В каждом бизнесе должна быть формализованная стратегия развития компании минимум на 3 года. Чтобы ваши цели в бизнесе были достигнуты, используйте технологию SMART. Она позволяет грамотно оценить возможности, барьеры и найти трамплин для роста бизнеса. О том, как пользоваться технологией SMART, читайте в статье.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Читайте в статье:
Технология SMART: как ее применять
Технология SMART и SWOT анализ
Технология SMART: кто вы мясник или молочник?
Действия, которые приносят деньги, по технологии SMART
Кейсы: на что влияет технология SMART
Как применяется технология SMART
SMART – это аббревиатура:
S – specific — конкретная; M – measurable — измеримая; A – achievable, ambitious, agresive, аttractive — достижимая, амбициозная, агрессивная, привлекательна; R – relevant, resource — согласованная, ресурс; T – time bound – ограниченная по времени.
S – specific— конкретная
Цель должна быть максимально конкретной и одинаково пониматься вами и окружающими. По технологии SMART она предполагает ответы на следующие вопросы:
Что именно должно быть сделано?
Когда?
В каких количественных показателей?
Неправильно
Стать успешнее
По SMART
К 01.01.2019 году войти в ТОП-10 компаний – экспортеров России по рейтингу Forbes
К 01.01.2019 году увеличить прибыль компании до 10 млн руб./мес.
M – measurable — измеримая
Вы и те, кому вы поручили достижение цели, должны понимать критерии, по которым будет понятно, что цель достигнута. Технология SMART мотивирует персонал настолько, насколько он видит свою конкретную выгоду в ожидаемых результатах.
Неправильно
Делать больше продаж
По SMART
Каждый продавец закрывает от 20 продаж в месяц со средним чеком от 100 000 рублей
Такой критерий технологии больше подходит для наемных сотрудников, специалистов. Собственник спускает на них свои цели, но их действия ограничены рамками занимаемой ими должности.
Ambitious — амбициозная
Эта трактовка технологии SMART для ТОП-менеджеров компаний. Они по-прежнему ограничены волей собственника, но уже мыслят в рамках проекта. Поэтому их цели сложные, с огромным вызовом, но все же достижимые в рамках технологии.
Aggressive – агрессивная.
Критерий оценки достижимости цели по технологии SMART для предпринимателей. Когда цель, по мнению окружающих, выходит за рамки здравого смысла, но собственник делает все, чтобы достичь результата.
Attractive – привлекательна
Конечный результата должен захватывать перспективами ее достижения, причем не только собственника, но и тех, кому он делегировал выполнение поставленных целей.
SMART-технология используется также при управлении персоналом и постановке задач подчиненным. Поэтому крайне необходимо привязать итоговый результат к мотивации персонала, чтобы они лично были заинтересованы в его достижении.
R –relevant, resours – соответствующая данной ситуации, ресурс
Relevant – соответствующая данной ситуации
SMART-цель должна быть уместной в данной ситуации. Она должна вписываться в миссию вашей компании и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами.
Все задачи должны разбиваться на этапы и подзадачи.
Большая ошибка бизнеса ставить задачи на 1 год, но при этом не составлять ежеквартальные и ежедневные планы действий. Важно четко понимать, как вы ее достигнете.
Эта категория технологии SMART также связана с управлением персоналом.
Resource – ресурс.
Технология SMART позволяет объективно оценить ресурсы, которые у вас есть сейчас: персонал, наличие средств, время.
Одна из частых ошибок бизнеса – делегировать одному человеку задачи разных направлений. Когда вместо команды различных специалистов все направления ведет только один человек.
T – time bound – ограничение по времени
Технология SMART ставит условием ограничить любую цель во времени. Вы можете поставить четкую дату выполнения цели, либо привязаться к определенному периоду. Без сроков цель будет невыполнима.
Неправильно
Стать ТОП-1 в своей нише
По SMART
Стать ТОП-1 в своей нише по итогам 2018 года
SWOT-анализ или SMART-цели
Традиционно в бизнес-школах учат сначала сделать SWOT анализ, чтобы оценить возможности бизнеса. Но мы считаем, что первоначально нужно применить технологию SMART. Цели собственника — в приоритете, ведь он не ограничен в своем бизнесе.
Видя свои цели, собственник начинает задумываться, за счет чего их можно достичь: выйти на другие рынки, развить новые проекты, привлечь дополнительные ресурсы, использовать новые технологии.
Технология SMART: кто вы мясник или молочник?
Существует 2 стратегии развития компании: мясник и молочник.
Вы «выращиваете» бизнес до конкретного результата и не забираете из него деньги.
Вы каждый месяц небольшими частями забираете из него деньги.
Технология SMART не позволяет ставить одновременно две цели: вырасти в 2 раза и каждый месяц вынимать из бизнеса деньги. Вы должны определиться со стратегией.
Не выбирайте стратегию мясника постоянно, нельзя все время только реинвестировать и жить на зарплату.
Действия, которые приносят деньги, по технологии SMART
Многие компании либо зависли в прошлом опыте успеха, или надеются на будущий успех. Но при этом забывают про настоящее, в котором упускают реальные возможности что-то поменять. Вы успешны настолько, насколько успешны в этом месяце.
Использование технологии SMART позволяет избавиться от иллюзий и создать план действий, который реально увеличит продажи. Вы можете делать 1000 действий, но результат может быть нулевым, если вы неправильно поставите цели.
Воспользуйтесь технологией SMART и посмотрите, выполнение каких задач вам приносят деньги, а какие просто забирают ресурсы.
Теперь, исходя из слабых сторон, составляете план действий (action-plan) на год вперед – что надо изменить, чтобы достичь цели по увеличению выручки. Поставьте задачи в разбивке по неделям и назначьте ответственных сотрудников. Показатели выполнения этого плана включите в мотивацию ваших менеджеров.
Кейсы
Екатерина Уколова Управляющий партнер «Oy-li»
Строительная компания живет прошлыми достижениями и ставит задачи, ориентируясь на уже несуществующие ресурсы. Постановка целей по технологии SMART могла бы дать возможность открыть новые рынки и выбрать правильный порядок действий.
Собственники мебельной компании с оборотом 50 млн руб. в месяц зарабатывают только 700 000 руб. прибыли на троих. В системе явно присутствуют лишние действия, которые не приносят результата, а лишь съедают маржу. Технология SMART позволила бы конкретизировать проблему и устранить ее за счет выбора правильной цели
Хотите разложим ваш бизнес по технологии SMART и поможем увеличить продажи?