Планирование выручки | расчет, исходя из желаемой прибыли

Планирование выручки — не гадание на кофейной гуще. Существует набор инструментов, которые помогут вам правильно спланировать ее и настроить работу менеджеров. Расскажем, как сделать так, чтобы прогнозная цифра по обороту не превратилась в пустое ожидание чуда.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

планирование выручки

Узнайте, как получить 70 шаблонов для отдела продаж! Сэкономьте 3 года и 1,5 млн руб. на их разработку

Оставляйте заявку



Планирование выручки

Читайте в статье:

  • Планирование выручки: как выглядит общий прогноз
  • Планирование выручки: определяем прибыль
  • Планирование выручки: считаем базовые цифры, исходя из прибыли
  • Планирование выручки: анализируем воронку
  • Планирование выручки: определяем активность менеджеров
  • Планирование выручки: рассчитываем ежедневную активность менеджеров
  • Планирование выручки: «смартируйте» полученный прогноз
  • Планирование выручки: используйте цикл Деминга (PDCA)

Определив цель по выручке, вы должны понимать, что основная работа впереди. Придется провести аудит отдела продаж, учесть множество факторов и поставить ряд еще более мелких задач. Собрав все данные воедино, вы в итоге поймете, как продавать больше.

Планирование выручки: как выглядит общий прогноз

Вы должны заниматься планированием выручки и ее коррекцией. Важно сформулировать задачу в конкретных цифрах, исходя из имеющейся и прогнозной конверсии вашей воронки.

Итак, первое, что нужно сделать — cоставить конкретный план со всеми цифрами. Посмотрим, как может выглядеть пример такого многомесячного документа.

Планирование выручки

planirovanie-vyruchki

Перед вами конвертационная бизнес-модель реальной стоматологической компании. В ней представлены цели на 10 месяцев с цифрами для всех этапов воронки.

  • Заявки
  • Приглашенные
  • Пришедшие
  • Купившие

Под каждым месяцем указан объем первичных и вторичных сделок. Далее вы раскладываете их на более мелкие составляющие, чтобы понять, на каком этапе воронки и какие цифры вы должны получить. Это означает, что прописывается конкретное количество необходимых действий менеджеров. Чтобы сделать это, необходимо провести предварительную работу по анализу текущей ситуации.

Планирование выручки: определяем прибыль

Выручка — производная величина. Она рассчитывается по доле прибыли в ней. На самом деле выручка не может быть конечной целью. Исходить всегда нужно именно из прибыли. А финансовую цель тоже нужно ставить по прибыли, а не по выручке. При этом действовать нужно предельно технологично, без всякого излишнего оптимизма и удручающего пессимизма. Просто учитывайте несколько факторов.

► Сезонность. В любом бизнесе она имеется. Но не везде она ярко выражена.

► Законодательство. Если речь идет о законопроекте, который будет регулировать вашу отрасль, учитывайте его влияние.

► Экономическая ситуация. Например, если вы сильно зависите от курса доллара, просчитывайте его колебания. Конечно, экономический кризис — всегда «черный лебедь» (непредсказуемое событие). Тем не менее, думайте и об этом.

► Маркетинг. Подсчитайте отдачу от планируемых маркетинговых кампаний. Как это отразится на прибыли?

Планирование выручки: считаем базовые цифры, исходя из прибыли

Как видно из плана выше, недостаточно просто поставить конечную цель. Ее нужно максимально конкретизировать в разрезе действий, которые помогут ее достичь.

При этом, определяя, сколько вам нужно продать, мы советуем исходить из размера желаемой прибыли.

Перед планированием выручки проанализируйте следующие направления

  • Прибыль собственника: сколько хочется изъять в виде предпринимательского дохода,
  • Маржинальность по направлениям: какие имеются источники денежного потока по направлениям,
  • Оборот по направлениям: новым и текущим,
  • Воронка по лидогенерации,
  • Задачи на каждый день по обороту,
  • Задачи на каждый день по активности.

Планирование выручки: анализируем воронку

Помимо финансовых планов вам необходимо иметь на руках результаты анализа текущей активности менеджеров. Это еще один вклад в копилку планирования оборота.

Вы должны провести всесторонний анализ своей воронки. Измерьте конверсию каждого этапа воронки. Только так вы узнаете все цифры, которые влияют на результат в вашем бизнесе.

Чтобы получить все необходимые показатели — проанализируйте работу своего отдела. Для составления прогноза необходимы цифры за период 2−3 месяца.

Вы должны проанализировать следующую информацию:

  • сколько времени в среднем тратится на один холодный звонок,
  • сколько времени в среднем тратится на сбор информации о потенциальном клиенте,
  • сколько надо сделать звонков, чтобы по цепочке добраться до лица, принимающего решения,
  • сколько встреч может провести в день один менеджер,
  • какой процент встреч заканчивается заказом,
  • количество повторных сделок,
  • средний чек.

Планирование выручки: определяем активность менеджеров

Имея на руках декомпозированные планы по выручке, прибыли, лидогенерации и показатели по текущей деятельности продавцов, необходимо перевести все аналитические данные в конкретный план менеджера. Важно четко представить, какие действия и в каком количестве должны производиться сотрудниками, чтобы достичь поставленных целей.

Руководитель отдела должен поэтапно, учитывая процент конверсии, «подниматься» по воронке. Так вычисляются необходимые для достижения запланированного ориентира промежуточные цифры по:

  • количеству выставленных на оплату счетов;
  • количеству повторных звонков;
  • количеству высланных коммерческих предложений;
  • количеству первичных звонков.

planirovanie-vyruchki

Планирование выручки: рассчитываем ежедневную активность менеджеров

Приведем простой алгоритм расчета ежедневной активности продавцов. Ее так важно считать, а затем контролировать выполнение полученных показателей, так как именно из этих небольших действий складывается общий результат.

► 1. Определение плановой цифры прибыли. Если вы внимательно ознакомились с информацией выше, то теперь знаете, как это делается.

► 2. Зная долю прибыли в выручке можно посчитать весь оборот.

► 3. Через показатель среднего чека вычислите предполагаемое количество сделок, закрытие которых позволит достичь прогнозируемого уровня выручки.

► 4. По конверсии из заявки в оплату получаем необходимое количество лидов.

► 5. По промежуточным показателям конверсии между этапами узнаем сколько нужно сделать первичных звонков, отправить коммерческих предложений, совершить вторичных звонков, выставить счетов на оплату.

► 6. Полученные результаты делим на количество рабочих дней в прогнозируемом периоде и получаем ежедневную активность для всего отдела.

► 7. Распределяем эту активность среди сотрудников в зависимости от их персональной конверсии и стандартов отрасли.

Давайте посмотрим, как это происходит, если применить реальные цифры.

  1. Планируемая прибыль = 500 000 руб.
  2. Планируемая выручка = 500 000 руб. / 20% (доля прибыли в обороте) 100% = 2,5 млн руб.
  3. Количество сделок = 2,5 млн руб. / 50 000 руб. (средний чек) = 50 сделок
  4. Количество квалифицированных лидов = 50 / 10% (конверсия из заявки в оплату) 100% = 500
  5. Дальше уже смотрим по промежуточной конверсии в воронке, чтобы понять сколько действий нужно совершить на каждом этапе. Главное понимать, сколько лидов вам нужно и с какими «потерями» их масса проходит по воронке.

Планирование выручки: «смартируйте» полученный прогноз

Поставить цифру выручки в качестве цели по технологии SMART является следующим этапом.

S — specific — конкретная. Да цель очень конкретная она выражена в цифре.

M — measurable — измеримая. О ее измеримости свидетельствуют те самые показатели ежедневной активности продавцов, которые будут являться чек-поинтами на пути к ее достижению.

A — achievable, ambitious, agressive, аttractive — достижимая, амбициозная, агрессивная, привлекательна. Это уже зависит, насколько правильно у вас настроена схема материальной мотивации для продавцов. Чтобы так и было задействуйте принципы «сложного оклада», «больших порогов», «быстрых денег».

R — relevant — релевантная. А вот это, пожалуй, ключевой пункт. Хорошенько подумайте, куда вас заведут ваши планы. Не амбициозны ли они до степени полной «токсичности», не ввергнут ли они вас в долги, не приведут ли к ненужной растрате ресурсов и банкротству.

T — time bound — ограниченная по времени. Тут все в порядке: вы же составляете план для определенного периода.

Планирование выручки: используйте цикл Деминга (PDCA)

Цикл Деминга или PDCA представляет собой инструмент по постоянному улучшению ситуации и продукта.
• Plan — Планируй
• Do — Делай
• Check — Проверяй
• Act — Корректируй/действуй

1. Мы ставим цели по прибыли, прорабатываем показатели методом декомпозиции и проверяем цель по методике smart.

2. Мы начинаем воплощать планы в жизнь, ориентируясь на ежедневные показатели активности.

3. Мы контролируем их исполнение, выявляем ошибки, следим за результатом. Легче всего это делается на ежедневной основе с применением такого инструмента как dashboard («доска»), LED-панели, на которую из CRM выгружаются все показатели активности менеджеров, их результаты продаж, а также текущий процент выполнения плана.

4. Корректируем показатели или действия в случае необходимости, если результат оказывается хуже ожидаемого, и продолжаем работать.


Мы рассмотрели, как правильно осуществлять планирование выручки. Утвердившись в цифрах по обороту и прибыли, декомпозируйте план по более мелким показателям и активности сотрудников. Сделав это, вы поймете, как добиться поставленной цели.

планирование выручки

Хотите добиться выполнения вашего плана по прибыли?

Узнайте, как это сделать



Еще статьи

alisa


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ