Семантическое ядро – начало начал

Создание сайта у многих ассоциируется только с программистами-разработчиками. На самом деле над этим трудится целая команда. Без грамотного продвижения о сайте никто не узнает, без хорошего контента на нем не задержатся, а без сформированного семантического ядра его не найдут в поисковой системе даже при большом желании.

Что такое семантическое ядро

Узнать о сайте пользователь может двумя основными путями: из рекламы или из поиска. Большинство посетителей приходят на ресурс вторым способом. Это связано с особенностями современной жизни: людям некогда читать рекламу, проще «загуглить» и получить ответ. Тогда важно, чтобы ресурс показали пользователю одним из первых, что повысит шансы захода на него. Для этого его страницы должны быть оптимизированы.

Слова, которые пользователь указывает в строке поиска, называют «запросом». Все возможные варианты их сочетаний и формируют семантическое ядро. Это совокупность всех вопросов, ответы на которые ищет пользователь. Они могут быть:

  • информационными – содержать развернутый ответ на вопрос;
  • транзакционными – направленными на действие: «купить», «скачать» и т. д.;
  • географическими – привязанными к городу, области или региону;
  • брендовыми – направленными на определенный продукт (содержат название фирмы или товара в составе запроса).

При формировании семантического ядра собираются абсолютно все запросы по теме. Чем оно шире, тем больше будет страниц на сайте и тем более полно получится закрыть потребности пользователя. Ведь основная задача бизнеса – решить проблемы клиента, получив за это вознаграждение в виде прибыли.

Зачем нужен сбор семантического ядра

Работу над сайтом нужно начинать задолго до его запуска. Одним из первых собирается семантическое ядро. Это преследует несколько целей:

  • определиться с количеством страниц;
  • понять, какой контент нужен пользователям;
  • разработать тактику продвижения;
  • создать структуру сайта;
  • сформировать задачи дизайнерам.

Так закладывается скелет «начинки» сайта, то, что будет видеть пользователь. А это одна из самых важных частей. Ведь ради полезного и нужного контента люди готовы терпеть даже долгую загрузку и неудобный интерфейс.

Семантическое ядро необходимо не только тем, кто делает сайт, но и тому, для кого он разрабатывается. Оно решает несколько проблем бизнеса:

  • на сайт приходят заинтересованные пользователи;
  • контент содержит пользу, а значит ради него люди вернутся снова;
  • чем лучше подобрана семантика, тем выше сайт в поисковой строке, а значит растет количество посещений и клиентов;
  • чем чаще на глаза попадается название фирмы, тем выше к ней доверие, формируется репутация бренда.

Пользу от сбора семантики трудно переоценить: без нее у сайта нет шансов ни вырваться в топ, ни попасть на глаза пользователям. Поэтому так много неоптимизированных ресурсов находятся в тени. А это колоссальные потери клиентов, а значит денег для бизнеса.

Способы сбора семантического ядра

Необходимость семантического ядра очевидна. Со способами сбора все сложнее: их много, некоторые из них энергозатратны, не все из них эффективны. Существует несколько основных инструментов:

  • для существующего сайта: Яндекс.Метрика, Google Analytics;
  • для анализа запросов: Яндекс.Вебмастер, Google Search Console;
  • для поиска ключей у конкурентов: Istio, Advego;
  • для автоматического парсинга: Searchmetrics, SpyWords, SEMrush;
  • для выгрузки запросов: Яндекс.Вордстат, GoogleAds.

Инструментов настолько много, что всеми ими одновременно не владеют многие специалисты по продвижению. Кроме того, некоторые из них платные. Подписка может стоить до 100$ в месяц, что неоправданно дорого для самостоятельного использования.

Использовать платные автоматизированные сервисы необязательно, для небольшого сайта можно собрать семантику вручную. Нужно учесть регион работы (местный бизнес или всероссийского масштаба), специфику, понимать, по каким запросам лучше продвигать страницы. Ведь по некоторым из них вырваться в топ почти невозможно, да и не нужно.

Заказать сбор семантического ядра намного проще, быстрее и лучше у профессионалов. У агентств есть доступ к большинству известных сервисов и инструментов, их специалисты знают специфику ранжирования, понимают принцип распределения запросов. Их работа займет меньше времени, сэкономит нервы и деньги. Ведь неправильный сбор семантического ядра – гарантированный провал в продвижении, отсутствие клиентов и гарантированные финансовые потери.

А что после?

Сбором ядра работа с семантикой не заканчивается. Ведь это лишь общая совокупность всех запросов, а это сотни, иногда тысячи словосочетаний. Разместить их на одной странице невозможно.

Классификация запросов с распределением по посадочным страницам называется кластеризацией. Она нужна для того, чтобы определиться с контент-планом, дизайном и наполнением сайта. Один кластер содержит группу синонимичных запросов, которые отвечают за одну потребность пользователя. Поэтому их размещают на общей для всех странице.

Кроме распределения по темам, запросы нужно отсортировать по частоте. Это количество показов в месяц:

  • низкочастотные – до 100;
  • среднечастотные – до 1000;
  • высокочастотные – от 1000 (при большом ядре от 5000 и даже от 10 000).

От возраста сайта (домена) зависит то, по каким запросами его стоит продвигать. Высокочастотные – самые проблематичные в плане выведения в топ, зато приводят огромное количество пользователей. Они могут быть использованы только идеально оптимизированными длительно существующими сайтами. Обычно продвижение осуществляется через низко- и среднечастотные запросы. Это помогает уменьшить конкуренцию и быстрее выйти в топ. Затем, когда доверие поисковых систем к сайту увеличится, можно переходить к продвижению через ключи высокой частоты.

Чем все закончится

Полностью собранное и кластеризованное ядро – практически готовый контент-план. Для каждой страницы прописывается техническое задание (ТЗ) для копирайтеров. По нему создаются тексты, в которые аккуратно вписывают ключи – те самые запросы. Здесь есть несколько особенностей:

  • нельзя добавлять в текст слишком много ключей – можно получить бан;
  • в словах можно менять окончания и добавлять приставки – поисковые системы не придают этому значения, распознавая запросы как одинаковые;
  • ключи обязательно должны соответствовать тематике текста, иначе пользователь уйдет с ресурса;
  • информационные статьи должны нести пользу не только для поискового робота, но и для людей.

Оптимизация текстов – важная часть работы над сайтом. Но никогда нельзя забывать о людях. Сбор семантического ядра проводится не для того, чтобы подогнать статьи под запросы пользователей. Оно нужно для того, чтобы понять их потребности и закрыть их. Только тогда бизнес будет иметь успех.

Частые ошибки

Научиться работать с семантическим ядром не так уж трудно. Автоматизированные сервисы соберут ключи, даже распределят их на кластеры. Остается только написать контент-план, раздать технические задания и ждать прибыли. Но…

Но это так не работает. Ни один инструмент еще не научился считывать и предугадывать поведение человека. В запросы на сайт садовой тематики может попасть тема 18+, если название растения созвучно с именем актрисы этого жанра. Робот не способен распознать, что именно хотел пользователь. Это может сделать лишь человек, проверив работу машины.

Кроме мусорных запросов, есть брендовые (содержащие название другой фирмы), географические и те, которые просто не соответствуют особенностям сайта, хотя отвечают тематике (например, рецепты на садоводческом ресурсе с определенным фруктом, овощем или ягодой). Такие ключи не стоит включать в ТЗ для копирайтера, ведь вписать их органично будет непросто, а еще они просто не будут полезными для посетителей. В результате они перейдут на страницу, но будут находиться на ней слишком малое количество времени. Это испортит показатели сайта, понизит его в поисковой выдаче.

В запросах часто попадаются грамматические ошибки. Большинство из них автоматически исправляются поисковыми системами сразу после набора. Но некоторые проходят отбор и становятся запросом. Обыграть такие ключи непросто, но возможно. Иногда это может сыграть на руку и помочь в продвижении. Поэтому такие запросы можно оставлять в особых случаях: ошибка незаметна сразу или ее можно естественно ввести в текст.

Делать самому или доверить профессионалу

В работе с семантикой много тонкостей, которые знают только те, кто делает это длительное время, в курсе всех нововведений поисковых систем и фильтров. Поэтому стоит доверить это дело профессионалам. Специалист проведет комплексный анализ, соберет наиболее полное семантическое ядро, исключит все лишние запросы. Плюсы работы профессионала:

  • скорость – самостоятельно разбираться с семантикой и инструментами для ее обработки долго;
  • надежность – специалисты знают, как избежать банов и фильтров;
  • качество – можно быть уверенным, что все нужные запросы попадут в ядро, а лишние будут удалены;
  • деньги – стоимость работы специалиста окупается потоком клиентов, которые начинают приходить при грамотной оптимизации;
  • нервы – можно быть спокойным за результат, о нем будут переживать работники агентства.

Заказать сбор семантики у профессионалов – одно из лучших решений для бизнеса. Ведь это самое основное, на чем строится все содержание сайта. Если на этом этапе допустить ошибку, переделывать придется весь контент, что выйдет в несколько раз дороже.

Эффективность органического продвижения во многом зависит от правильно собранного и кластеризованного семантического ядра. Это особенно важно для компаний, чья деятельность направлена на широкую публику. Ведь для того, чтобы о ней узнали, нужно, чтобы ее нашли.

Ищут пользователи по запросам. Отсутствие одного из них – потеря нескольких сотен потенциальных клиентов. А это серьезный финансовый провал. Поэтому относиться к семантическому ядру нужно с особым уважением. Тогда оно ответит тем же – принесет сайту большое количество посетителей, фирме клиентов, а ее владельцу – прибыль.

✓ Номер введен верно