Тренинг продаж выявление потребностей | техника СПИН
Тренинг продаж выявление потребностей учит применению методики СПИН, от которой зависит на 80% закроется сделка успешно или нет. Рассмотрим алгоритм из 5 шагов, в основе которого лежит эта методика.
Еще больше идей для эроста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Мы знаем более 800 точек роста. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Тренинг продаж выявление потребностей
Читайте в статье:
Тренинг продаж выявление потребностей: разбираемся с теорией
Тренинг продаж выявление потребностей: выявляем проблемы целевой аудитории
Тренинг продаж выявление потребностей: готовим вопросы
Тренинг продаж выявление потребностей: формируем желание
Тренинг продаж выявление потребностей: помогаем выбрать свой продукт
Тренинг продаж выявление потребностей: «убиваем» последние сомнения
Тренинг продаж выявление потребностей: техника «Крест»
Тренинг продаж по выявлению потребностей: разбираемся с теорией
Эксперты, заключившие не одну сделку, уверены, что тренинги продаж по выявлению потребностей являются ключевым моментом в обучении персонала. Именно на потребностях и желаниях потребителей в дальнейшем выстраивается любая аргументация продавца в пользу покупки. Вы можете легко доказать, что ваш продукт лучший. Но как вы сможете обосновать его нужность?
А теперь представьте себе ситуацию, когда клиент относится по всем характеристикам к вашей целевой аудиториии, но при этом своих желаний он не осознает. С такой ситуацией продавцы встречаются сплошь и рядом. Поэтому важно не только понимать, к чему стремится клиент, но и помочь ему в этом стремлении.
Как это сделать? Многие сотрудники просто не умеют, не справляются с такой задачей. Понаблюдайте за ними и постарайтесь ответить на 3 вопроса.
Дожидаются ли продавцы, когда на них свалится чудо-клиент, сетуя на общую незаинтересованность со стороны целевой аудитории?
Как быстро отступают, когда покупатель сразу же отказывается от предложения?
Продолжают ли разговор, даже если клиент приобретает у конкурентов?
Если хотя бы на 1 из этих вопросов вы ответили «да», то персоналу коммерческого отдела требуется тренинг по выявлению потребностей и знания методики СПИН.
СПИН представляет собой набор из вопросных техник, о которых мы чуть подробнее расскажем дальше. Эти техники являются результатом анализа 35 000 переговоров в 23 странах мира.
Методика СПИН предназначена для выстраивания дружеских отношений с клиентом. Поэтому особенно хорошо она работает в сегментах В2В, B2G, B2P, а также при сделках с длинным циклом в В2С, где нельзя продавать в лоб, навязывать, настаивать, заваливать человека «быстрыми» аргументами для скоропалительных выводов.
В общем СПИН поможет, когда речь идет о серьезных деньгах, а уровень импульсивности покупателя при этом стремится к нулю. В такой ситуации человеку требуются куда более серьезные доводы, чтобы купить, нежели доказательства от продавца. А кто убедит меня лучше всего? Конечно, я сам. И методика СПИН очень эффективно способствует процессу убеждения покупателя самого себя.
Тренинг продаж по выявлению потребностей: выявляем проблемы целевой аудитории
Необходимо помнить, что перспектива незапланированных трат для человека почти всегда связана с чувством дискомфорта. Тут появляетесь вы и начинаете свою искрометную презентацию. Скорее всего, это ни к чему не приведет.
Поэтому все тренинги по выявлению потребностей учат правильно готовиться к переговорам и сделкам. Необходимо на время, буквально, как в сказке «удариться оземь и обратиться» в своего покупателя. Для чего? Для того, чтобы выявить 4-5 ключевых проблем, которые решаются с помощью приобретения вашего продукта.
Тренинг продаж по выявлению потребностей: готовим вопросы
Технологию СПИН придумал Нил Рекхэм, который, собственно говоря, и разработал эффективную методику по выявлению потребностей. Теперь она с успехом отрабатывается на тренингах от Oy-li. В основе СПИН лежит использование особым образом построенных вопросов.
С – ситуационные вопросы
Задаются с целью получить информацию о текущей ситуации, выявить ключевые ценности покупателя. Таких вопросов должно быть немного. По своей природе они таковы, что отвечать на них довольно скучно и непонятно для чего. Поэтому не злоупотребляйте терпением человека.
П – проблемные вопросы
В них формулируются проблемы в вопросительной форме: «вы справляетесь…», «хорошо ли…», «не потеряли ли вы на этом…».
И – извлекающие вопросы
Это те же проблемные, но только расширенные с помощью намеков о последствиях: «что будет если…», «как будет развиваться ситуация, если…», «к чему приводит…» и т. д.
Н – направляющие вопросы
Это болеутоляющая пилюля псле того, как вы растревожили покупателя своими проблемными и извлекающими формулировками.
Эти вопросы необходимо заготовить предварительно и сделать так, чтобы они органично вплелись в общий скрипт разговора.
Тренинг продаж по выявлению потребностей: формируем желание
Главная фаза сделки – этап «признания потребностей» со стороны покупателя. Самое интересное, что может и должно произойти – это не просто выявление или признание скрытых желаний и запросов, а зарождение и формирование новых. Цель тренинга – научить это делать.
Никто ничего не хочет у вас покупать. Вам предстоит задавать вопросы в правильной последовательности: ситуационные – проблемные – извлекающие – направляющие. И при необходимости повторять цикл, чтобы навести человека на мысль: он действительно хочет, чтобы именно данный конкретный продукт решил его проблемы.
Тренинг продаж по выявлению потребностей: помогаем выбрать свой продукт
Выявление и признание потребностей, конечно, основной этап, но далеко не единственный. Качественный тренинг предусматривает отработку последующих фаз. И когда клиент уже «хочет», то наступает время «оценки вариантов». Да, он хочет, но станет ли покупать именно у вас?
Описывайте выгоды от приобретения именно у вас, разбавляя свою речь проблемными и извлекающими вопросами. Для этого менеджеры должны уметь учитывать ценности собеседника, влиять на них и, возможно, формировать новые. Берите важные для покупателя критерии, которые вы можете удовлетворить, и давите на них, вытесняя с помощью извлекающих вопросов то, что вы удовлетворить не можете.
Тренинг продаж по выявлению потребностей: «убиваем» последние сомнения
Обычно после стадии «оценки вариантов» следуют сомнения со стороны покупателя относительно конкретного предполагаемого продукта. Так мы вступаем в фазу «разрешения сомнений». Тренинги по выявлению потребностей предполагают отработку этих сомнений по методике «Крест» с использованием проблемных и извлекающих вопросов.
Тренинг продаж выявление потребностей: техника «Крест»
Техника продаж «Крест» — это алгоритм, состоящий из 4 шагов. Если прройти все этапы, то это помогает быстро снять сомнения покупателя.
Шаг 1 — слушаем
Менеджер активно слушает покупателя, что подтверждается:
«кивок» — тут нужно «издавать» звуки в виде позитивного подтверждения: ага, угу, да, разумеется и т.д., и еще кивать, если это встреча;
«пара фраз» — повторяем последние 2 слова, произнесенные покупателем с вопросительной интонацией.
Это способствует тому, что клиент проникается доверием, а менеджер получает необходимую информацию для формирования потребности клиента.
Шаг 2 — выражаем понимание
Самое важное на этом этапе сказать: «Я вас понимаю». Это точно работает.
Шаг 3 — присоединение
Менеджер должен пояснить, что именно он «понимает». Здесь можно интерпретировать мысль собеседника с вопросительной интонацией или резюмировать, то есть повторить требования клиента в утвердительной форме.
Шаг 4 — контраргументы
Мы рассмотрели основные моменты, которым должен быть посвящен тренинг по выявлению потребностей.
Ищете тренинг продаж по выявлению потребностей?
Приходите на программу Oy-li
Получите разбор вашего бизнеса лично от Екатерины по 8 точкам масштабирования