регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

Чек-лист
определения
потенциала клиента
определения
потенциала клиента
Референс-визит, он же референтный, или рекомендательный – это встреча с уже существующим клиентом компании с целью увидеть товар или услугу в действии и лично услышать отзыв. Иногда организация сама предлагает этот вид маркетингового инструмента, но бывает и так, что клиент запрашивает его проведение.
Для многих компаний является серьезным вопросом, соглашаться на такое или нет, ведь всегда присутствуют риски. С другой стороны, таким способом можно привлечь клиента, совершить желаемую продажу и наладить долгосрочное сотрудничество.
К примеру, существует компания, предоставляющая клининговые услуги юридическим лицам: уборка офисов, производственных помещений, мытье окон в крупных зданиях и др. Очередной потенциальный клиент, прежде чем решиться на подписание договора или на заказ разовой уборки, просит представить доказательства качества работы.
Одно из возможных решений в таком случае – посещение уже имеющегося клиента, той компании, которая довольна работой или пользуется услугами на постоянной основе. В такой встрече каждая сторона может найти свой плюс:
Если при выборе клининговой организации потенциальный клиент увидит предложение провести референс-визит, это будет для нее преимуществом. Если же он сам запрашивает такое мероприятие, то в случае отказа, с большой вероятностью, он уйдет к конкурентам.
Референс-визиты подходят, в частности, для следующих случаев и направлений:
Не существует четкого разграничения сфер, в которых допустимо или недопустимо проведение референс-визитов. Решение об их проведении компания принимает самостоятельно.
Основное, на что стоит ориентироваться – выгода от возможного сотрудничества или продажи, то есть того, ради чего проводится мероприятие. Для референс-визита требуется проделать ряд действий, потратить время сотрудников, договориться со старым клиентом и создать выгоды для него. Возможная прибыль должна быть достаточной для того, чтобы взяться за организацию процесса.
Если референс-визит – идея владельца компании, и провести его могут для всех желающих, нужно предварительно продумать каждый шаг. Оптимально уже на этапе предложения кратко описывать потенциальным клиентам, как проходит посещение другой организации.
Желательно оформлять это визуально, например, на сайте, чтобы каждый мог узнать о такой возможности. Референтные визиты не направлены на любого клиента: их запрашивают редко. Имеет смысл обозначить какое-то ограничение. Некоторые проводят только для тех, кто планирует заключить долгосрочный договор или приобрести дорогой товар.
Оптимальный подход – заранее заготовить список старых или постоянных клиентов, которым можно нанести референтный визит.
У многих организаций существует список компаний, сотрудничеством с которыми они гордятся и сообщают об этом в открытых источниках. Обычно это крупные организации, известные в городе или в стране. Потенциальный клиент может попросить организовать визит к ним. Если к некоторым из этих организаций по каким-то причинам нежелательно обращаться, должен быть заготовлен ответ на случай такого запроса. Причина должна выглядеть уважительной.
Все остальные компании вносятся в список. Критерии, по которым лучше их выбирать:
Последний критерий не является обязательным, но он желателен. Обращаясь с запросом на проведение референс-визита, многие не считают достаточным рациональное объяснение того, как хорошо подошла услуга или товар или как эффективно работает оборудование. Им важны эмоции, они представляют себе положительный отзыв как нечто яркое. Отсутствие такого подхода может стать несоответствием ожидания и реальности, и клиент откажется от сотрудничества.
На практике такие визиты запрашивают крупные организации, которые действительно собираются заключить договор. Они серьезно настроены, но и требования у них соответствующие, в том числе на этапе ознакомления с предложением.
Действия при запросе:
Стоит предусмотреть отказ в проведении референс-визита, если клиент проявляет чрезмерную требовательность, а вероятность того, что он увидит желаемое, небольшая. Это не всегда означает, что качество услуг или товара низкое. Могут быть иные причины, такие как отсутствие должного настроя у старых клиентов. Не каждый готов воодушевленно рассказывать о сотрудничестве, даже если оно его полностью устраивает.
Если не сделан предварительный выбор компании, куда предстоит отправиться, нужно отметить наиболее подходящие. При подборе нескольких – звонить в каждую из них, пока не будут найдены оптимальные для обеих сторон условия.
В согласование со старым клиентом входят следующие детали:
Выполнять обязательства нужно сразу же или в оговоренный срок. Нельзя дожидаться, чтобы клиент позвонил и запросил обещанное. Это может испортить отношения.
РВ часто проходит по сценарию, который выбирает старый клиент, а потенциальный клиент обычно заготавливает ряд вопросов. Но на тот случай, если никакого плана не будет или что-то пойдет не так, нужно иметь свои заготовки. В них входят, преимущественно, наводящие вопросы для обеих сторон.
Даже если все прошло идеально, для некоторых людей это еще не повод принимать окончательное решение. Встречу обязательно должен сопровождать менеджер, чтобы дожать клиента и помочь ему принять нужное вам решение.
РВ важны потенциальным клиентам не просто как доказательство эффективности услуги или качества продукта. Ему важно увидеть, что компания, заявляя о своих преимуществах, говорит правду.
Для некоторых также необходимы:
Проведение референс-визитов – хороший способ повысить продажи и заполучить новых клиентов. Также это относительная новинка в мире бизнеса и маркетинга. Люди еще не успели к ней привыкнуть, она не надоела, а некоторые совсем не знают о такой возможности.
Поэтому РВ – шанс выгодно выделиться на фоне конкурентов. При возможности и необходимости есть смысл использовать такой подход.
Референс-визиты – отличное дополнение, которое можно и нужно использовать в работе любой компании. Если отказаться от них, не случится ничего страшного. Но если их применить, это даст положительный результат.