Маркетинговое планирование — 4 составляющие
Маркетинговое планирование способно в 2-3 раза увеличить объем выручки. Это произойдет, если вы правильно составили прогноз, выбрали каналы, организовали и мотивировали всех специалистов.
Еще больше идей по этой теме можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Хотите узнать, как привлечь клиентов и увеличить продажи в 2 раза в вашей сфере бизнеса?
Приходите на программу Oy-li
Маркетинговое планирование
Читайте в статье:
- Маркетинговое планирование: составляем прогноз
- Маркетинговое планирование: выясняем каналы
- Маркетинговое планирование: организуем специалистов
- Маркетинговое планирование: мотивируем персонал
- Маркетинговое планирование: бюджет
Маркетинговое планирование: составляем прогноз
Маркетинговое планирование – часть глобальной конвертационной модели будущего компании. Основные цифры по количеству лидов рассчитываются пошагово.
► 1. Определение прибыли. Учитываем внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на эту цифру.
► 2. Расчет выручки исходя из цифры по прибыли. Для этого следует знать маржинальность по направлениям и затем вычислить, какую часть прибыль составляет в общей выручке.
► 3. Расчет необходимого количества покупок, чтобы закрыть план по выручке. Для этого нужно знать свой средний чек.
► 4. Вычисление общего количества лидов. Используем показатель конверсии.
► 5. Измерение потенциала каждого канала трафика для того, чтобы выяснить прогнозное количество лидов из каждого из них.
► 6. Расчет стоимости лида в зависимости от канала.
Процесс маркетингового планирования предполагает, что вы уже знаете «свои» эффективные каналы. Если продажи находятся на стадии старта, используйте для маркетингового планирования информацию ниже.
Вам поможет следующая таблица:
Маркетинговое планирование: выясняем каналы
Как известно, для бизнеса максимальное количество эффективных каналов не превышает 3-4. Учитывайте это при маркетинговом планировании. Приведем несколько на выбор.
- Традиционная реклама
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Контент блог, контент в Youtube
- Сайт / лендинг
- Емейл-маркетинг
- Реклама в Youtube
- Google, Yandex
- Ивент-маркетинг
- Партнерский маркетинг
- Полиграфиеская продукция и ее распространение
Маркетинговое планирование: организуем специалистов
Чтобы реализовать прогнозы, которые получены маркетинговом планировании, нужно понимать, что вам могут потребоваться услуги следующих специалистов.
1. Аналитик/веб-аналитик/маркетолог. Эту структурную единицу лучше взять в штат. Именно такой специалист сможет агрегировать все данные, поступающие из всех каналов, и эффективно организовать процесс по лидогенерации.
2. Директолог. Специалист по рекламным объявлениям в Yandex и Google Adwords.
3. Таргетолог. Тот, кто займется настройкой и управлением рекламой в социальных сетях.
4. Веб-разработчик. Название говорит само за себя. Этот человек сделает сайт/блог/интернет-магазин.
5. SEO-специалист. Заставит сайт/блог/интернет-магазин генерить трафик.
6. Контентщик. Журналист, который организует информацию в связный текст с хорошей подачей.
7. Специалисты по видео. Если планируется видеопродакшн с определенной периодичностью, то нужны будут редактор, оператор и монтажер.
8. SMM-специалист. Использует контент, созданный журналистами и специалистами по съемке видео. Упрощает и адаптирует его для размещения в социальных сетях.
9. Специалист по емейлингу. Работает с рассылочной базой. Дает рекомендации по ее пополнению, организует контент в необходимый формат, настраивает рассылочные цепочки.
10. PR-специалист/менеджер по организации событий. Внутренние ивенты (праздники, розыгрыши), участие во внешних (конкурсы, выставки) могут быть для компаний определенного типа хорошим источником лидов.
11. Программист. Автоматизирует и оптимизирует работу для любого подразделения, занимающегося генерацией лидов.
Маркетинговое планирование: мотивируем персонал
Каждый из перечисленных выше специалистов должен получать свое вознаграждение в зависимости от результата, объема выполненных работ. Все это должно быть учтено в системе KPI.
Маркетинговое планирование также подразумевает и целесообразное бюджетирование.
Тот самый специалист, которого вы возьмете в штат и который в целом будет отвечать за лидогенерацию, должен получать свою зарплату по сложной схеме: фиксированная зарплата + бонус. Последний выплачивается в зависимости от выполнения поставленных задач.
Он рассчитывается по простой формуле: бонус = k1 * k2,
где k1 — процент выполнения плана по заявкам,
k2 — процент выполнения плана по стоимости заявки.
Для того, чтобы найти эти проценты можно использовать или адаптировать следующую «пороговую» таблицу.
Plan | менее 80% | 80-100% | свыше 100% |
k1 — процент выполнения плана по заявкам | 0 | 0,5 оклада | 1 оклад |
k2 — процент выполнения плана по стоимости заявки | 0 | 0,5 оклада | 1 оклад |
Приготовьтесь, что действительно профессиональный маркетолог-аналитик обойдется вам в сумму до 70 000 руб. в месяц.
Более специфические функции остальных специалистов с целью сокращения расходов выносятся на аутсорсинг. Вот примерные данные по их вознаграждению.
- Директолог — 7000 — 20 000 руб.
- Таргетолог — 10 000 — 30 000 руб.
- Веб-разработчик – зависит от технического задания
- SEO-специалист — 30 000 — 50 000
- Контентщик — 20 000 — 50 000 руб.
- Специалисты по видео – зависит от объемов. И это недешево.
- SMM-специалист — 10 000 — 30 000 руб.
- Специалист по емейлингу – зависит от объемов.
- Программист — зависит от объемов.
Маркетинговое планирование: бюджет
Продвижение с помощью маркетинга потребует определенного бюджета. Деньги необходимо будет направить на автоматизацию, рекламу и маркетинговые инструменты. Посмотрим детальнее, что потребует финансирования:
- Регистрация домена сайта, хостинг
- SEO-оптимизация сайта
- Разработка и запуск посадочных страниц и лид-форм
- Дизайн и верстка
- Организация емейл-рассылки
- Организация смс-рассылки
- Ведение аккаунтов в социальных сетях
- Телекоммуникационные каналы связи не только для выхода в интернет и звонков, но и поведения вебинаров
В бюджет необходимо включить затраты на цифровую рекламу. Сюда должны войти расходы на поисковый маркетинг (продвигает сайт в поисковиках), маркетинг в соцсетях, ретаргетинг. Объем бюджета здесь будет зависеть от задач. Понятно, что реактивное продвижение потребует больших финансовых вложений.
Важно анализировать маркетинговые расходы с позиции эффективности того или иного канала. Если где-то затраты превышают выхлоп, нужно либо изменить стратегию, либо вообще отказаться от этого канала, направив туда, где больше результат.
Ещё больше идей и примеров по этой теме вы получите на наших авторских бесплатных вебинарах. Регистрируйтесь!
Мы рассмотрели моменты, которые включает в себя маркетинговое планирование. Учитывайте их и создавайте работающей подразделение, которое будет исправно создавать вам трафик.

Хотите заняться маркетинговым планированием?
Приходите на программу Oy-li