Тренды интернет-маркетинга потрясают своей технологичностью. Если вы не примите их во внимание уже сейчас, завтра просто уйдете с рынка. Рассказываем о текстовом контенте, видео, мессенджерах, чат-ботах, мобильных телефонах и трафике.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Oy-li. Регистрируйтесь прямо сейчас.

тренды интернет-маркетинга

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Тренды интернет-маркетинга

Читайте в статье:

  • Тренды интернет-маркетинга: контент и тексты
  • Тренды интернет-маркетинга: видео
  • Тренды интернет-маркетинга: мессенджеры и чат-боты
  • Тренды интернет-маркетинга: мобильное потребление
  • Тренды интернет-маркетинга: трафик

Тренды интернет-маркетинга: контент и тексты

Разбирая тренды интернет-маркетинга 2018 года, начнем со «старых добрых» текстов. Они по-прежнему составляют основу контента, но при этом определенная трансформация налицо. Позабыты старые жанры. У нас остались только тексты: привлекательные, а значит продающие.

Нынешние тренды интернет-маркетинга и покупательского поведения накладывают определенный отпечаток. Никто больше не хочет, чтобы ему продавали в лоб, втюхивали, а потом бросили «сам на сам» с ненужной вещью или услугой. Таким образом, главная тенденция для текстов – это доверительность коммуникации. Она и формирует основу современных продаж – собственно, доверие, лояльность.

Как добиться этой доверительности, лавируя в море трендов интернет-маркетинга?

► Помните о том, что в мире победила концепция C2C(customertocustomer) – персонификация продавца. За компанией покупатель хочет видеть живого человека, его самобытность и его позицию. Отсюда действенность, например, такого инструмента, как истории: личные, открытые, искренние и экспертные. Микс персонификации и экспертности создает необходимый фон для дальнейшего развития доверия. Последнее возникает, когда человеку хотят помочь. А помочь ему могут только истинные эксперты. Поэтому персонализируйте информацию, но при этом создавайте, действительно, полезные релевантные тексты.

► Экспертные материалы не означают того, что вы будете умничать изо всех сил. Писать нужно легко. Порой списками, с ясной структурой и инструкциями. А иногда и с юмором, создавая яркую картинку в мозгу пользователя.

► Заголовки и еще раз заголовки. Это самая сильная часть промо текста. Потренируйтесь создавать их по правилу 4U. Usefulness – основная выгода, uniqueness – каким уникальным способом вы эту выгоду преподносите, ultraspecificity – что она дает в конкретных цифрах, urgency– почему клиенту стоит поспешить с покупкой.

► Не забывайте о формальностях и оформлении. Оставайтесь в рамках официальных рамок грамотности. При этом, разбавляйте текст инфографикой и яркими иллюстрациями.

Тренды интернет-маркетинга: видео

Тренды интернет-маркетинга диктуют необходимость освоения видео подачи материала. Напомним, что все большее количество пользователей быстрее клюет на ролик. А потом уже и до текста дело дойдет, когда покупателя затащит в вашу digitalворонку, какое-нибудь цепляющее за живое видео. Какими признаками оно обладает уже в этом году?

Новые тренды в интернет-маркетинге для видео таковы.

► Начнем со стандарта – ролик, передающий информацию традиционным, «человеческим» способом. К таковым относятся беседы с экспертами, личное обращение эксперта к аудитории, интервью с клиентами, рекламное видео. Они должны быть отсняты не на коленке, а по всем законам телевизионного жанра: сценарий, анонсы, заготовленные речи, привлекательное лицо в кадре, профессиональный монтаж.

► В рамках трендов интернет-маркетинга продолжит развиваться и видеографика. Это как инфографика, только при этом она нестатична и больше напоминает мультик. Видеографика раскладывает по полочкам то, что хотел донести продавец, и существенно увеличивает оборот именно за счет последовательности изложения.

► Теперь немного о технологиях. Так как иногда покупатель считает себя, ну, очень самостоятельным, то все больше требует интерактива. Все чаще применяются интерактивные видео, которые позволяют пользователю взаимодействовать с ним произвольно, а не по линейному сценарию. Тот есть человеку предоставляется выбор, как именно и в каком порядке он вникнет в материал, кликая по активным областям на видео.

Тренды интернет-маркетинга: мессенджеры и чат-боты

Хорошо это или плохо, но люди стремятся к простоте. Таковы нынешние тренды интернет-маркетинга. Мессенджеры эту простоту предоставляют. В чем она? В быстрой и четкой доставке сообщения именно туда и в такой форме, что его открываемость практически зашкаливает, доходя до 90%. В то время как почтовые рассылки имеют 25-30 % конверсии в открытии. Мессенджеры позволяют формировать суперлояльную аудиторию за счет каналов, групп и чат-ботов в них.

Последние представляют собой умную программу, виртуального собеседника, которая может частично заменить продавца, отдел поддержки и осуществлять допродажи текущим клиентам. Делает она это по заранее расписанному алгоритму маркетолога, знающего свою аудиторию и тренды интернет-маркетинга: сегментирует ее и предлагает то, что соответствует потребностям.

Чтобы понять, какие именно «слова» чат-бота в мессенджере лучше всего продают, воспользуйтесь таким алгоритмом:

► создайте один текст сообщения и три заголовка для него;

► в 6 утра разошлите это сообщение с тремя разными заголовками трем группам клиентов, которые в целом составят 10 % от общего количества;

► выясните, какой заголовок привлек больше всего внимания;

► допишите еще два текста. И теперь уже три разных сообщения с самым удачным заголовком отправьте другим 10 % аудитории;

► по аналогии выберете наиболее конверсионный текст;

► таким образом оставшиеся 80 % получат вариант с наилучшим заголовком и текстом.

Тренды интернет-маркетинга: мобильное потребление

Большинство людей начинает сходить с ума, если вдруг не обнаруживают подле себя свой смартфон. Такая «смартфоназависимость» уже совсем не секрет. Из нее и вытекает еще несколько трендов интернет-маркетинга.

Ведь чего только люди не делают с помощью своих маленьких электронных друзей: и флиртуют, и платят, и мечтают, и уж, конечно, заходят на сайты компаний. Поэтому адаптивность веб-ресурса под мобильный формат сейчас выходит на первый план. Именно он принесет больше половины посетителей.

И вот «на помощь» приходят еще и поисковики. Например, Google mobile-first indexing. Он индексирует сайты гораздо лучше, если те имеют мобильную версию.

Как известно, у смартфонов свои приколы, простите, технологии. К ним относятся жесты, подача команды голосом, общительные боты. И все это должно быть зашито у вас на сайте.

Тренды интернет-маркетинга: трафик

При существующих трендах интернет-маркетинга вам не удастся «отсидеться в кустах» одного Инстаграма, пусть он хоть тысячу раз хорошо работает на вас, чтобы сгенерить достаточно трафика. Как говорила королева Алисе, попавшей в Зазеркалье: «Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее».

Поэтому вооружайтесь новыми инструментами, которые перечислены выше и вперед. Пробуйте. В числе трендов интернет-маркетинга налицо отмирание отдельных каналов в сети, которые до этого вроде бы совсем неплохо работали.

После того, как выбрали новый канал, не забывайте о том, что процесс нужно контролировать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.


Мы рассказали об основных трендах интернет-маркетинга, постаравшись их объединить в мегатенденции, которые предопределят будущее сегодняшнего бизнеса.

тренды интернет-маркетинга

Хотите научиться продавать ваш продукт через вебинары?

Приходите на программу Oy-li