регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

Чек-лист
подготовки и проведения
маркетинговых акций
подготовки и проведения
маркетинговых акций
Уже ни у кого не осталось сомнений, что правильная маркетинговая стратегия – половина успеха бизнеса. Когда бренд и символика становятся узнаваемыми, у людей формируется доверие к компании, а от потенциального клиента до постоянного покупателя – один шаг. Промоакции – интересный и действенный маркетинговый ход, нацеленный на создание благоприятной репутации фирмы, а не прямой мотивации к покупкам.
Слово «promo» означает «рекламный», т. е. промоакции являются рекламным действием, но отличие от прочих видов маркетинга заключается в том, что потенциальные клиенты знакомятся с товаром без предложения прямых выгод (скидок, бонусов, подарков) и без посредника в виде СМИ (ATL-реклама).
Целью таких мероприятий является:
Есть большее разнообразие промоакций, которые можно проводить, большинство из них интегрируется с техниками BTL-рекламы. Рассмотрим наиболее популярные.
Если целью является поиск новых контрагентов, то лучшие варианты для организации промозон – конференции и выставки. Причем участвовать в таких действиях могут и фирмы, до сих пор занимавшиеся розничной торговлей и решившие развиваться в направлении B2B.
Рассмотрим на примере. У вас небольшой бизнес по производству детских игрушек, которые вы реализуете розничным потребителям. Вам поступило предложение участвовать в выставке для малого предпринимательства – вы принимаете приглашение, готовите промозону. На выставке вашими изделиями интересуются крупные детские магазины, заключается сделка о поставке.
Идеально подходит такой вариант промоакций для владельцев бизнеса со сложной продукцией, требующей демонстрации на месте: техника, электронные программы и т. п.
Есть разные варианты подготовки промозоны. Что важно учесть при ее создании:
Если промозона создается для привлечения розничных покупателей, то действенным дополнением будет использование на основной вывеске либо отдельно QR-кода для сканирования и перехода к страницам в социальных сетях.
В зависимости от специфики ассортимента необходимо выбрать подходящую соцсеть, так, для продвижения бренда детских игрушек лучше предлагать сканировать ссылку на Instagram, а страницы остальных соцсетях указать просто списком в визитке.
Набирающий популярность вариант промозоны сегодня – модульные корнеры с выкладкой товаров по маркам и брендам. Основная цель – организация пространства таким образом, чтобы покупатели узнавали известный торговый знак, а далее интересовались остальными продуктами магазина. Например, в центральную часть корнера выставить игрушки бренда с высокой лояльность клиентов, а в остальной части – других производителей, в т. ч. собственного изготовления.
Производители продуктов питания могут не только демонстрировать свои товары, но и позволить потенциальным клиентам оценить их вкусовые и иные качества. Причем этот способ легко сочетается с предыдущим – дегустация в организованной переносной зоне.
Важные особенности метода:
Интересный вариант дегустации, нацеленный на удержание внимания потенциальных покупателей, – организация письменного опроса по характеристикам товара либо сравнению разных видов одной продукции. При этом обязательно стимулирование подарками, иначе желающих потратить время будет очень мало.
Примеры:
Отличный способ заявить о себе и повысить лояльность и доверие покупателей – инициировать события различного формата. Чем больше форматов охватывать, тем выше шансы стать узнаваемым и надежным в глазах клиентов.
Какие мероприятия популярны на сегодняшний день:
Представителям крупных фирм несложно самостоятельно организовывать подобные мероприятия. Мелкие бизнесмены могут приглашать для совместных маркетинговых акций других предпринимателей, экспертов и авторитетов в отрасли.
Пример:
Подобные промоакции лучше всего подходят сфере услуг, т. к. позволяют разносторонне раскрывать особенности сферы, используя информационный ресурс.
Что важно учесть:
Пожертвования всегда положительно воспринимаются покупателями. Варианты промоакций:
В последнем случае деятельность даже не нуждается в рекламе – достаточно разместить полку с благотворительными товарами возле кассы с информацией: каждый покупатель может сам выбрать продукт, оплатить его и затем переложить его в корзину с пожертвованными вещами.
Такие методы формируют у клиентов устойчивое положительное впечатление о бренде, поскольку покупателю дана возможность лично внести вклад в социальную сферу и убедиться в правдивости заявлений компании.
Материальная помощь при организации культурных и иных мероприятий также является эффективной промоакций. В каких направлениях работает метод:
Для действенности промоакции спонсорство должно быть через продукцию бренда – происходит повышение доверия и лояльности к фирме, а также прямая реклама товаров.
Решаясь начать продвижение бренда через промоакции, помните, что такие действия затратны и не приносят в краткосрочной перспективе высоких результатов, но нацелены на создание хорошей репутации, расширение целевой аудитории и привлечение новых партнеров.
Как подготовить рекламную акцию:
Частые ошибки:
Чтобы оценить результаты акций, проверяйте соотношение расходов на мероприятие и изменение выручки после него.