Цели бизнес-проекта: как их ставить и достигать

Цели бизнес проекта, то, с чего начинается любое дело – как небольшое ИП, так и крупный многомиллионный проект с богатым владельцем. Вы можете подумать, что смысл и результат бизнеса очевидны и заключаются в том, чтобы приумножить состояние. Однако это не совсем так. Выручка – это, конечно, одна из главных целей создания своего дела, но далеко не единственная.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Oy-li. Регистрируйтесь прямо сейчас.

цели бизнес проекта

Хотите настроить работу отдела продаж в сфере ритейла?

Приходите на программу Oy-li



Читайте в статье

  • Цели бизнес-проекта: реализация
  • Цель бизнес-проекта: прибыль
  • Бизнес-цели проекта
  • Бизнес-цель проекта: пример
  • Бизнес-цели проекта: примеры других моделей планирования
  • Бизнес-цель проекта: задачи
  • Бизнес-цели и цели проекта: применение технологии SMART

Цели бизнес-проекта: реализация

Базовое отличие хорошего бизнесмена от плохого в том, что неопытный предприниматель заинтересован исключительно в получении прибыли. Деньги — это все, что его волнует. В то время как бизнесмен со стажем, познавший суть предпринимательства, является главным идейным вдохновителем своего проекта и буквально помешан на том, чтобы воплотить в действительность свою задумку. Что заставляет проект развиваться и является основным фактором движения вперед? Намерение, концепция, замысел — вот то, что помогает увлеченному человеку реализовывать задуманное, привлекать клиентов и расширять аудиторию. Усилия и время неминуемо приведут к росту бизнеса, увеличению доходов, способных покрыть расходы, понесенные ранее.

Итак, определимся с главнейшей целью бизнеса. Как ни странно, это не приумножение капитала, а, в первую очередь, реализация проекта. Проверьте идею на соответствие своим пристрастиям, знаниям, талантам, умениям, увлечениям, а также специфике и уровню образования. Кроме того, убедитесь, что она своевременна и перспективна. Это значит, что необходимо учитывать, будет ли товар или услуга оставаться востребованными и актуальными длительное время или заискрятся, как фейерверк, и быстро перегорят. В первом случае бизнес-идея со временем будет только развиваться и обещает стабильность как в возможностях реализации, так и в доходах. Во втором — можно попытаться в сжатые сроки сделать состояние, но как только бум исчезнет — потребность в продукте угаснет, а, следовательно, ваше дело, как минимум, впадет в стагнацию.

Цель бизнес-проекта: прибыль

Прибыль — вторая по значимости цель бизнеса. Предпринимательский доход — «вилка», рождающая ряд важных факторов:

► рост, закупка товаров, материалов и техники, а также оплата труда наемных сотрудников за счет финансовых поступлений;

► удержание предприятия на рынке в кризисные моменты, покрытие расходов, благодаря созданному резервному фонду;

► удовлетворение личных и общественных потребностей, материальная польза деятельности для социума;

► благополучие и счастливое будущее компании, как результат ранее принятых решений.

Бизнес-цели проекта

1. От вас потребуется конкретика в формулировке целей, основных и второстепенных. Иначе в итоге вы не сможете понять, удалось ли вам осуществить задуманное.

2. Также вам следует решить, сколько времени займет достижение поставленной цели. Ограничение по времени в виде даты и результата на момент окончания установленного срока важно обозначить в цифрах. Запомните: неизмеримое — не цель.

3. И, конечно, ставьте лишь реалистичные цели. Более того, вы можете позволить себе слегка снизить планку и порадоваться перевыполненному плану после, но ни в коем случае не занимайтесь эфемерным прожектерством.

Бизнес-цель проекта: пример

Чтобы понять, как должны выглядеть бизнес-цели, рассмотрим пример. Допустим, мы приняли решение создать свой онлайн-бизнес. Предположим, это будет сообщество в социальной сети, которое позволит вам зарабатывать за счет размещения рекламы и партнерских программ. Какая цель окажется оптимальной в данном случае? Вспомним о конкретной формулировке, дате окончания реализации, реалистичности задачи, и перед нами рождается целесообразная цель: привлечь 5 тыс. целевых подписчиков за один месяц.

Бизнес-цели проекта: примеры других моделей планирования

Итак, мы предложили вам общепринятую модель планирования, и вы узнали, как ставить генеральную цель бизнеса. Теперь мы расскажем вам об альтернативной модели, элементарной и справедливой. Как заинтересовать спонсоров на дальнейшие инвестиции, мотивировать партнеров на долгосрочное сотрудничество, сформировать положительный имидж фирмы в обществе? Основная цель любого бизнесмена — создание особой атмосферы, в которой у сотрудников появится искреннее желание работать, а у клиентов — приобретать услуги или товары именно у вас.

Проанализируйте цели своего предприятия с точки зрения корпоративной среды. Правильно мотивированные работники — огромный ресурс, они развивают компанию и задают ей новые векторы. Оцените цели с позиции пользы, приносимой клиентам и обществу. Здоровый бизнес — тот, который выгоден состоятельным клиентам на рынке, отличающимся низкой конкуренцией.

Бизнес-цель проекта: задачи

Задачи возникают из более крупной цели. Они бывают постоянными и периодическими. Первые — это базовая константа бизнес-плана, основа и суть проекта. Если лишить бизнес этих задач, механизм остановится. Они будут актуальны для фирмы в течение всего периода ее развития. Так, парфюмерная компания, главной задачей которой является производство одеколонов, туалетной воды и духов, не может перестать их выпускать. Иначе она прекратит свое существование. Второй тип задач ставится на короткий временной отрезок. Так, если выше упомянутому бизнесу понадобится расширить базу клиентов до 50 тыс. человек за 30 дней, руководители предприятия поставят перед его сотрудниками ПЗ (периодическую задачу).

Периодические задачи: классификация

Часто, осуществляя периодические задачи, вы выполняете основные бизнес-цели. Когда речь идет о долгосрочном финансовом планировании, сроки ПЗ могут составлять десять лет или более. Если бизнес ведут компетентные сотрудники, грамотно применяющие подобные задачи, компания непременно придет к активному, устойчивому росту.

Например, стандартный срок, составляющий пять лет, может являться максимальным сроком одной из таких задач. За это время фирма поднимается на запланированный уровень. Годовые периодические задачи нужны для увеличения объемов нового бизнеса. Те организации, которые работают много лет, включают данные задачи в план десяти лет или в пятилетки.

Квартальные задачи планируют в нестабильных ситуациях, будь то кризис или экономическая перестройка, так как события в такое время меняются крайне быстро, и планировать на пять или десять лет в такой обстановке нерационально.

Финансовые задачи

Финансовые задачи необходимы для роста прибыли, а также сохранения имеющегося состояния. Кроме того, они нужны для инвестирования и централизации управления.

Бизнес-цели и цели проекта: применение технологии SMART

Использование данной технологии помогает выстроить план действий, способный привести к увеличению продаж.

Аббревиатура SMART

  • S — specific — конкретная. Формулируйте цель конкретно, чтобы и вы, и окружающие понимали ее одинаково.
  • M — measurable — измеримая. Обозначьте критерии, по которым вы сможете определить, что достигли поставленной цели.
  • A — achievable, ambitious, agressive, аttractive — достижимая, амбициозная, агрессивная, привлекательная. Представьте конечный результат, способный стимулировать честолюбивых сотрудников к его достижению.
  • R — relevant — соответствующая данной ситуации. Обладайте ресурсами для достижения цели.
  • T — time bound — ограничение по времени. Ставьте сроки, когда цель должна быть достигнута.

SMART: мясник или молочник?

Мясник и молочник — это названия двух стратегий развития компании. Первая стратегия предполагает, что вы будете растить бизнес до ожидаемого результата и не брать из него деньги. Вторая — что вы забираете средства из бизнеса ежемесячно. Поскольку технология SMART не дает возможность ставить две цели одновременно, вам следует выбрать стратегию: совершить резкий скачок и вырасти вдвое или каждый месяц платить себе зарплату. Не рекомендуется останавливать свой выбор на стратегии мясника перманентно так же, как и постоянно лишь реинвестировать и жить на заработную плату.


Мы рассказали о множественных целях в бизнесе. Без них ваш «бизнес-двигатель» просто заглохнет.

цели бизнес проекта

Хотите получить шаблоны для отдела продаж в сфере ритейла?

Приходите на программу Oy-li



Еще статьи

oyli_master


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ