Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Когда речь заходит о рентабельности, большинство руководителей интересуют не отдельные показатели эффективности персонала, производства или реализации товаров, а то, насколько прибыльной окажется вся деятельность компании в целом. Все остальные значения, несомненно, полезны и показательны, но сами по себе не гарантируют Вам ровным счетом ничего: Вы вполне можете добиться потрясающих показателей рентабельности продаж, а в итоге львиную долю дохода потратить на покрытие издержек, к продажам отношения не имеющих.
Одним из наиболее полезных показателей в определении эффективности бизнеса является ROI (Return On Investment), отображающий финансовую отдачу от вложений. В сущности, с его помощью Вы определяете, сколько прибыли Вам принес каждый вложенный рубль.
Оценить все аспекты деятельности Вашей компании с помощью ROI, конечно, все равно не получится, но его пользу все же сложно переоценить. Во-первых, Вы сможете выяснить, приносят ли вообще вложения прибыль, и если приносят, то сколько. А во-вторых, рассчитав ROI для отдельных продуктов или направлений, Вы определите, сколько прибыли Вы получаете из каждого источника.
Расчет отдачи с инвестиций позволит Вам получить объективную оценку того, как сказываются Ваши решения на прибыльности бизнеса, какие направления следует развивать, в какие внести изменения, а от каких, возможно, отказать и вовсе.
Формула оценки ROI довольно простая:
ROI = прибыль / сумма инвестиций * 100%
Полученный результат означает то, сколько процентов прибыли Вы получили. Например, ROI 500% означает, что за каждый рубль вложений вы получаете 5 рублей прибыли. Если же полученный результат меньше 100%, значит Ваши инвестиции и вовсе не окупаются.
Если Вас интересует ROI за определенный период, формула станет чуть сложнее:
ROI за период = (все инвестиции к концу периода + прибыль за период — размер произведенной инвестиции) / размер произведенной инвестиции
Тем не менее, само значение ROI — если оно, конечно, положительное – не вполне показательно. В разных сферах бывает разная прибыльность, так что помимо вычисления эффективности инвестиций стоит узнать, какие показатели нормальны в Вашем сегменте бизнеса.
Рентабельность продаж
Рентабельность продаж – это доля прибыли от каждого заработанного рубля. Определяется так:
Рентабельность продаж = чистый доход / сумму выручки от реализации продукции х 100%
Как увеличить рентабельность? Даем 5 советов:
1. Повышайте цены на свои товары и услуги. Для этого сначала проанализируйте рыночную ситуацию и ценовую политику конкурентов, обоснуйте увеличение цен, протестируйте эту стратегию.
2. Внедрите клиентоориентированный подход — помогите в каких-то мелких услугах и деталях и это повысит лояльность и доверие.
3. Сокращайте расходы, не допуская снижения качества товаров или услуг.
4. Найдите способы снизить себестоимость товаров или услуг — подумайте, на чем можно сэкономить, как усовершенствовать производственный процесс.
5. Оптимизация затрат — возможно стоит отказаться от услуг дорогостоящего колл-центра в пользу более экономичного конрагента, пересесть из бизнес-класс, перестать оплачивать дорогие обеды и т.д.
Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?
Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»