Эффективные каналы продаж для разных сегментов бизнеса

sub

Хотите узнать свой эффективные каналы для создания трафика?Оставляйте заявку



Эффективные каналы продаж напрямую связаны объемом привлекаемого трафика, который потом можно превратить в клиентов. Нет их — нет выручки. Мы знаем более 20 каналов, но эффективно использовать можно лишь часть из них. Все зависит от вашей сферы бизнеса. Расскажем, как определить те, которые дадут вам ваш целевой трафик клиентов.

Эффективные каналы продаж: ориентируйтесь на свою сферу

Эффективные каналы продаж для конкретного бизнеса определяются с помощью опытного тестирования, замеров и аудита отдела продаж. Существует несколько способов их обнаружить.

  1. Анализ конкурирующих бизнесов. В этом случае исследуйте, как они привлекают потенциальных клиентов. Эффективных способов получения информации подобного рода несколько.
  • Обратиться к коллегам напрямую,
  • Устроиться работать к конкурентам,
  • Пригласить на работу сотрудника из компании-конкурента
  • Воспользоваться возможностями отраслевых мероприятий (нетворкинг).
  1. Анализ компаний, торгующих продуктом-субститутом (заменителем). Скорее всего, в этом случае целевая по отдельным нишам может совпадать с достаточной степенью точности.
  2. Анализ компаний из смежных отраслей. Этот вариант более простой и может сработать в условиях, когда нет возможности изучить модель аналога. Иногда полученная информация может дать результат взрывного характера.

Эффективные каналы продаж: прямые способы коммуникации

Следующие прямые или традиционные каналы могут быть достаточно эффективными для многих видов бизнеса. К ним относятся:

  • call-центр
  • агентская сеть
  • выездная торговля
  • терминалы/автоматы
  • вендинг
  • ТВ-программы
  • каталоги

У них есть свои отрицательные и положительные стороны.

Отрицательные

  • Требуется организовать бесперебойную систему тренингов продавцов
  • Серьезное влияние человеческого фактора
  • Сложности при управлении

Положительные

  • Осуществляется прямое воздействие на покупателя
  • Довольно быстро ощущается эффективный инструмент, то есть можно оперативно оценить результат.

Эффективные каналы продаж: интернет- и inbound-маркетинг

Существуют сферы, в которых даже эффективные прямые каналы не работают. Так, если продукт сложный, проектный, интеллектуальный, то call-центр вряд ли поможет. Например, через холодные звонки не стоит выстраивать систему сбора лидов в таких сферах, как бухгалтерские, юридические услуги, онлайн-сервисы или продажа CRM-систем. Лучше использовать следующие эффективные направления:

► Блог / сайт / лендинг. Это так называемый inbound-инструмент или собственное СМИ. В перспективе является наиболее эффективным источником трафика и лидов при серьезных усилиях в области контент-маркетинга и SEO-продвижения.

► Социальные сети. В качестве инструмента применяется SMM-продвижение и таргетированная реклама. Во время SMM-продвижения происходит адаптация контента с inbound-инструментом, его упрощение и продвижение через соцсети. Этот эффективный канал настраивается через таргетированную рекламу, которую видит исключительно заинтересованная аудитория.

► Youtube- канал и реклама. Видеопродакшн будет отъедать немало ресурсов. Хотя при периодичности не ниже 1 раза в неделю с выпуском оригинального контента это направление является довольно эффективным.

► Емейл-маркетинг. Современные конструкторы рассылок позволяют превратить этот инструмент в отличный источник лидов при условии, что получателю доставляется качественный и полезный контент.

► Google AdWords, Yandex Direct. Предполагает использование таргетированной рекламы для привлечения целевой аудитории с переходом на на inbound-канал и фиксации в CRM.

Важное преимущество каналов интернет-маркетинга — формирование эффективной системы, при которой не требуется участие продавца.


Мы рассмотрели основные эффективные каналы для получения целевого трафика. Исходя из практики бизнеса рабочими из них окажутся 3−4. От остальных следует избавится, чтобы не тратить ресурсы впустую. Более подробно каналы продаж раскрыты в этой статье.

Руководитель отдела продаж

Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?

Узнайте, как это сделать



Еще статьи

Поделиться
alisa

Оставить ответ