регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно
PDF-план по настройке
удаленного
отдела продаж
удаленного
отдела продаж
Благодаря техническому прогрессу с каждым годом расширяется круг задач, которые можно поручить удаленным работникам. На дистанционную работу компании переводят менеджеров по продажам, маркетологов, бухгалтеров, дизайнеров и авторов контента. Однако у руководителей возникают сложности при управлении подчиненными:
Разработать правильную стратегию управления персоналом необходимо хотя бы ради того, чтобы облегчить работу в компании самим работникам. Если руководитель не берет процесс в свои руки, персонал вынужден испытывать такие сложности:
Не все руководители видят разницу в управлении офисными сотрудниками и удаленными. С фрилансерами придется быть на связи постоянно и контролировать не только результат выполнения работы, но и процесс.
Управление удаленными сотрудниками фирмы или командой фрилансеров строится на нескольких китах:
Однако есть отличия между управлением команды, которая до удаленки работала в офисе, и команды фрилансеров, которые ни разу не сотрудничали вживую.
В первом случае есть главный совет – переводить сотрудников на дистанционную работу постепенно. Например, поэтапно увеличивать количество рабочих дней вне офиса и добавлять новые форматы отчетности.
Во втором случае следует сделать акцент на формировании командного духа, ведь фрилансеры – люди, которые изначально умеют сами организовать свою работу. Вот что рекомендуется сделать в первую очередь:
Чтобы удаленные сотрудники работали как единый механизм, руководителю нужно сразу сформировать единые для всех правила общения. Например:
Такие правила помогут стандартизировать переписки. Во-первых, все работники будут понимать, что у них даже на удаленке есть личное время. Вечером и в выходные дни они будут уверены, что не придется отвлекаться на рабочие вопросы. Во-вторых, в рабочее время строгие правила помогут настроиться на рабочий лад.
Рекомендуется выбрать для корпоративного общения один мессенджер, чтобы не запутаться в переписках и контролировать их содержание. Для управления работниками стоит использовать не только чаты, но и видеосвязь – периодически устраивать собрания всех подчиненных в формате видеоконференции.
Необходимы регулярные собрания-брифинги, которые проводятся по аналоги с офисными планерками: перед удаленными работниками так же нужно ставить дневные цели, проверять выполнение вчерашних задач. Такие можно проводить по видеосвязи, а затем тезисы фиксировать в общем чате.
Вот еще несколько идей, которые дополнять основную стратегию общения:
Сотрудники должны знать не только о том, что происходит в жизни коллег, но и о происходящем в компании. Чтобы работники чувствовали сплоченность, необходимо информировать их о корпоративных новостях, мероприятиях, полученных наградах, новых товарах в ассортименте или новых технологиях в производстве. Если на удаленке работает только часть персонала, рекомендуется снимать на видео собрания офисных коллег, чтобы фрилансеры ничего не пропустили.
Чтобы управлять работниками, необходимо направлять их деятельность в нужное компании русло. Для этого идеально подходят планы на неделю или месяц. Все планы удаленных работников условно можно разделить на две группы:
Чтобы правильно поставить перед работниками цель, нужно понять, в каком направлении двигается компания. Кроме общей цели, которая принесет пользу фирме, руководитель может ставить индивидуальные планы сотрудникам, ориентируясь на те навыки, которые им нужно отработать.
Эффективный способ управления – денежная мотивация. Гонорар работника должен быть пропорционален выполненным планам. То есть для управления персоналом удобно использовать систему KPI: чем лучше работник выполняет план, чем больше он сконцентрирован на целях компании, тем больше денег он получает по итогам месяца. Рекомендуется разработать соотношение выполненного плана и размера гонорара, чтобы работникам было проще рассчитать свою будущую зарплату.
Однако управлять сотрудниками на удаленке – значит поддерживать в них чувство уверенности и доверия к компании. Поэтому кроме бонусов за выполнение плана необходима фиксированная часть. Таким образом оптимальная структура гонорара следующая:
Для управления удаленными работниками руководитель должен всегда знать, чем они занимаются. Это позволит вовремя скорректировать действия персонала. Вот в каком формате может быть отчетность на удаленке:
В таких отчетах необходимо указывать, на каком этапе находится задача, насколько выполнен поставленный план. Для управления персоналом рекомендуется использовать сводные отчеты, составленные руководителем. Такие таблицы наглядно показывают, кто из работников работает более продуктивно, и стимулируют тех, чья продуктивность на низком уровне.
Еще одно важное правило управления удаленными сотрудниками – обеспечить их необходимым техническим оснащением. Сотрудники должны использовать собственные компьютеры, смартфоны, столы и кресла, но работодатель обязан предоставить им нужные программы. Вот какой софт может помочь руководителю планировать время, проводить видеоконференции и обмениваться документами: