UTM-метки – инструмент, который позволит оценить эффективность источника трафика в Интернете. Благодаря им, вы можете легко понять, откуда пришел лид, с какого объявления и даже по какому ключевому слову. Расскажем, что это, какие они бывают и как их составлять.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
UTM-метки
Читайте в статье
UTM-метки: что это?
UTM-метки: базовые знания
UTM-метки: синтаксис, применение и общепринятые параметры
UTM-метки: особенности «Директа» и AdWords
UTM-метка: конструктор
UTM-метки: что это?
UTM-метки являются инструментом, который сильно облегчает анализ интернет-рекламы. Они передают в систему аналитики совершенно четкие данные об источнике трафика, категории товара, наименовании товара.
Именно UTM-метки дают возможность отследить и оценить эффективность рекламной кампании. Кроме того, вы получаете информацию о пользователях и в дальнейшем можете сегментировать их по покупательскому поведению.
Как вы уже поняли, UTM-метки Яндексе и UTM-метки Google своим появлениям сильно облегчили жизнь маркетологам и web-аналитикам. Вообще маркетинг с появлением подобных инструментов перестал быть гипотетической сферой деятельности, а превратился в совершенно прозрачную систему генерации лидов.
UTM-метки: базовые знания
UTM-метки, «Метрика» – все это кажется очень страшным, если мы сначала не напомним вам базовые вещи о том из чего состоят такие привычные теперь для нас адреса ресурсов в Интернете.
► Протокол. В нашем случае это http или https. В Интернете куча всяких протоколов – по сути, это язык, на котором общаются компьютеры. И когда вы набираете http или https, то используйте, так называемый, язык гипертекста. Существуют и другие протоколы. Например, FTP для выгрузки файлов на сайт и SMTP/IMAP/POP3 – для работы почты.
► Доменное имя. Или домен. Это название сайта. Представьте себе, что их раньше не существовало. Вместо этого использовали IP-адреса, что было очень неудобно. Согласитесь, сложно запомнить четыре трехзначных числа.
► Путь к файлу. По нему загрузится именно та страница, которая вам нужна. В конце концов, это просто файлы.
Рассмотрим пример
https://example.ru/about/
Эта запись означает, буквально, следующее. Подключаемся через протокол https, переходим в зону ru, открываем сайт с доменным именем example.ru. И переходим по адресу в раздел about.
Теперь отдельно скажем про метки в целом, к которым относятся, в том числе, и UTM-метки. Метка представляет собой просто способ передачи какой-то информации на сайт с целью получения определенной реакции от этого сайта. Главное, чтобы этот сайт принял и обработал метку, то есть умел «говорить» на языке этих меток. Только тогда вы получите необходимый «ответ».
UTM-метки: синтаксис, применение и общепринятые параметры
Данные метки входят в общепринятую систему, по которой теперь отслеживают рекламную активность в рамках «Директа» и AdWords. Когда-то некая компания разработала эту систему исключительно для себя, но потом в силу доступности и прозрачности к ней стали прибегать и другие.
Затем вмешался Google и приобрел набирающую обороты систему, внедрил ее в свой аналитический модуль, отчего UTM-метки стали еще популярнее. В результате «Яндекс.Метрика» и Google Analytics позволяют использовать именно их.
Обратимся к синтаксису UTM-метки. Каждая из них состоит из двух компонентов: постоянного значения и переменной.
Постоянные значения нужны для того, чтобы рассортировать полученные данные по группам: источник рекламы, способ размещения, рекламная кампания, ключевое слово, содержимое рекламного объявления.
Переменные – те самые данные, которые возможно извлечь с помощью постоянных значений, то есть, собственно, с помощью UTM-меток.
Также следует обратить внимание, что как для AdWords, так и «Директа» используются обязательные и опциональные UTM-метки «Яндекс.Директ» и GoogleAdWords легко воспринимают их.
Ключевое слово, по которому было показано объявление
utm_term=klychevoe_slovo
UTM-метки: особенности «Директа» и AdWords
Также можно добавлять дополнительные UTM-метки в «Директ» обладает своими параметрами, которые позволят вытащить дополнительную информацию. Вот некоторые из списка, приведенного на сайте сервиса callibri.ru.
{source_type} – тип площадки, на которой произведен показ объявления
search – поисковая площадка
context – тематическая (РСЯ)
{position_type} – тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса
premium – спецразмещение
other – блок внизу
none – блок не на поиске Яндекса
{position} – точная позиция объявления в блоке
номер позиции в блоке
«0» – если объявление было показано на тематической площадке РСЯ
{addphrases} – был ли клик результатом «дополнительных релевантных фраз»? («yes» или «no»)
У Adwords также есть свои дополнительные параметры, которые вы также можете использовать для углубления аналитики.
{network} – источник поступления клика: из Google-поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и d соответственно)
{adposition} – позиция объявления на странице, приведенная в формате как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1
{matchtype} – вид соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно)
{device} – с какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшета или ноутбука. (буквы m, t и c соответственно)
{placement} – домен сайта, на котором был совершен клик по объявлению
{creative} – ID объявления
{devicemodel} – марка и модель устройства (например, Apple+iPhone), если клик был с телефона или планшета
UTM-метка: конструктор
Как вы уже поняли, компоновщик UTM-меток из вас пока что не очень. Это напоминает программирование с его вывернутой логикой. Хотя если присмотреться, то ничего сложного. Всего лишь дело привычки. Тем не менее, можно существенно облегчить себе жизнь, формируя UTM-метки через специальный генератор – сервис в Интернете, который поможет вам составлять их без ошибок.
Мы рассмотрели такой инструмент как UTM-метки. Непонятный в начале он станет для вас привычным спустя какое-то время и сослужит добрую службу в экономии и оптимизации маркетинговых бюджетов.
Хотите научиться продавать ваш продукт через вебинары?