Вебвизор для бизнеса

Вебвизор – очень полезный инструмент, приобретенный Яндексом у софтвертерной компании-разработчика «Визор». Это сервис, который записывает все действия пользователей на онлайн-ресурсе в формате видео. Поведение посетителя сайта фиксируется, что позволяет значительно расширить аналитику, устранить технические ошибки, улучшить графику и контент сайта. 

Что такое Вебвизор и какие возможности он дает

Вебвизор – это сервис Яндекс.Метрики, который дает возможность видеть все манипуляции посетителя вашего сайта. Данные за последние две недели доступны владельцу онлайн-ресурса в формате видео. 

Что можно увидеть с помощью данного инструмента:

  • действия посетителей на любой странице сайта;
  • переходы по ссылкам;
  • движения курсора;
  • время, потраченное на страницу ресурса;
  • время бездействия;
  • выделения отдельных элементов;
  • заполнение форм обратной связи, страниц регистрации и многое другое. 

Яндекс.Метрика распознает ячейки, в которые вводится конфиденциальная информация (имя, фамилия и другое.) и меняет текстовые символы на звездочки. Можно также отключить функцию записывания полей формы. Для отключения или включения записи содержимого ячеек веб-мастер использует соответствующие CSS-классы. Если необходимо скрыть часть текста формы, а другую оставить открытой (например, затушевать имя автора отзыва, но оставить открытым сам отзыв), это настраивается с помощью CSS-атрибутов.

Другие важные возможности сервиса:

  • можно отслеживать особенности посещений, которые были совершены с мобильных устройств (это очень объемная часть трафика, которую необходимо отдельно анализировать). Вебвизор показывает, как совершаются просмотры, с учетом поворотов экрана мобильного телефона, смартфона или планшета, что дает возможность анализировать удобство интерфейса и вносить коррективы, при необходимости. Показывается также модель устройства, с которого был совершен просмотр (отражается операционная система Android и iOS);
  • вы также можете увидеть тот контент, который подгружается без обновления страницы. Например, рассылки новостей, акционные предложения о товарах или услугах от компаний-партнеров;
  • фиксируются также рекламные блоки, онлайн-консультанты и другой контент. 

Важно! Данные, которые записывает Вебвизор, не хранятся больше двух недель. Кроме того, действия посетителей, которые они произвели на версии страницы, фиксируются именно на момент совершения действия. Через две недели на этой же странице может что-то измениться (например, расположение элементов, тексты или графика).

Как подключить Вебвизор

Чтобы начать пользоваться всеми преимуществами сервиса, необходимо его активировать в Яндекс.Метрике. 

Для этого нужно сделать ряд простых шагов:

  1. В «Настройках счетчика» переходим во вкладку «Код счетчика».
  2. Подключаем опцию «Вебвизор, карту скроллинга, аналитики форм» и сохраняем изменения. Аналитика форм и скроллинг отражают данные, полученные Вебвизором.
  3. Во «Вкладке» Вебвизор устанавливаем переключатель в состояние «вкл.» и снова сохраняем все изменения.
  4. После этого необходимо скопировать обновленный код счетчика на все страницы своего ресурса (без этого сервис работать не будет). 

Важно! Если не просматривать данные, записанные сервисом, он автоматически отключается и для его возобновления нужно снова пройти процедуру активации. 

Как работать с данными и анализировать записи Вебвизора

Интернет-маркетологам и веб-мастерам рекомендуется проводить регулярную аналитику записей, сделанных Вебвизором. Для получения максимально полезной обратной информации необходимо придерживаться ряда важных правил при изучении данных. Чтобы анализ был эффективным, записи нужно упорядочивать. Не нужно анализировать весь массив данных, так как их слишком много. Качественно обработать весь объем информации невозможно и этого не требуется. Все записи сегментируются по тому признаку, который нужен конкретной компании для определенных целей и задач. Изучать информацию можно по дням, неделям, за весь период (две недели). Вся записанная информация расположена в левой части экрана. 

Сегментация

Выбор типа и диапазона сегмента может быть различным и задается пользователем ресурса.

Готовые сегменты, предлагаемые системой, по которым можно анализировать различные группы пользователей:

  • новые посетители;
  • пользователи, которые повторно зашли на сайт;
  • поисковый трафик. Данные о посетителях, которые зашли на сайт из других поисковых систем;
  • рекламный трафик. Пользователи, которые пришли из различных рекламных сетей;
  • ссылочный трафик. Приходы по ссылкам, размещенным на сторонних сайтах;
  • записи по отказам и неотказам;
  • трафик с мобильных телефонов и других устройств;
  • трафик desktop – заходы пользователей с обычных стационарных ПК и ноутбуков.

Настраиваемые сегменты

Какие параметры сегментации можно настроить самостоятельно:

  • источники трафика. В этом диапазоне есть возможность выбрать источник (или последний значимый источник) и конкретизировать его. Например, отфильтровать пользователей по конкретной поисковой системе, рекламной системе, социальной сети, реферерам и пр. В социальных сетях можно увидеть трафик по конкретным группам;
  • характеристики аудитории. Этот параметр позволяет отфильтровать всех пользователей ресурса по полу, возрасту, географии, интересам, дате первого визита и продолжительности дней на сайте;
  • поведению. Один из самых важных показателей, который показывает достижение цели (конверсии) и достижение шага цели (незавершенные конверсии). При высоком показателе незавершенных конверсий необходимо разбираться, что не так со страницей с контактами или корзиной заказов. 

Для более глубокого анализа того или иного параметра можно настраивать систему под конкретные бизнес-задачи. Можно выделить такую характеристику, как высокая, средняя или низкая активность пользователей на страницах ресурса (частоту захода на разные страницы сайта, клики на те или иные элементы и прочее). А также продолжительность времени, которое он провел на сайте (на той или иной странице). Например, если много отказов (пользователь зашел и вышел с сайта сразу или через несколько минут), возможно, ему мешают всплывающие окна, тематика ресурса слишком отличается от введенного им ключевого запроса, страницы содержат неудобочитаемые тексты, слишком яркий фон или шрифт и многое другое. 

Вебвизор позволяет находить моменты наибольшей активности пользователя (они отображаются на графике), с помощью специальных меток можно перематывать записи к нужному моменту действия.

Что именно рекомендуется анализировать

Тип качественного и количественного анализа подбирается в соответствии с поставленными бизнес-задачами компании. 

Ключевые параметры, которые рекомендуется анализировать при просмотре записей Вебвизора:

  • страницы, через которые входят посетители. Особенно важно уделить внимание тем страницам, на которые ведут контекстные и другие рекламные объявления;
  • рубрики и страницы каталога;
  • формы поиска продукции, в которую вводится определенная информация (размер, цвет, габариты, другие параметры);
  • карточки с описанием продукции или услуги;
  • корзину заказов или страницы, на которых оформляется товар;
  • страницу с условиями оплаты и доставки;
  • контактные данные. 

Если на онлайн-ресурсе присутствует объемная форма регистрации, с помощью Вебвизора можно узнать, на каком шаге пользователи прекращают заполнение анкеты или формы предварительного расчета заказа. Устранив лишние ячейки и сократив форму, можно значительно повысить количество лидов.

Совет! При просмотре видео-данных, используйте тот же браузер, который применял конкретный посетитель ресурса.

Какие преимущества дает Вебвизор для бизнеса

Грамотно используя Вебвизор и анализируя полученные данные, можно выявить много технических недоработок и проблем. И устранить ошибки в навигации, отображении поданной информации, наполнении. Например, пользователей отпугивает неформатированный текст («простыня» букв без подзаголовков, абзацев и списков) и тому подобное. 

Какие преимущества дает использование Вебвизора от Яндекс.Метрики для бизнеса? Главное – это повышение продаж и увеличение количества постоянных клиентов!

За счет чего достигаются такие результаты:

  1. Продление времени нахождения пользователя на сайте. Это дает возможность потенциальному покупателю более внимательно изучить продукцию в каталоге, подобрать нужную товарную позицию, определиться с цветом и размером, и, в конце концов, сделать заказ.
  2. Повышение удобства пользования целевой аудитории к данному онлайн ресурсу. Если на сайте комфортно находить и покупать товары, довольные потребители будут рекомендовать его своим друзьям и знакомым, что приведет к посещаемости ресурса и увеличению объемов продаж.
  3. Расширение возможностей аналитики, на основании которых можно оперативно устранять те недочеты, которые вызывают дискомфорт или непонимание потребителей.
  4. Повышение лояльности поисковых систем – за счет меньшего количества отказов, более длительного времени нахождения пользователей на сайте рейтинг ресурса повышается.

Примеры использования Вебвизора

Для применения Вебвизора нужно:

  1. Завести аккаунт в Яндексе.
  2. Войдя в свою почту, в правой части экрана нужно найти меню, в котором есть сервис «Метрика». Зайдя туда, нужно нажать кнопку «Добавить счетчик». В качестве имени счетчика задается доменное имя онлайн ресурса или компании.
  3. Далее в настройках выбирается «Вебвизор». 
  4. Подключаем аналитику форм, карту скроллинга.
  1. Устанавливаем коды счетчика на все страницы сайта, интернет-магазина или другого ресурса.
  2. По истечению 1–2 недель можно начинать анализировать записи Вебвизора. 

Например, нам нужно мотивировать пользователя заполнить форму регистрации на сайте – для получения бесплатного тестового приложения и дальнейшего взаимодействия. Будем анализировать форму, которую должен заполнить посетитель ресурса. 

Из этих записей видно, что незаполненные поля – это ячейка, в которой нужно указать полное Ф. И. О. Также были затруднения с вводом капчи при отправке формы. Если упростить эти пункты, конверсия увеличится.