Секреты инфобизнеса

Из-за коронавирусных ограничений продажи офлайн-предприятий «проседают». Те, кто может, уходят в онлайн. Но есть направления, которые невозможно перевести на «удаленку». Это, например, сфера услуг, туризм, ресторанный комплекс, спортивные и культурные учреждения. Один из способов продержаться на плаву – освоить инфобизнес. При правильном подходе ценная экспертная информация станет отличным источником заработка. 

Особенности инфобизнеса

Основная цель информационной коммерции в том, чтобы помочь аудитории решить проблему или достичь желаемого результата с помощью экспертного контента.

Продавать можно любой продукт, который аудитория сочтет полезным: электронные книги, видеокурсы, аудиопрограммы, программное обеспечение. Можно создавать их самостоятельно или продвигать чужие инфопродукты в качестве партнера (за комиссию). 

Для владельцев действующих предприятий выгоднее первый вариант – ведь у них уже выбрана ниша, они являются экспертами в своей области.

Помимо выгоды от самих инфопродуктов, предприниматель получает продвижение материального товара или услуги. Ведь о нем узнает все больше людей.

Что нужно для старта

Чтобы начать информационное предпринимательство, нужно подготовиться. В первую очередь, научиться создавать контент:

  • электронные книги;
  • письма для рассылок;
  • аудио и видеотренинги;
  • программное обеспечение;
  • экспертные статьи; 
  • слайд-шоу. 

Если вы решите нанять для этого фрилансеров, есть риск низкого качества результата. Чтобы избежать этого, необходимо постоянно контролировать процесс создания, проверять работу на каждом этапе, что требует не намного меньше времени, чем самостоятельная работа.

Чтобы сэкономить время, можно создавать небольшие фрагменты контента (например, пятиминутное видео), а затем преобразовывать их в различные форматы, такие как аудио, текст, цитата, изображение и т. д. Таким образом, вы получите много разнообразного контента, что актуально для распространения в соцсетях. Впоследствии вы соберете такие «кусочки» в единый видеокурс или электронную книгу с иллюстрациями. И сможете выставить инфопродукт на продажу.

Но даже если у вас уже есть экспертный инфопродукт, достойный того, чтобы за него заплатили деньги, такой товар тоже нужно уметь распространять. Разберемся, что поможет в этом.

Раскрутка сайта, разработка подписных и продающих страниц

Можно использовать официальный сайт компании или создать одностраничник специально под инфопродукт. Главное, чтобы человек, который попал на ресурс, за пять секунд понял, что конкретно ему предлагают. 

Подписные и продающие страницы – это место встречи с читателями, подписчиками, потенциальными и реальными клиентами. Они должны содержать конкретный призыв к действию, заметный без прокрутки, направляющие сигналы (стрелки, указатели и т. п.) для привлечения внимания, графику.

Работа сайтов и соцсетей в инфобизнесе должна выполняться в связке. С этой целью на сайт добавляют пиксели соцсетей, например, ВКонтакте и Facebook. Это позволит отслеживать посетителей, рекламировать свой продукт. Кроме этого, потребуется создать аккаунты в «Яндекс.Метрике» и «Google Аналитике» и выполнить их связку с сайтом. Эти системы позволят увидеть, откуда приходят пользователи, какие каналы привлечения самые выгодные.

Работа с рассылкой

Email – один из наиболее популярных каналов коммуникации. Но важно уметь работать с тематической рассылкой. Для ее запуска потребуется:

  1. Собрать базу контактов с помощью подписки на сайте, соцсетей, конференций и мастер-классов.
  2. Привести ее в порядок – удалить дубликаты и ошибки в доменах, ликвидировать неактивные адреса. Для этого стоит воспользоваться специальным инструментом – валидатором. Часто он встроен в сервис рассылок. 
  3. Поделить пользователей на сегменты по ступени автоворонки, активности и предпочтениям. Для каждой категории разработать подходящие письма.
  4. Освоить технастройки – email-аутентификацию и настройку постмастеров.

Потом можно отправлять письма, включив автоматическую рассылку, чтобы сэкономить время.

Написание продающих писем и текстов

Видов такого контента множество. Иногда даже действуют продажи «в лоб», хотя большинство такого не любит. Поэтому нужно учиться действовать тоньше, даже если это всего лишь подтверждение рассылки. 

Хорошо воздействуют на клиентов письма-поздравления с государственными, профессиональными или личными праздниками. К этим инфоповодам можно предложить скидку.

Но особенно важно научиться писать welcome-письма – официальное начало рассылки, второе после подтверждения письмо, получаемое пользователем. С его помощью вы знакомитесь с новым читателем, рассказываете о компании и продукте. Если оно будет неинтересным, вероятнее всего, вы потеряете потенциального клиента.

Настройка магазина инфопродуктов

Наличие собственного магазина расширяет возможности владельца. Если инфопродуктов несколько, или к ним идут дополнения в виде материальных товаров, стоит создать свою торговую онлайн-площадку. 

Подобный магазин позволит не только торговать вам самим, но и предоставлять за определенную стоимость места для других бизнесменов-партнеров, давая им возможность развиваться, нанимать людей, которые будут заниматься распространением предложений и т. д.

Проведение бесплатных и продающих вебинаров

Вебинар – отличный способ привлечь внимание к инфопродукту. На таких мероприятиях участники общаются с тренером через чат в режиме реального времени. 

С помощью бесплатных вебинаров компания подтверждает свою экспертность. А на продающих предлагает платный продукт, чаще всего – видеокурс с домашними заданиями, помощью преподавателей. 

Стратегии достижения успеха

Чтобы идти к своей цели – созданию и продаже инфопродукта для получения дополнительного дохода – стоит использовать правильные стратегии.

Клиентоориентированность

Для того чтобы инфобизнес был успешным, в первую очередь нужно определиться с целевой аудиторией. Владельцам действующих предприятий это сделать проще, чем начинающим предпринимателям. Но и им важно выявить уровень заинтересованности целевых клиентов. 

Подход в предложении инфопродукта будет различаться, если клиенту просто нужно закрыть небольшую потребность, или если потенциальный покупатель вдумчиво ищет что-то конкретное. В последнем случае придется доказывать, что вы предлагаете именно то самое, что он долго разыскивал – нужно продумывать каждую мелочь. Такое обычно бывает, если предлагается дорогой, эксклюзивный продукт. К примеру, бизнес-курс уровня «топ-менеджмент». 

При закрытии небольших потребностей эксклюзивность не требуется. Но и стоимость курса будет небольшой. Примером могут стать любые бытовые тренинги: «Как пользоваться фотошопом», «Как ухаживать за малиной» и т. п.

Задайтесь вопросом, какой именно вопрос помогает решить ваш инфокурс. Ориентируйтесь на потребность клиента. Отталкиваясь от последнего, вы узнаете о потенциальном потребителе больше. Предлагайте людям то, что им действительно нужно. Тогда не будет проблем с созданием воронки продаж вашего инфопродукта. Ведь от того, кому вы будете его реализовать, зависит то, когда и как вести продажи.

Прибыль за счет бесплатных продуктов

Прямые продажи в инфобизнесе, особенно дорогих продуктов, не работают. Поэтому с потенциальными покупателями необходимо сначала познакомиться, завоевать их доверие. Для этого предлагайте дешевые или даже бесплатные продукты.

Не спешите продавать знания сразу. Дарите полезные мини-руководства, видео, раскрывайте некоторые секреты в обмен на электронный адрес и телефон. Это также позволит расширить клиентскую базу. 

Распространять бесплатные продукты можно через сообщество соцсетей, лендинг, блог. Не бойтесь делиться знаниями просто так. Вы получите доверие и рекламу по типу сарафанного радио. Если пользователи найдут в бесплатном контенте решение своих проблем, то впоследствии будут готовы к значительным тратам. Дальше постепенно можно показывать более дорогие продукты.

Команда и партнеры

Чтобы ускорить продвижение инфопродукта, важно собрать профессиональную команду. Вам понадобятся копирайтеры, видеооператоры, маркетологи, дизайнеры – все будет зависеть от формата продукта, который вы предлагаете. 

При наличии интернет-магазина инфопродуктов можно предлагать «партнерки» с системой бонусов. Партнерские посты и отзывы блогеров – хороший способ набрать подписчиков условно бесплатно. Взаимопиар можно также делать в соцсетях или email-рассылке. Также неплохо показала себя реклама по бартеру. Вы бесплатно предоставляете продукцию блогерам, а они взамен «пиарят» вас своей аудитории.

Автоматизация инфобизнеса

Экономии времени можно достичь за счет автоматизации процессов инфобизнеса:

  • поиска и анализа целевых клиентов; 
  • отправления писем, уведомлений, принятия подписок;
  • оформления документации, выписки счетов;
  • организации переводов финансовых средств;
  • доставки инфопродукта. 

Можно использовать отдельные сервисы для определенных действий, например, отправления тематических рассылок (MailChimp, Drip и т. д.). Для автоматизации переводов используют программы Robokassa, Glopart и другие. 

Обязательно следует освоить платформы для ведения вебинаров, например, Google Hangouts, eTutorium Webinar. Есть специальные площадки для создания обучающих курсов – GetCourse, «АнтиТренинг».

Но если хочется ускорить автоматизацию, лучше выбрать CRM-систему. Она позволяет автоматизировать большую часть процессов. 

Запуск нового информационного продукта – процесс небыстрый. От идеи до продаж может пройти полгода. Чтобы его ускорить, нужно освоить основные навыки инфобизнесменов, найти хороших партнеров и использовать современные инструменты для раскрутки инфопродуктов.

✓ Номер введен верно