Вебинар как источник трафика

Вебинар – обучающий курс или лекторий, проводимый интерактивно, одновременно с широкой аудиторией. В современной мире вебинар стал одним из основных методов привлечения клиентской базы через Интернет.

Продающие вебинары

Да, как ни удивительно, но продавать могут не только люди, организации или торговые сети, но и информация, тексты, манера изложения материала.

Что такое продающий вебинар? Это лекция, во время проведения которой лектор излагает материал в доступной для понимания обывателя форме. Показывая себя экспертом в обсуждаемой теме, он захватывает внимание аудитории и направляет его в выгодное русло.

Результативность продающих вебинаров в их интерактивности и кроссплатформенности – ваш материал увидит целевая аудитория вне зависимости от местонахождения и наличия специализированных гаджетов.

Схема эффективности работы продающего вебинара очень проста – выбирается товар или услуга, изучаются все ее положительные и отрицательные качества (это важно), создается краткий сценарий будущего вебинара и приглашается аудитория.

Важным моментом в проведении вебинара является экспертность и объективность в обсуждении рекламируемого продукта, человек никогда не примет всерьез рекомендации не разбирающегося в вопросе лектора. Напротив, успешно проведенный вебинар с каждым разом будет собирать все более масштабный трафик заинтересованных клиентов.

Положительные факторы продающего вебинара влияющие на результативный трафик:

  • присутствие аудитории, изначально заинтересованной в продукции, для которых вебинар лишь дополнительный и главный толчок к принятию решения;
  • интерактивность проведения. В процессе диалога общение происходит в режиме непосредственного, визуального контакта с потенциальными клиентами. Это большой рычаг в мотивации и личностном психологическом воздействии на аудиторию;
  • неограниченные возможности по визуализации материала. В процессе вебинара можно использовать все преимущества непосредственного контакта – графики, диаграммы, слайды, материал видео поддержки.

Привлечение трафика на вебинар

Прежде чем вебинар начнет работать и приносить лиды, он сам должен стать популярен или как минимум известен целевой аудитории. Существует масса относительно эффективных способов привлечения трафика на вебинар, комплексное применение которых дает стабильный положительный результат:

  1. Социальные сети. Социальными сетями охвачено до 90 % населения страны и рекламные посты не останутся без внимания пользователей. Большим плюсом промопостов в социальных сетях является возможность «точечного» охвата аудитории – выделение именно целевой ее части, сегментирование по возрасту, полу, территориальному признаку или социальному статусу.
  2. Рассылка информационных писем. Чуть менее удобный способ привлечения трафика, но не менее эффективный. Правильно составленная email-рассылка (персонализированная и настраивающая на доверительный лад), способна мотивировать потенциального клиента на переход в вебинарную комнату.
  3. Таргетированная реклама. Серьезный инструмент продвижения, заслуженно набирающий бешеную популярность в заинтересованных кругах. Основной упор на такой вид привлечения трафика стоит делать только при наличии опытного таргетолога с опытом работы, в противном случае использовать его исключительно как дополнительный инструмент.
  4. Медийная реклама. Приносит ощутимый результат исключительно при продвижении отдельно выбранного продукта, рекламировать комплекс услуг или широкий набор предложений нецелесообразно.
  5. Контекстная реклама по договору с поисковыми системами. Преимуществами способа является высокая эффективность поднятия трафика, недостатками – высокая стоимость и необходимость привлечения сторонних специалистов по продвижению и анализу рынка. На начальном этапе применять экономически невыгодно.
  6. YouTube. Наиболее недорогой и эффективный способ привлечения аудитории, в особенности при наличии популярного канала. При его отсутствии, за весьма небольшую сумму можно запустить рекламный ролик на партнерском канале схожей тематики.

Как генерировать лиды через вебинары

Лиды, или потенциальные клиенты, являются основным предметом борьбы предпринимателей. В сравнении с другими методами привлечения лидов, статистические показатели стоимости на одного «вебинарного» лида несколько выше. Однако взаимодействие в режиме реального времени имеет в среднем на 80 % больше шансов подвести лида к продаже.

«Качественный» лид, это сокращение времени на маркетинговую обработку и увеличение объема продаж за короткий промежуток.

Для успешной генерации лидов через вебинар, структура его проведения сводится к соблюдению определенных (практически проверенных) условий:

  1. Присутствие на вебинаре изначально заинтересованной продуктом аудитории.
  2. Предложение. Предложение предмета продаж проводится в форме описания его основных свойств и преимуществ в данном контексте.
  3. Призыв к действию. Это обязательно – вопросы, обсуждения, предложения попробовать или перейти на посадочную страницу за более подробной информацией.
  4. Бонусная программа. Может быть любой на усмотрение проводящего вебинар, от скидок первым заказавшим, до подарочных комплиментов всем участникам вебинара.
  5. Дальнейшее сопровождение лида. Мотивирование на заполнение анкет, рассылка информационных писем с описанием акций и бонусных программ.

Методика и регламент проведения вебинара

На современном рынке уже сложились определенные понятия о наиболее эффективной методике проведения продающих вебинаров, приносящих прибыль буквально с первого дня.

Стандартный регламент включает в себя три основных раздела:

  • вступительная часть;
  • «продающая» или «информационная» часть;
  • часть технического сопровождения.

Рассмотрим их подробнее.

Вступительная часть вебинара

Вступительная часть – важный элемент вебинара, от того насколько будет заинтересована аудитория с первых минут зависит процент результативных лидов по итогу процесса.

Первое, что необходимо предусмотреть во вступительной части – это знакомство с аудиторией. Вне зависимости от того насколько заинтересованы люди, им необходимо знать кто вы, и почему они должны вас слушать.

Хорошим эффектом обладает рассказ о собственных достижениях, личных мотивациях и как лично вы пришли к этой теме. В процессе представления можно использовать фотографии, слайды и материал, подтверждающий вашу экспертность в разбираемом вопросе.

Представление не нужно затягивать, экономия времени – основной тезис вебинара. Разные темы вебинаров собирают различную целевую аудиторию, во вступительной части это необходимо учитывать. Если тема вебинара – лекарственные препараты для пожилых людей, вовсе не обязательно (и даже вредно) рассказывать им о ваших увлечениях мотоспортом или боями без правил.

С самого начала необходимо установить с аудиторией обоюдный контакт. Проще всего это сделать в виде рассказа о правилах поведения на вебинаре (запрет рекламы, нецензурных выражений, посторонних ссылок, оскорблений), с последующим согласием людей, например попросить поставить плюсик в чате или знак согласия.

В заключение вступительной части следует постараться тезисно ответить на все незаданные аудиторией вопросы:

  • Почему было принято решение о проведении вебинара?
  • Почему тема важна лично мне?
  • Почему я должен доверять?
  • Какие положительные моменты ждут меня если я воспользуюсь предложением?

Продающая часть

Основная часть всего вебинара. Для достижения результата прорабатывается наиболее тщательно. Идея основной части заключается в полном раскрытии для понимания людей ценности освещаемой тематики.

Информация в основной части должна подаваться аудитории пошагово, в ней должна прослеживаться логика и четкость мышления. Необходимо дать такой материал, использовать который человек сможет сразу после окончания вебинара а не в необозримом будущем.

После освящения всей основной информации не лишним будет рассказать о личном опыте и собственных достижениях. О достижениях партнеров и клиентов (если подобные вебинары проводились и ранее).

Закрепить появившийся контакт с аудиторией обращением к ней, например в форме вопроса – «кто хочет попробовать сейчас и вместе со мной?».

Хороший результат дает предложение бонусной программы в завершение вебинара. Активизировать аудиторию можно 50 % скидкой для переходящих по ссылке (или заказавших товар/услугу) прямо сейчас, подарить промокод на участие в следующем вебинаре или разработать систему поощрений наиболее активных его участников.

Техническое сопровождение

Система генерации результативных лидов с помощью вебинара включает в себя не только грамотную и структурированную подачу материала, но и безупречное техническое обеспечение.

Следует заведомо протестировать вебинарную площадку, проверить качество передачи изображения и масштабирование визуальных эффектов (слайды, таблицы).

Многие интернет-сервисы предлагают дополнительную услугу потокового администрирования контента. В функционал администратора вебинара входит постоянный мониторинг качества связи, оперативное удаление рекламных ссылок, бан троллей и очистка чата от нежелательных комментариев.

Дополнительно к технической части относится обеспечение потенциальных клиентов необходимыми информационными материалами, например, если аудитория набрана заведомо и хорошо проработана, можно разослать участникам ссылки на поясняющий материал, графическую документацию, не вошедшую в основную часть или удобные 3–5 страничные блокноты.

Что нельзя делать в ходе вебинара

От того как аудитория воспримет полученный материал зависит общий успех продаж. Чтобы не испортить всю подготовительную работу одним неосмотрительным действием, необходимо исключить из вебинара следующие моменты:

  1. Затягивание информации – люди пришли за четким и быстрым разъяснением материала, а не за нудной лекцией.
  2. Заведомо ложная подача – как только люди почувствуют, что информация, мягко говоря, приукрашена, интерес аудитории пропадет и появятся негативные отзывы, тем более что проверить слова ведущего, можно не отходя от компьютера.
  3. Нежелательно делать упор в основной части на озвучивание цен, стоимости, личной выгоды. Вообще тему финансов следует затрагивать очень аккуратно.

В завершение вебинара нужно попрощаться с аудиторией и попросить задать интересующие вопросы. Ответив на 2–3 из них остальные пообещать осветить в следующих выпусках.