Правильная настройка CRM обеспечивает до 30% роста выручки. Чтобы сделать все верно, следуйте нашим советам. Мы разбираем главные ошибки, которые допускают большинство компаний, и показываем, какие параметры в системе должен контролировать руководитель отдела продаж.
Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Настройка CRM:
Читайте в статье:
- Настройка CRM: увеличиваем выручку на 30%
- Настройка CRM: 3 главные задачи
- Настройка CRM: ошибки в работе
- Настройка CRM: что должен делать руководитель отдела в системе
- Настройка CRM: работа с лидами и текущими клиентами
Настройка CRM: увеличиваем выручку на 30%
Одна из главных функций руководителя отдела — умение правильно сделать настройку и организовать работу в CRM. Причем, эта функция важна особенно для маленьких компаний, которым никак нельзя терять покупателей и у которых нет больших бюджетов на привлечение новых клиентов.
Правильная настройка позволяет одному менеджеру работать одновременно с 400 клиентами и способствует росту оборота, минимум, на 30%.
Корректная настройка предполагает, что вы знаете, как:
- Контролировать работу,
- Улучшить работу отдела,
- Настроить отчеты,
- Замотивировать персонал.
Настройка CRM: 3 главные задачи
Настройка CRM должна осуществляться таким образом, чтобы решать 3 основные задачи.
Контроль
Эта функция является внутренне присущей CRM. С появлением этой системы вы будете вынуждены описать и зафиксировать «эталонный» бизнес-процесс, чтобы затем перенести его в CRM. После этого, все действия, производимые сотрудниками отдела продаж с лидами будут подотчетны автоматически.
Повышение качества обработки лидов
Теперь у сотрудников больше не может быть отговорок: «забыл» и «потерял». Ни первое, ни второе – невозможно. CRM напомнит и запишет все действия по сделке.
Автоматизация процессов
Очень многие процессы теперь можно проводить в автоматическом или почти автоматическом режиме: лидогенерация и заведение сделок по каждой заявке, распределение лидов, переписка, отправка счетов/коммерческих предложений.
Настройка CRM: типичные ошибки
Исходя из опыта работы с более 2700 компаниями, мы выявили типичные ошибки, которые допускаются при настройке CRM.
1. Неправильная настройка бизнес-процесса
Это можно выявить, если вы используете такие статусы, как клиент «думает», «в процессе», «в работе». В итоге на этих этапах у вас скапливается большое число потенциальных покупателей, которые никак дальше не продвигаются по воронке. Откажитесь от таких статусов, вовремя выявляйте тех, кто не купит ваш продукт, и не тратьте на них время.
2. Нет интеграции CRM с IP-телефонией
Если это так, то вы не сможете прослушать входящие звонки менеджеров и выявить ошибки в разговоре с клиентами. И далее скорректировать скрипты продаж для всех менеджеров. Кроме того, это значит, что вы не записываете плохие и хорошие диалоги, не используете их для обучения менеджеров.
3. Часть отчетов заполняется вручную, часть в CRM
Это приводит к потере части данных и невозможности увидеть всю картину с результатами менеджеров. Также это плохо сказывается на регулярности и своевременности формирования отчетов. Вы упускаете возможность вовремя что-то изменить и скорректировать.
4. Нет настройки интеграции СRM с сайтом
Это значит, что часть лидов будет обязательно потеряна, скорее всего менеджеры не внесут их все в систему, а значит им не будут поставлены задачи, и часть потенциальных покупателей не будет обработана.
5. Настройка произведена без учета интеграции CRM с аналитикой из разных систем
Вы должны знать, из какого канала и сколько лидов, а потом покупателей, вы получили. Это важно понимать, чтобы корректировать свой рекламный бюджет, знать, где найти свою целевую аудиторию, и направить все усилия на привлечение клиентов из самого эффективного источника.
6. Работа в CRM ведется, исходя из контрагентов, а не сделок
В CRM есть две сущности — контрагенты и сделки. Важно контролировать именно движение и статусы в рамках каждой сделки. Тогда вы видите конверсию каждого этапа и можете им управлять. А иначе система превращается в записную книжку с контактами и не работает как мощный аналитический инструмент.
7. Часть лидов вносится в CRM, другая — в разрозненные таблицы
Если вы не приучили сотрудников сразу вносить все данные в CRM, не включили этот момент в систему мотивации менеджеров, то значительная часть ваших лидов будет разбросана по таблицам, блокнотам. Это приводит к тому, что по этим клиентам уже никто не поставит задачи, напоминания, и в итоге они будут потеряны.
8. Нет настройки по корректной обработки сделок в CRM
В CRM не контролируются статусы сделок, не изменяются статусы сделок, менеджерам вовремя не ставятся задачи.
Настройка CRM: что должен делать руководитель отдела в системе
Каждый руководитель отдела продаж (РОП) должен сделать следующие настройки в CRM.
Настройка 1: воронки продаж в разных разрезах
→ По новым клиентам
→ По текущим клиентам
→ По каналам
→ По продуктам
→ По целевой аудитории
→ По региону
→ По сотрудникам
В воронках нужно анализировать:
- вход в воронку
- результаты на выходе
- общую конверсию
- конверсию между этапами
- длину воронки
- длину каждого этапа воронки.
Исходя из полученных данных, РОП должен принимать решения, где внести изменения, что скорректировать, как улучшить бизнес-процесс.
Настройка 2: анализ каналов продаж
Это важно делать, чтобы понимать, какой из них самый эффективный и использовать именно его для привлечения потенциальных покупателей. Вот пример эталонного канала:
Настройка 3: ежедневные отчеты
Вы можете внедрить в своей CRM до 36 различных отчетов о продажах. Они помогут РОПу ежедневно контролировать менеджеров.
Настройка 4: работа со сделками и планами оплат
Это нужно делать в разрезе дня, недели, месяца.
Настройка 5: анализ pipeline менеджеров
Pipeline — это список сделок, которые находятся в CRM и не завершены. Встречи надо проводить регулярно. Такой контроль позволяет менеджерам быстрее провести клиента по всем этапам и успешно закрыть сделку. А также вовремя выявить тех, кто скорее всего не будет покупать, и не тратить на них время.
Настройка 6: постановка групповых задач по сделкам с определенным статусом
Это может быть полезно при запуске какой-то акции. Сможете видеть, сколько человек ее получили, сколько откликнулось, сколько получили коммерческое предложение, какая конверсия.
Настройка 7: отказы по сделкам, длина которых превышает средний показатель
Речь идет о клиентах, которые «обещают» заплатить, но по какой-то причине затягивают покупку. РОП должен четко осознавать, что эти люди, скорее всего, не заплатят никогда. Поэтому важно сделать такую настройку, чтобы контролировать длину сделки. И если по какому-то клиенту сделка затягивается и превышает средний показатель, значит, пора принять решение зарыть эту сделку и сосредоточиться на новых лидах.
Настройка 8: обработка просроченных задач
Один из выходов – это автоматическое перераспределение просроченных задач между менеджерами. То есть, если продавец не успел обработать лид, то он его теряет, а клиент передается другому менеджеру. Можно делать это вручную и при первой просрочке ограничиваться предупреждением. Основная цель – свести просрочку задач к нулю.
Настройка 9: мотивация менеджеров работать в CRM
Важно, чтобы менеджеры четко вводили все данные в CRM. Тогда в одной системе будет полная информация о точках контакта с каждым клиентом, полная статистика по продажам, достоверные данные и никаких потерь лидов.
Настройка CRM: работа с лидами и текущими клиентами
При интеграции CRM с сайтом, блогом, соцсетями и IP-телефонией упрощается сбор лидов и заявок. Если они будут фиксироваться на бумаге, то такие списки могут легко потеряться. Также не дает 100-процентной эффективности занесение лидов в CRM вручную из разных источников.
Интеграция CRM с другими ресурсами позволяет собирать все лиды с форм обратной связи в одно место автоматически. Это гарантия, что ни один контакт не потеряется.
Также с помощью CRM можно быстро «узнавать клиента» при повторных обращения. Понятно, что в контактах будет обозначены фамилия, имя, должность. Но нужно идти дальше: фиксируйте характеристики (скандальный/покладистый, отзывчивый, какие основные продукты/услуги заказывает и т. д.), а также историю заказа. И все эти данные система легко подгрузит при следующем обращении клиента. Это поможет дать качественный ответ даже если персонального менеджера в эту минуту нет на месте.
Всего мы рекомендуем настроить 50 функций в CRM. Ещё больше по этой теме вы можете получите на наших авторских бесплатных вебинарах. Регистрируйтесь!
Мы рассмотрели главные ошибки, которые совершают при настройке CRM и обозначили самые важные функции РОПа в работе с системой. Оцените, что у вас сделано не так и используйте наши советы как точки роста вашего отдела.
Хотите автоматизировать работу отдела продаж?
Приходите на программу «Отдел продаж под ключ»