Сравнение популярных CRM-систем

CRM-система – это программное обеспечение, которое необходимо, прежде всего, для работы с клиентами. В программе хранится вся информация о покупателях, в том числе тех, кто не дошел до сделки. Также в программе есть данные обо всех касаниях клиентов с компанией: записи звонков, переписки с менеджером, тезисное описание потребностей и история прошлых покупок. 

В результате отдел продаж, который использует CRM, показывает более высокие результаты работы. Менеджеру проще подготовиться к очередной встрече с клиентом, вспомнить детали прошлых созвонов и подобрать аргументы для презентации продукта. 

Система помогает руководителю отдела в режиме реального времени контролировать подчиненных. CRM позволяет видеть отметки, что менеджер выполняет дневные задачи, а затем формировать отчеты по ключевым метрикам продаж.

Чтобы внедрить CRM-систему в работу, необходимо выбрать подходящее ПО из тех, что уже представлены на рынке. Затем нужно найти специалиста, который адаптирует программу под задачи и нужды конкретного бизнеса. 

Большую сложность вызывает именно выбор подходящего ПО. Они бывают двух видов:

  • коробочная версия, которая устанавливается на сервер. Он является единственным источником доступа к ПО. Преимущество такого варианта – безопасность данных. Вся информация, хранящаяся в системе, доступна только руководителю. Однако с коробочной версией возрастают финансовые траты. Необходимо нанимать программиста;
  • облачная версия гораздо дешевле и не требует дополнительных сотрудников в штате. Поэтому идеально подходит для небольших компаний. Доступ к данным пользователи получают с помощью ссылки в браузере. Однако придется каждый месяц вносить абонентскую плату за использование.

Желательно до приобретения сравнить те программы, которые доступны к установке. Они предполагают разный функционал для разных целей. Например, если отделу продаж важно просто фиксировать действия менеджеров, то достаточно базовых опций CRM. 

«Бипиум»

Если в компании нет программиста, руководитель может не покупать стороннее ПО, а создать свое собственное. Для этого ему потребуется инструмент для создания CRM-системы – «Бипиум». Это программа-конструктор, в которой можно сделать все самостоятельно, без знания кода. Функционал у программы широк: собственная CRM будет и автоматизировать бизнес-процессы, и работать как телефония, и хранить данные о клиентах и задачах. В программе понятный интерфейс, так что с настройками справится даже тот, кто никогда не занимался разработкой приложений. 

Однако самостоятельное создание CRM не гарантирует экономии денег. Придется платить за серверную версию и облачное хранилище, в котором будут содержаться данные по сделкам. Обе статьи расходов зависят от числа сотрудников в компании. Облачное хранилище пользователь сначала получает бесплатно, но когда бесплатный объем закончится, необходимо будет платить за каждые 10 Гб.

Преимущество «Бипиума» заключается в том, что при желании можно заказать разработку CRM. Есть база специалистов, в которой можно выбрать подходящего и начать с ним сотрудничать. В таком случае стоимость разработки будет варьироваться и зависеть от численности сотрудников, задач CRM-системы.

Битрикс24

Битрикс24 – это многофункциональная CRM-система, ориентированная на российский рынок. Она используется, прежде всего, для оптимизации и хранения клиентских данных, но отлично подходит и для упрощения внутренних процессов. Вот какие преимущества у нее есть, по сравнению с другими ПО:

  • интерфейс похож на социальные сети – есть колонка меню, в середине можно листать ленту новостей, а справа находятся уведомления;
  • доступны видеочаты для созвонов с коллегами и проведения совещаний;
  • встроена электронная почта для корпоративной переписки;
  • доступна интеграция с другими сервисами – 1С-Битрикс, IP-телефонией, Google-календарем, соцсетями.

Однако такое большое количество функций превращается в недостаток. Неопытному человеку сложно разобраться в использовании Битрикс24, поэтому после внедрения необходимо организовать обучение для персонала. 

Стоимость зависит от числа сотрудников, которые будут пользоваться системой. Есть бесплатный пробный проект, в рамках которого пользователи получают по 5 Гб на человека. Чтобы расширить функционал, необходимо ежемесячно платить за каждого сотрудника и подключить до 24 бизнес-пользователей. Если пользователей будет больше, стоит подключить тариф для большой команды. Оплата за человека поднимется, но и объем облачного хранилища будет больше.

NetHunt

Если требуется CRM с простым и понятным интерфейсом, можно устанавливать NetHunt. После ее внедрения не потребуется обучение сотрудников, ведь в программе уже предусмотрено несколько бесплатных уроков для новых пользователей.

Это ПО подходит малому и среднему бизнесу, чтобы работать с клиентской базой и переносить ее из Excel. Особенность программы заключается в легкой интеграции с Google-почтой. Но есть и другие преимущества:

  • есть мобильная версия, которая пригодится менеджерам в разъездах по городу;
  • возможность делать массовые рассылки по электронной почте, при этом письма не будут автоматически попадать в спам у клиентов.

Бесплатного тарифа нет, однако даже платные стоят недорого. Цена зависит от необходимого функционала.

«Простой бизнес»

Еще одна CRM-система от российских разработчиков – программа «Простой бизнес». Она привлекла пользователей невысокой стоимостью: в ПО есть бесплатный тариф для небольших компаний с 1–2 менеджерами по продажам. Кроме того, есть такие преимущества:

  • лаконичный интерфейс без лишних деталей, которые отвлекают внимание пользователей от работы;
  • есть встроенная IP-телефония, которая позволяет автоматически обзванивать клиентов, массово отправлять сообщения;
  • возможность проводить видеоконференции с коллегами;
  • возможность формировать отчетность и наглядно видеть всю аналитику. Программа автоматически ведет отчеты по финансам. Фиксируются все движения средств, так как в CRM интегрирована касса;
  • ведение документооборота. Когда пользователь установит программу, он сможет загрузить в базу данных подпись директора, печать, логотип, чтобы в будущем автоматически формировать документы.

Руководитель получает расширенный функционал. Например, может распределять клиентов по сотрудникам, тогда информацию по покупателю будет видеть лишь тот, кто с ним работает. 

Однако эта CRM-система была создана совсем недавно, поэтому имеет ряд недоработок. Во-первых, для корректной работы требуется установленное на компьютере приложение для Windows. Во-вторых, ПО невозможно интегрировать с 1С и с банками, через которые клиенты вносят оплату.

Есть несколько тарифов, рассчитанных на небольшие компании. Если работников менее пяти, можно подключить бесплатный тариф, а после расширения штата перейти на пакет с ежемесячной оплатой.

AmoCRM

Еще одно популярное решение для бизнеса – AmoCRM. Программное обеспечение подкупает своей простотой и лаконичностью оформления. Вот какие плюсы есть у ПО:

  • возможность интегрировать практически любые сервисы, которые могут потребоваться в работе отдела продаж – соцсети, календари, почта;
  • есть встроенная телефония;
  • удобный интерфейс, который сегментирует клиентов и задачи по их положению в воронке продаж;
  • возможность передавать данные как во внешние программы, так и из них.

Несмотря на кажущуюся простоту, некоторым пользователям не нравится малая функциональность. В ПО больше всего внимания уделено сделкам, а воронка продаж отлично реализована. Однако здесь нет многих функций, которые требуются для взаимодействия с коллегами и смежными отделами. 

Еще один значительный недостаток связан со стоимостью. Сначала пользователю доступен двухнедельный триальный период. Затем необходимо выбрать один из тарифов:

  • базовый тариф позволяет создавать сделки, добавлять клиентов в новые карточки;
  • в расширенном тарифе добавляется функция контроля за KPI, постановки плана продаж менеджерам;
  • в профессиональном тарифе добавлена функциям работа с лидами и бэкап данных. 

Недостаток заключается в том, что любой тариф нужно купить, минимум, на полгода. Поэтому если пользователю не понравится ПО, перейти на другое будет проблематично.

По сути в сравнении CRM-систем нельзя выделить единственную лучшую. Выбор следует делать на основании числа сотрудников, которым нужен доступ, задач системы и техническо-финансовых возможностей.

✓ Номер введен верно