регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

ТОП-10 пунктов,
которые должны быть
в коммерческом предложении
которые должны быть
в коммерческом предложении
Оффер имеет несколько значений, которые отличаются в зависимости от контекста. В продажах и маркетинге это торговое предложение для целевой аудитории, в которой она увидит явные выгоды для себя. По сути, хороший оффер – это уже залог успешной продажи. Ведь выгодному предложению, которое отличается от конкурентов, практически невозможно сказать «нет».
Однако оффер часто путают с уникальным торговым предложением или акцией. Вот ключевые особенности каждого понятия:
Есть несколько причин уже сейчас пересмотреть свой оффер или составить его с нуля:
Офферы отличаются в зависимости от типа продукта, который они предлагают клиентам. В продажах распространены офферы для товаров и услуг. Классический товарный оффер – это предложение, причем покупатель будет четко представлять, что он получит после сделки. Обычно отличительная черта оффера для товара – это экономия на покупке. Например, сниженная цена и скидка 30 %.
Чтобы создать сильный оффер для продвижения услуг, необходимо изучить особенности целевой аудитории. В данном случае лучше апеллировать не к сниженной цене, а к нематериальным выгодам, которые получит клиент после заказа услуги. Например, ценность пошива изделия на заказ – это не экономия по сравнению с покупкой одежды в магазине, а идеальная посадка по фигуре и индивидуальный дизайн.
В продажах используется оффер в партнерских сетях или СРА. Компания создает оффер специально для его размещения на партнерских площадках. В этом случае при составлении оффера необходимо учитывать интересы того сегмента ЦА, который «сидит» на партнерской площадке.
Есть другая классификация офферов, согласно которой их можно разделить на четыре уровня.
Есть стандартная формула оффера:
Оффер = Выгода + Товар/Услуга + Акция + Призыв к действию
Чтобы построить сильный оффер, необходимо сначала провести маркетинговое исследование. Оно состоит из двух частей. Первая – изучение особенности целевой аудитории. Требуется знать:
Для полноты картины можно соотносить потребности клиента с техническими характеристиками товара. Это нужно, чтобы получить представление, как именно товар поможет клиентам в решении их проблем.
Вторая часть исследования заключается в изучении предложений конкурентов. Необходимо знать, насколько офферы и продукты конкурентов закрывают потребность клиента.
В первую очередь нужно выявить уникальность и ценность своего оффера. Это будет выгода, которую клиент нигде больше не сможет получить. Важно, чтобы выгода сразу заинтересовала клиента. Выгоду можно преподнести в нескольких формах:
Сразу после выгоды необходимо назвать продукт – то, благодаря чему клиент получает выгоду. В этой части необходимо конкретно назвать продукт: бренд и название модели, если это имеет значение.
Третья часть оффера – акция или скидка. Обычно в качестве акции используется бесплатная доставка, консультация, пробники или дополнительные услуги.
В конце оффера следует призыв к действию. Грубая ошибка – не использовать СТА вообще. Тогда потенциальный клиент не понимает, что от него требуется, чтобы получить товар. В качестве СТА можно использовать:
Чтобы усилить эффект от призыва к действию, можно использовать ограничители – указать, сколько дней и сколько товаров осталось до конца акции.
Есть несколько фишек, которые помогут составить работающий оффер. Вот на что можно сделать упор в предложении:
Есть дополнительные приемы, которые помогут создать оффер. В качестве сильной стороны компания может использовать свою узкую специализацию, социальные доказательства (например, продуктом пользуется известное лицо), современное оборудование или эксклюзивность.
Если правильно составить оффер, избежав этих ошибок, можно значительно увеличить число обращений в компанию.