UTM-метки – инструмент, который позволит оценить эффективность источника трафика в Интернете. Благодаря им, вы можете легко понять, откуда пришел лид, с какого объявления и даже по какому ключевому слову. Расскажем, что это, какие они бывают и как их составлять.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Oy-li. Регистрируйтесь прямо сейчас.

utm метки

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



UTM-метки

Читайте в статье

  • UTM-метки: что это?
  • UTM-метки: базовые знания
  • UTM-метки: синтаксис, применение и общепринятые параметры
  • UTM-метки: особенности «Директа» и AdWords
  • UTM-метка: конструктор

UTM-метки: что это?

UTM-метки являются инструментом, который сильно облегчает анализ интернет-рекламы. Они передают в систему аналитики совершенно четкие данные об источнике трафика, категории товара, наименовании товара.

Именно UTM-метки дают возможность отследить и оценить эффективность рекламной кампании. Кроме того, вы получаете информацию о пользователях и в дальнейшем можете сегментировать их по покупательскому поведению.

Как вы уже поняли, UTM-метки Яндексе и UTM-метки Google своим появлениям сильно облегчили жизнь маркетологам и web-аналитикам. Вообще маркетинг с появлением подобных инструментов перестал быть гипотетической сферой деятельности, а превратился в совершенно прозрачную систему генерации лидов.

UTM-метки: базовые знания

UTM-метки, «Метрика» – все это кажется очень страшным, если мы сначала не напомним вам базовые вещи о том из чего состоят такие привычные теперь для нас адреса ресурсов в Интернете.

► Протокол. В нашем случае это http или https. В Интернете куча всяких протоколов – по сути, это язык, на котором общаются компьютеры. И когда вы набираете http или https, то используйте, так называемый, язык гипертекста. Существуют и другие протоколы. Например, FTP для выгрузки файлов на сайт и SMTP/IMAP/POP3 – для работы почты.

► Доменное имя. Или домен. Это название сайта. Представьте себе, что их раньше не существовало. Вместо этого использовали IP-адреса, что было очень неудобно. Согласитесь, сложно запомнить четыре трехзначных числа.

► Путь к файлу. По нему загрузится именно та страница, которая вам нужна. В конце концов, это просто файлы.

Рассмотрим пример

https://example.ru/about/

Эта запись означает, буквально, следующее. Подключаемся через протокол https, переходим в зону ru, открываем сайт с доменным именем example.ru. И переходим по адресу в раздел about.

Теперь отдельно скажем про метки в целом, к которым относятся, в том числе, и UTM-метки. Метка представляет собой просто способ передачи какой-то информации на сайт с целью получения определенной реакции от этого сайта. Главное, чтобы этот сайт принял и обработал метку, то есть умел «говорить» на языке этих меток. Только тогда вы получите необходимый «ответ».

UTM-метки: синтаксис, применение и общепринятые параметры

Данные метки входят в общепринятую систему, по которой теперь отслеживают рекламную активность в рамках «Директа» и AdWords. Когда-то некая компания разработала эту систему исключительно для себя, но потом в силу доступности и прозрачности к ней стали прибегать и другие.

Затем вмешался Google и приобрел набирающую обороты систему, внедрил ее в свой аналитический модуль, отчего UTM-метки стали еще популярнее. В результате «Яндекс.Метрика» и Google Analytics позволяют использовать именно их.

Обратимся к синтаксису UTM-метки. Каждая из них состоит из двух компонентов: постоянного значения и переменной.

Постоянные значения нужны для того, чтобы рассортировать полученные данные по группам: источник рекламы, способ размещения, рекламная кампания, ключевое слово, содержимое рекламного объявления.

Переменные – те самые данные, которые возможно извлечь с помощью постоянных значений, то есть, собственно, с помощью UTM-меток.

Также следует обратить внимание, что как для AdWords, так и «Директа» используются обязательные и опциональные UTM-метки «Яндекс.Директ» и GoogleAdWords легко воспринимают их.

Метка Значение Синтаксис
Обязательные
utm_medium

Вид трафика:

cpm (оплата за показы)

cpc (оплата за клик)

email-рассылка

utm_medium=cpm

utm_medium=cpc

utm_medium=email

utm_source

Источник:

Google Adwords

Яндекс Директ

utm_source=Google_Adword

utm_source=Yandex_Direct

 

utm_campaign

Название кампании:

Английский для детей

Английский для взрослых

utm_campaign=english_kids
utm_campaign=English_adults
Опциональные
Utm_content Содержание рекламы

utm_content=text

utm_content=text_2

utm_content=banner

utm_term Ключевое слово, по которому было показано объявление utm_term=klychevoe_slovo

UTM-метки: особенности «Директа» и AdWords

Также можно добавлять дополнительные UTM-метки в «Директ» обладает своими параметрами, которые позволят вытащить дополнительную информацию. Вот некоторые из списка, приведенного на сайте сервиса callibri.ru.

{source_type} – тип площадки, на которой произведен показ объявления

  • search – поисковая площадка
  • context – тематическая (РСЯ)

{position_type} – тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса

  • premium – спецразмещение
  • other – блок внизу
  • none – блок не на поиске Яндекса

{position} – точная позиция объявления в блоке

  • номер позиции в блоке
  • «0» – если объявление было показано на тематической площадке РСЯ

{addphrases} – был ли клик результатом «дополнительных релевантных фраз»? («yes» или «no»)

 

У Adwords также есть свои дополнительные параметры, которые вы также можете использовать для углубления аналитики.

{network} – источник поступления клика: из Google-поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и d соответственно)

{adposition} – позиция объявления на странице, приведенная в формате как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1

{matchtype} – вид соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно)

{device} – с какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшета или ноутбука. (буквы m, t и c соответственно)

{placement} – домен сайта, на котором был совершен клик по объявлению

{creative} – ID объявления

{devicemodel} – марка и модель устройства (например, Apple+iPhone), если клик был с телефона или планшета

UTM-метка: конструктор

Как вы уже поняли, компоновщик UTM-меток из вас пока что не очень. Это напоминает программирование с его вывернутой логикой. Хотя если присмотреться, то ничего сложного. Всего лишь дело привычки. Тем не менее, можно существенно облегчить себе жизнь, формируя UTM-метки через специальный генератор – сервис в Интернете, который поможет вам составлять их без ошибок.


Мы рассмотрели такой инструмент как UTM-метки. Непонятный в начале он станет для вас привычным спустя какое-то время и сослужит добрую службу в экономии и оптимизации маркетинговых бюджетов.

utm метки

Хотите научиться продавать ваш продукт через вебинары?

Приходите на программу Oy-li