Виды маркетинга: эффективность и применение

От выбора правильной маркетинговой стратегии зависит стабильность продаж в компании. Рассказываем, какие основные виды маркетинга существуют, и как из всего многообразия выбрать именно тот, который гарантировано принесет большое количество лидов.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Oy-li. Регистрируйтесь прямо сейчас.

виды маркетинга

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Виды маркетинга

Читайте в статье

  • Виды маркетинга: классика против современности
  • Виды маркетинга: классификация
  • Виды маркетинга: в зависимости от охвата рынка
  • Виды маркетинга: в зависимости от географии и сферы применения
  • Виды маркетинга: интернет-продвижение

Виды маркетинга: классика против современности

В широком смысле под маркетингом понимается продвижение продуктов или услуг с целью извлечения прибыли. Некоторые владельцы бизнеса склонны полагать, что под маркетинговой деятельностью скрывается исключительно рекламная деятельность. Это не совсем так. Реклама действительно является одной из составляющей маркетинговой стратегии, но далеко не господствующей. Среди основных из них – проведение исследования рынка, изучение потребительского поведения, планирование деятельности предприятия (установление объемов реализации продукции, производственных объемов, формирование ассортимента и так далее) и разработка ценовой политики. Наконец, работа с инструментами рекламы и продвижения для усиления позиций торговой марки или бренда, организация сбыта продукции и, конечно же, послепродажное обслуживание клиента.

В зависимости от того, какие у компании виды потребностей в маркетинге, все их можно разделить на две ключевые группы.

  • классический;
  • современный.

Если классическая маркетинговая деятельность подразумевает выбор стратегии продвижения на рынке в процессе управления компанией, регулирование количества продуктов, выпускаемых производителем, возможности для их расширения, то современная ориентируется, прежде всего, на спрос. То есть производится только такой товар или оказывается такая услуга, в которой действительно нуждается потребитель.

Сегодня основные функции маркетинга смещаются в сторону удовлетворения нужд конечного потребителя. С учетом постоянно меняющихся потребностей, именно правильно выбранные маркетинговые стратегии позволяют привлекать новых покупателей и удерживать текущих клиентов, закрывая их новые потребности.

Виды маркетинга: классификация

Чтобы определить, какой вид маркетинга лучше подходит для предприятия, необходимо для начала понять, какие они бывают. Виды организации маркетингаделятся в зависимости от спроса, охвата рынка, географии, сферы применения.

Виды спроса в маркетинге следующие.

► Конверсионный. О нем принято говорить тогда, когда есть отрицательный спрос на продукт вследствие допущения ошибки на начальном этапе исследования рынка. Задача маркетолога, соответственно, создать этот спрос, а в идеале – довести его до того уровня, который бы соответствовал предложению на рынке. Сделать это можно за счет перевыпуска товара, за счет снижения его цены, изменения стратегии продвижения.

► Стимулирующий. Используется, когда спрос на товар или услугу отсутствует вовсе. Как правило, это происходит потому, что перед покупателем не сформирована потребность: товар либо утратил свою ценность, либо рынок и вовсе не готов к появлению данного продукта. Задача маркетолога – обратить внимание на продукт.

► Развивающий. Спрос на товар в этом случае только формируется, и его необходимо развить и усилить за счет маркетинговых инструментов.

► Поддерживающий. Используется тогда, когда спрос на товар сформирован. Задача маркетолога в этом случае заключается в ведении грамотной ценовой политики по отношению к данному товару, а также в поддержании прежних объемов производства и реализации продукта.

► Противодействующий. Он направлен на снижение спроса на вредные товары или услуги, например, на потребление наркотических препаратов, курение сигарет, употребление алкоголя.

► Ремаркетинг. Используется в том случае, когда спрос на определенный товар или услугу упал по сравнению с предшествующим периодом времени. Эффективным инструментов в этом случае может стать ребрендинг.

► Демаркетинг. Обратная история ремаркетингу. Связана с тем, когда спрос на определенную категорию товар существенно превышает предложение. Решить проблему с избыточным спросом можно за счет повышения цены, или, к примеру, прекращения действия рекламной кампании по продвижению данного продукта.

► Синхромаркетинг. Используется при колеблющемся спросе в зависимости от сезона или прочих факторов. Регулируется с помощью запуска рекламной кампании.

Виды маркетинга: в зависимости от охвата рынка

В зависимости от охвата рынка стратегии маркетинга виды их могут делиться на:

  • дифференцированный, то есть каждый отдельный продукт выводится для каждой отдельно взятой целевой группы потребителей;
  • недифференцированный, то есть производство и реализация товаров широкого потребления;
  • целевой, то есть создание узкоспециализированного продукта под определенную группу потребителей;
  • консолидированный, или совместный, то есть несколько фирм объединяются для того, чтобы совместными усилиями захватить долю рынка.

Виды маркетинга: в зависимости от географии и сферы применения

В зависимости от географии виды рынков в маркетинге могут разделяться на:

► глобальный. Маркетинговые стратегии охватывают территорию земного шара. Данная стратегия может быть реализована исключительно крупными торговыми марками и брендами, представленными не в одной стране мира;

► экспортный. В отличии от глобального, экспортный предполагает адаптацию рекламной стратегии в каждой отдельно взятой стране с учетом культурных и национальных особенностей жителей, там проживающих;

► территориальный. Это стратегия продвижения, нацеленная на группу людей, проживающих на определенной территории (стране, районе, городе);

► наконец, маркетинг территории – это продвижение самой территории для роста ее туристической и экономической привлекательности.

Виды целей маркетинга также будут отличаться в зависимости от сферы их применения. Делятся они на две основные категории: коммерческая и некоммерческая маркетинговая деятельность.

Некоммерческий – это такой вид маркетинговой деятельности, который не ставит своей целью извлечение прибыли. Применяется, как правило, в науке, образовании, медицине, для поддержания благотворительных фондов и так далее. Часто финансируется из госбюджета.

Коммерческий нацелен на извлечение финансовой прибыли. Он, в свою очередь, может делиться в зависимости от того, какие виды товаров в маркетинге используются, на потребительский, производственный и маркетинг посредников. Первый направлен на удовлетворение потребностей конечного покупателя. Второй – на поддержание взаимоотношений с контрагентами, которые занимаются реализацией производимой продукции. Третий гарантирует удовлетворение желаний потребителей в определенном ряде услуг, которые имеют отношение ко времени, к месту и к владению процессом обмена. Последнее означает, что покупатели могут приобрести товар в то время и в том месте, когда им это будет необходимо.

Виды маркетинга: интернет-продвижение

Самый быстро развивающийся вид маркетинговой деятельности на современном рынке – интернет-продвижение. Цель такого продвижения та же – извлечь максимальный доход. Однако делается это за счет привлечения аудитории на сайт организации и превращения ее в постоянных покупателей. Добиться этого можно за счет следующих инструментов:

  1. SEO-оптимизация;
  2. контекстная реклама;
  3. реклама в соцсетях;
  4. баннерная реклама;
  5. вирусный маркетинг.

Основная отличительная особенность данного вида продвижения заключается в вовлечении пользователей сети Интернет в активные процессы продаж. Пользователь должен оставаться заинтересованным в сайте, в том контенте, который ему представлен.


Мы рассмотрели основные виды маркетинговых коммуникаций в современном мире. Среди их множества выбирайте те, которые отвечают целям и задачам компании в каждый конкретный промежуток времени ее развития. А если возникнут вопросы, какую из маркетинговых стратегий применять, специалисты Oy-liвсегда порекомендуют ту, которая подойдет для вашей сферы бизнеса.

виды маркетинга

Хотите научиться продавать ваш продукт через вебинары?

Приходите на программу Oy-li



Еще статьи

oyli_master


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ