойствами.
1. Легкость. Не нужно сразу предлагать купить. Потратить деньги – это тяжелый шаг-действие. Предложите посетителю сделать что-то ни к чему его не обязывающее и бесплатное: заказать, попросить, записаться, подписаться и т.д.
2. Естественность. Это означает, что шаг должен быть релевантным для целевой аудитории. Не нужно предлагать домохозяйкам, ищущим крем, скачать прайс на оптовые отгрузки.
3. Ценность. Человеку нужно донести, что в обмен на свое действие он получит что-то ценное или даже вообще решение своей проблемы: бесплатные книгу, демо, замеры, консультацию, курс и т.д. И это стоит того, чтобы потратить 10 секунд времени, чтобы оставить свои личные данные.
Создание лендинга: 7 компонентов структуры
Типичная структура продающей целевой страницы
Должна минимально включать 7 базовых компонентов в приведенной ниже последовательности.
1. Контактный блок с логотипами и способами связи
2. Продающий блок. Содержит дескрипт — краткое, максимально точное описание с интригующим заголовком и привлекательное изображение, цепляющее и заряжающее позитивной эмоцией.
3. Первый блок заказа. Может выглядеть как большая и яркая кнопка заказа: покупки, подписки, пользы.
4. Призыв. Обычно размещается ниже блока заказа. Представляет собой емкую и лаконичную фразу, побуждающую к действию.
5. Триггеры доверия. На случай, если действие со стороны посетителя пока еще не совершено, его продолжают убеждать с помощью статистики, сертификатов, документов.
6. Наглядные результаты. Демонстрация пользы от продукта и отзывы довольных покупателей.
7. Дублирующая кнопка заказа.
Кроме того, вы при создании лендинга держите в голове несколько универсальных идей.
Универсальные идеи
► Качественный адаптивный дизайн с чувством вкуса и соответствующим стилем.
► Шапка посадочной страницы обычно делается в легком ненавязчивом стиле для размещения логотипа и контактов.
► Легкий и простой текст. Текст должен быть разбит на легкие для восприятия блоки: короткие абзацы, нумерованные и маркированные списки, подзаголовки и т.д.
► Продающий интригующий заголовок, который должен выделяться, быть понятным и привлекать внимание.
► УТП должно быть представлено наглядно. Следует использовать по возможности инфографику, образы, фотографии, видео.
► Призыв к действию – яркая кнопка с мотивирующим текстом: «купить», «заказать», «подписаться» и т.д. Хотя тут вы можете поступить и более креативно, разместив на ней текст типа: «теперь мое», «получи счастье» и т.д.
► Футер может содержать дубли кнопки заказа, сертификаты, документы, ссылки на успешные бизнес-кейсы, социальные профили и т.д.
Создание лендинга: повторим основное
Итак, лендинг ведет посетителей к конкретному действию, он решает 3 основные задачи:
- Продажа товара / услуги
- Сбор холодных и теплых контактов
- Расширение списка подписчиков
Выделяют несколько видов одностраничников: для захвата лидов, CTR-целевой, микросайт, главная страница основного сайта, вирусный.
Создание посадочной страницы проходит в 5 этапов:
- идея
- подготовка
- прототипирование
- запуск
- докрутка.
Лендинг минимально включает 7 базовых компонентов: контактный блок, продающий блок, первый блок заказа, призыв, триггеры доверия, наглядные результаты, дублирующая кнопка заказа.
Ключевая идея лендинга состоит в том, чтобы пользователь совершил целевое действие. Поэтому важно дать правильный призыв к действию (call to action ил CTA) .
Мы рассказали все, что вам необходимо для создания продающей целевой страницы. Следуйте нашим рекомендациям, и вы сможете запустить успешный одностраничник, создать трафик лидов и конвертировать их в сделки.
Хотите настроить трафик клиентов с лендинга?
Заполняйте форму