Планирование объема продаж. 4 этапа

Планирование объема продаж осуществляется в 4 этапа и позволяет обеспечить стабильный рост выручки. Читайте, какие шаги позволят этого добиться.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

планирование объема продаж

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Планирование объема продаж

Читайте в статье:

  • Планирование объема продаж: этап 1 — показатель лидогенерации
  • Планирование объема продаж: этап 2 — промежуточная активность
  • Планирование объема продаж: этап 3 — прогноз для сотрудника
  • Планирование объема продаж: этап 4 — текущая база

Планирование объема продаж: этап 1 — показатель лидогенерации

Планирование оборота начинается с выхода на показатель лидогенерации. Именно он является основой основ будущей выручки, а значит и прибыли.

Прогнозная цифра ежемесячного трафика рассчитывается, исходя из запланированного оборота. Для этого еще нужно знать свой средний чек и общую конверсию.

Это задача в 2 действия.

  1. Сначала считаем количество оплаченных сделок для достижения выручки:

Количество успешных сделок = выручка / средний чек

2. Теперь подсчитаем количество лидов, необходимое для закрытия полученного количества успешных сделок:

Количество лидов = количество успешных сделок х 100 / конверсия

Соблюдение планов по лидогенерации дисциплинирует и приведет к 2-кратному увеличению заявок в самом ближайшем будущем.

Стоит помнить не только о количестве лидов, но и об их качестве. Для этого используйте 2 инструмента.

► Воспользуйтесь сервисами, которые помогают увидеть зависимость между размером выручки и качеством заявки, полученной от той или иной маркетинговой активности.

► Следите за показателем конверсии. Если он резко снижается уже при переходе с первого этапа воронки на второй, то это может быть признаком того, что вы получаете нецелевые лиды.

Планирование объема продаж: этап 2 — промежуточная активность

Важно учитывать влияние промежуточных показателей активности отдела на прогнозный размер выручки. К ним могут относиться:

  • количество звонков;
  • количество встреч;
  • количество отправленных коммерческих предложений;
  • количество выставленных счетов;

Эти показатели можно посчитать, зная плановую цифру по лидогенерации и текущую/скорректированную конверсию.

После того как они будут определены, планирование размера выручки в части промежуточной активности, нельзя считать оконченным. Сравните их с эталонными показателями по своей отрасли. Они должны примерно им соответствовать.

Звонки:

  • 150 звонков в масс-маркете
  • 250 звонков в рознице
  • 100 звонков в B2B, сектор малого и среднего бизнеса
  • 50 звонков в B2B, сектор среднего и крупного бизнеса
  • 15 звонков в день при наличии встреч

Встречи:

  • 25 встреч в FMCG секторе
  • 8 встреч в рознице
  • 2 встречи в В2 при условии, что нет звонков
  • 1 встреча в B2B, если есть звонки

Планирование объема продаж: этап 3 — прогноз для сотрудника

Важная часть планирования — постановка индивидуальных задач для каждого сотрудника. Рассчитайте персональный план для каждого продавца, опираясь на 3 показателя.

  • Общие прогнозируемые показатели активности для всего отдела
  • Индивидуальная фактическая и прогнозная конверсия самого продавца
  • Эталонные стандарты труда по отрасли

Чтобы эти планы в разрезе личных достижений подчиненного трансформировались в реальные действия, поработайте с ним по технологии постановки целей — SMART.

Цель должна быть:

S — specific — конкретной

Планирование объема продаж сотрудника — это как раз о той самой точечной конкретности, из которой потом сложится общая картина и общий прогноз. Известно, что для того чтобы цели стать конкретной, нужно знать 3 вещи.

  1. Что мы достигаем?
  2. В каком количестве это измеряется?
  3. Когда мы достигнем этого?

В случае прогноза для сотрудника тут как раз все просто.

  1. У него есть задача выполнить план продаж, чтобы осуществить свою личную мечту / цель / решить проблему.
  2. Ему спускается конкретная цифра (высчитанная, исходя из общей прибыли, выручки, конверсии из заявки в оплату, ежедневной активности и т. д.)
  3. Срок обычно — месяц.

M — measurable — измеримой

Измеримость планов отдельного продавца заключается в установлении величины конкретных показателей. К таким относятся показатели результата за день, неделю, то есть сколько выполнено и сколько осталось до конца отчетного периода (дня, недели, месяца).

Кроме того, измеримость цели прогноза для сотрудника составляют и количественные показатели его промежуточной ежедневной активности. Получается, что вы должны:

  1. подсчитать эти показатели в общем;
  2. определить их для каждого продавца;
  3. соотнести их со стандартами труда в отрасли;
  4. иметь оптимальную функциональную структуру отдела и количество сотрудников для того, чтобы эти показатели выполнялись.

A — achievable, ambitious, agresive, аttractive — достижимой, амбициозной, агрессивной, привлекательной

Когда мы говорим о сотруднике, то из всех этих категорий выбираем «достижимость». Категория «A» по «SMART» — самая психологичная. Это тот момент, когда выполнение предварительно рассчитанных промежуточных ежедневных показателей для каждого продавца должно стать его главной идеей.

Сотрудник должен четко на основании конкретных кейсов видеть созависимость между его 50 звонками, 5 отправленными коммерческими предложениями, 2 встречами и денежным результатом. Чтобы это происходило и результат отложился в голове подчиненного, нужно внедрить несколько идей.

1. Продажи — это, как говорят на западе «big numbers game». В общем смысл в том, что количество усилий в этой сфере работает на качество результата.

2. Усилия должны затрачиваться равномерно, следуя определенному графику. Например, каждый час рабочего времени, отведенного на прозвон, разбивается на 50 минут работы и 10 минут отдыха.

3. Необходимо работать над качеством каждого этапа продаж: приветствием, выявлением потребности, презентацией, отработкой возражений, закрытием сделки. И в этом сотруднику «поможет» оценка его действий по листам развития.

R — relevant, resource — согласованной

Так как релевантность общей цели планирования объема продаж должна быть проверена на самых верхних уровнях планирования, то и релевантность цели по персональному прогнозу сотрудника вообще уже не подвергается сомнению.
Конечно же, упорный труд, который состоит в выполнении тех самых ежедневных показателей на указанных выше условиях, приведет продавца к его заветной мечте. Тут остается только напоминать о том, чего хочет добиться человек.

T — time bound — ограниченной во времени

Тут вы просто вместе с сотрудником решаете, за сколько месяцев труда удастся выполнить его личную цель.

Фактически, поработать по SMART означает поставить перед продавцом такую личную цель, достижение которой одновременно бы вело и к выполнению плана.

Для этого необходимо нарисовать перед сотрудником картину радужного будущего. Легче всего это сделать, оперируя не сухими цифрами, а конкретными вещами: квартирами, машинами, айфонами, которые человек купит на бонусы, полученные за выполнение поставленных задач.

Планирование объема продаж: этап 4 — текущая база

Планирование объема оборота осуществляется и с учетом покупок постоянных клиентов. Для того чтобы оно было эффективным и реалистичным, действуйте по алгоритму.

  1. Замерьте свою долю в клиенте. То есть вашу часть в общих закупках клиента аналогичного товара. Для это проведите опрос cреди текущих покупателей.
  2. Рассчитайте потенциал контрагента, то есть сколько он мог бы всего покупать у вас.
  3. Займитесь планированием размера оборота по каждому покупателю, исходя из его потенциала.

Подробнее о планировании читайте в нашей статье «Планирование в продажах»

планирование объема продаж

Вам нужно планирование объема продаж с экспертом

Оставляйте заявку



Еще статьи

alisa


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ