Маркетинговое планирование способно в 2-3 раза увеличить объем выручки. Это произойдет, если вы правильно составили прогноз, выбрали каналы, организовали и мотивировали всех специалистов.

Еще больше идей по этой теме можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

как привлечь клиентов

Хотите узнать, как привлечь клиентов и увеличить продажи в 2 раза в вашей сфере бизнеса?

Приходите на программу Oy-li



Маркетинговое планирование

Читайте в статье:

  • Маркетинговое планирование: составляем прогноз
  • Маркетинговое планирование: выясняем каналы
  • Маркетинговое планирование: организуем специалистов
  • Маркетинговое планирование: мотивируем персонал
  • Маркетинговое планирование: бюджет

Маркетинговое планирование: составляем прогноз

Маркетинговое планирование – часть глобальной конвертационной модели будущего компании. Основные цифры по количеству лидов рассчитываются пошагово.

► 1. Определение прибыли. Учитываем внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на эту цифру.

► 2. Расчет выручки исходя из цифры по прибыли. Для этого следует знать маржинальность по направлениям и затем вычислить, какую часть прибыль составляет в общей выручке.

► 3. Расчет необходимого количества покупок, чтобы закрыть план по выручке. Для этого нужно знать свой средний чек.

► 4. Вычисление общего количества лидов. Используем показатель конверсии.

► 5. Измерение потенциала каждого канала трафика для того, чтобы выяснить прогнозное количество лидов из каждого из них.

► 6. Расчет стоимости лида в зависимости от канала.

Процесс маркетингового планирования предполагает, что вы уже знаете «свои» эффективные каналы. Если продажи находятся на стадии старта, используйте для маркетингового планирования информацию ниже.

Вам поможет следующая таблица:

marketingovoe-planirovanie

Маркетинговое планирование: выясняем каналы

 

 

Как известно, для бизнеса максимальное количество эффективных каналов не превышает 3-4. Учитывайте это при маркетинговом планировании. Приведем несколько на выбор.

  • Традиционная реклама
  • Таргетированная реклама в социальных сетях
  • Контент блог, контент в Youtube
  • Сайт / лендинг
  • Емейл-маркетинг
  • Реклама в Youtube
  • Google, Yandex
  • Ивент-маркетинг
  • Партнерский маркетинг
  • Полиграфиеская продукция и ее распространение

Маркетинговое планирование: организуем специалистов

Чтобы реализовать прогнозы, которые получены маркетинговом планировании, нужно понимать, что вам могут потребоваться услуги следующих специалистов.

1. Аналитик/веб-аналитик/маркетолог. Эту структурную единицу лучше взять в штат. Именно такой специалист сможет агрегировать все данные, поступающие из всех каналов, и эффективно организовать процесс по лидогенерации.

2. Директолог. Специалист по рекламным объявлениям в Yandex и Google Adwords.

3. Таргетолог. Тот, кто займется настройкой и управлением рекламой в социальных сетях.

4. Веб-разработчик. Название говорит само за себя. Этот человек сделает сайт/блог/интернет-магазин.

5. SEO-специалист. Заставит сайт/блог/интернет-магазин генерить трафик.

6. Контентщик. Журналист, который организует информацию в связный текст с хорошей подачей.

7. Специалисты по видео. Если планируется видеопродакшн с определенной периодичностью, то нужны будут редактор, оператор и монтажер.

8. SMM-специалист. Использует контент, созданный журналистами и специалистами по съемке видео. Упрощает и адаптирует его для размещения в социальных сетях.

9. Специалист по емейлингу. Работает с рассылочной базой. Дает рекомендации по ее пополнению, организует контент в необходимый формат, настраивает рассылочные цепочки.

10. PR-специалист/менеджер по организации событий. Внутренние ивенты (праздники, розыгрыши), участие во внешних (конкурсы, выставки) могут быть для компаний определенного типа хорошим источником лидов.

11. Программист. Автоматизирует и оптимизирует работу для любого подразделения, занимающегося генерацией лидов.

Маркетинговое планирование: мотивируем персонал

Каждый из перечисленных выше специалистов должен получать свое вознаграждение в зависимости от результата, объема выполненных работ. Все это должно быть учтено в системе KPI.

Маркетинговое планирование также подразумевает и целесообразное бюджетирование.

Тот самый специалист, которого вы возьмете в штат и который в целом будет отвечать за лидогенерацию, должен получать свою зарплату по сложной схеме: фиксированная зарплата + бонус. Последний выплачивается в зависимости от выполнения поставленных задач.

Он рассчитывается по простой формуле: бонус = k1 * k2,

где k1 — процент выполнения плана по заявкам,

k2 — процент выполнения плана по стоимости заявки.

Для того, чтобы найти эти проценты можно использовать или адаптировать следующую «пороговую» таблицу.

Plan менее 80% 80-100% свыше 100%
k1 — процент выполнения плана по заявкам 0 0,5 оклада 1 оклад
k2 — процент выполнения плана по стоимости заявки 0 0,5 оклада 1 оклад

Приготовьтесь, что действительно профессиональный маркетолог-аналитик обойдется вам в сумму до 70 000 руб. в месяц.

Более специфические функции остальных специалистов с целью сокращения расходов выносятся на аутсорсинг. Вот примерные данные по их вознаграждению.

  • Директолог — 7000 — 20 000 руб.
  • Таргетолог — 10 000 — 30 000 руб.
  • Веб-разработчик – зависит от технического задания
  • SEO-специалист — 30 000 — 50 000
  • Контентщик — 20 000 — 50 000 руб.
  • Специалисты по видео – зависит от объемов. И это недешево.
  • SMM-специалист — 10 000 — 30 000 руб.
  • Специалист по емейлингу – зависит от объемов.
  • Программист — зависит от объемов.

Маркетинговое планирование: бюджет

Продвижение с помощью маркетинга потребует определенного бюджета. Деньги необходимо будет направить на автоматизацию, рекламу и маркетинговые инструменты. Посмотрим детальнее, что потребует финансирования:

  • Регистрация домена сайта, хостинг
  • SEO-оптимизация сайта
  • Разработка и запуск посадочных страниц и лид-форм
  • Дизайн и верстка
  • Организация емейл-рассылки
  • Организация смс-рассылки
  • Ведение аккаунтов в социальных сетях
  • Телекоммуникационные каналы связи не только для выхода в интернет и звонков, но и поведения вебинаров

В бюджет необходимо включить затраты на цифровую рекламу. Сюда должны войти расходы на поисковый маркетинг (продвигает сайт в поисковиках), маркетинг в соцсетях, ретаргетинг. Объем бюджета здесь будет зависеть от задач. Понятно, что реактивное продвижение потребует больших финансовых вложений.

Важно анализировать маркетинговые расходы с позиции эффективности того или иного канала. Если где-то затраты превышают выхлоп, нужно либо изменить стратегию, либо вообще отказаться от этого канала, направив туда, где больше результат.


Ещё больше идей и примеров по этой теме вы получите на наших авторских бесплатных вебинарах. Регистрируйтесь!


Мы рассмотрели моменты, которые включает в себя маркетинговое планирование. Учитывайте их и создавайте работающей подразделение, которое будет исправно создавать вам трафик.

адвокаты бренда

Хотите заняться маркетинговым планированием?

Приходите на программу Oy-li