Продвижение интернет-магазина

Торговый бизнес в сфере торговли можно вести реально и виртуально. Открыть интернет-магазин экономически выгоднее, но нужно постоянно заниматься его продвижением. Добиться успеха позволит профессиональный подход к решению. 

Зачем нужно продвижение интернет-магазина

Если реальный супермаркет ориентирован на постоянных клиентов, регулярно его посещающих, то виртуальная торговля подчиняется другим правилам. В интернет-магазин может заглянуть любой человек, находящийся за сотни и даже тысячи километров. Главное, чтобы потенциальный покупатель знал, что вы готовы предложить ему необходимый товар.

Реальный магазин для получения большей прибыли размещают в людных местах. Виртуальный продающий интернет-ресурс принесет доход, если окажется на первых позициях в поисковых системах. Покупатель в поисках нужного товара редко добирается до третьей-четвертой страницы, а до десятых, двадцатых и последующих вообще не доходит.

Существует множество методов интернет-маркетинга, которые способствуют популяризации продукта и его продвижению на первые позиции. Одни из них дорогостоящие, но дающие быстрый результат. На начальной стадии развития бизнеса не у всех есть средства для таких вложений. Обычно используют инструменты, не требующие больших финансовых затрат. При этом шансы со временем занять место в первой десятке в поисковиках достаточно велики. Можно совмещать разные инструменты, анализируя, откуда приходит больше покупателей. Этим должны заниматься специалисты. Стоимость их услуг ниже дорогостоящей рекламы, а результат – выше.

Как раскрутить интернет-магазин и что может мешать результативности

Цель раскрутки интернет-магазина – сообщить о своих товарах, их преимуществах и действующих акциях большему числу потенциальных покупателей. Не просто поместить информацию на сайте, а сделать ее доступной. То есть она должна оказаться в поисковике на первых позициях, привлечь внимание.

Когда нужно начинать заниматься вопросами продвижения? Когда интернет-магазин зарегистрирован и начал работать, делать это уже поздно. Планировать работу по раскрутке необходимо с момента появления идеи создания виртуального торгового предприятия. Начинать реализовывать намеченные мероприятия лучше с первого дня регистрации домена.

Необходимо создавать сайт для людей. Это значить, что:

  • информация о товарах должна быть интересной, объективной, легко поданной;
  • навигация – понятной и удобной;
  • с потенциальным покупателем организована быстрая обратная связь (например, менеджер интернет-магазина перезванивает сразу после обращения, если у клиента возникли вопросы).

Не менее важно рассказать о себе широкой аудитории:

  • поместить информацию в социальных сетях;
  • создать канал на YouTube;
  • использовать контекстную и таргетинговую рекламу.

Каждая из перечисленных технологий привлекает покупателей, соответственно, способствует росту прибыли.

Причины снижения результативности

Начиная заниматься продвижением интернет-магазина важно учитывать несколько аспектов, которые могут мешать результативности проводимых мероприятий:

  1. Неправильное определение конкурентов и ниши. Начинающему интернет-предпринимателю не стоит пытаться конкурировать с крупными торговыми компаниями. В их ассортименте тысячи наименований товаров, сотни брендов, которые хорошо разрекламированы.
  2. Выбор неудобной CMS. Автоматизированные системы позволяют вносить актуальные изменения в фоновом режиме, быстро получать информацию с товарной базы.
  3. Прекращение мониторинга рейтинга после достижения намеченных позиций. Ситуация на рынке меняется очень быстро. Вчерашние лидеры сегодня могут утратить ведущие позиции, потому что конкуренты, наступающие на пятки, придумали новую фишку и реализовали ее. Чтобы оставаться в тренде, необходимо постоянно отслеживать деятельность соперников и придумывать свои нестандартные, привлекательные для покупателя решения.
  4. Использование шаблонов. Заголовки, метатеги, карточки описаний товаров, тексты полезных статей должны быть индивидуальны, это сделает их привлекательными для поисковых систем.
  5. Отсутствие информационной составляющей. Наличие у интернет-магазина раздела с полезной информацией и советами привлечет внимание посетителя, увеличит время пребывания его на сайте, повысит популярность у поисковых роботов.

Чтобы учесть все нюансы продвижения, необходимо тщательно продумать способы продвижения еще на этапе создания магазина.

Способы раскрутки

Теоретически продвигать интернет-магазин можно несколькими способами, которые подразделяются на:

  • бесплатные;
  • малобюджетные;
  • с серьезными финансовыми вложениями.

На начальном этапе можно использовать первые два. К ним относятся:

  • раскрутка в соцсетях: В контакте, в Инстаграме; на YouTube;
  • ведение SЕО-блога или канала на Яндекс.Дзен;
  • таргетинговая реклама и ретаргетиг;
  • емейлинг (рассылки);
  • чат-боты для мессенджеров.

Продвижение в соцсетях

SMM или раскрутка в соцсетях – простой и бесплатный способ, который можно активно использовать на первом этапе. Требуется всего лишь создать страницу интернет-магазина. Сделать это несложно, а главное, бесплатно. При регистрации обычно проблем не возникает. Система соцсетей при заполнении страницы дает необходимые подсказки. Остается регулярно наполнять ее интересной, а главное, полезной информацией о представленных товарах. Своевременно поданная новость о свежих поступлениях в магазин заинтересует потенциального покупателя. Есть товар, на который упал спрос – отзыв о его удобстве, практичности, полезности поднимет интерес, а предложенная скидка поможет увеличить продажи. Учитывая, что сегодня 9 из 10 человек имеют аккаунты в «Одноклассниках», в ВК, на Фейсбуке, здесь легко найти целевую аудиторию, которой будут интересны ваши предложения.

Начинающему бизнесмену важно не распыляться на широкий спектр предложений, а рекомендовать основные товарные позиции, способные принести первую прибыль.

Эффективно работает фото и видеоинформация в Инстаграме и на YouTube. Действует простое правило – увидеть всегда лучше, чем прочитать. Рассказывать о преимуществах нужно легко, понятно, достоверно, подтверждая реальными фактами, и люди поверят. Завести аккаунты можно за несколько минут. Если речь идет об одежде или обуви, в качестве контента рекомендуется использовать качественные фотографии с привлечением моделей (не обязательно профессиональных). Покупатель увидит, как выглядит вещь на фигуре, поймет, подойдет ли она ему.

Среди последних предложений В Контакте стоит обратить внимание на возможность продаж через соцсеть. На первых порах не придется затрачиваться на регистрацию интернет-магазина. Главное, не забывать размечать положительные отзывы (и они должны соответствовать действительности), говорящие о выгодной цене, своевременной доставке, помощи при подъеме товара на этаж, если он крупногабаритный.

Для продвижения интернет-магазина бытовой техники эффективно работает канал на You Tube с видеороликами, демонстрирующими прибор в действии, отзывами покупателей, которые уже стали его обладателями и готовы поделиться собственным мнением.

Канал на Яндекс.Дзен и SЕО-блог

Яндекс.Дзен – относительно молодой ресурс. Его можно использовать для продвижения интернет-магазина. Посещаемость канала – более 10 миллионов человек в сутки. Среди них найдется немало тех, кому будут интересны ваши предложения. Главное, правильно выбрать товары, привлекающие внимание потенциальных покупателей на начальном этапе, и интересно подать информацию. Сравнительный обзор аналогичных предложений конкурентов, ненавязчиво перечисленные и аргументированные реальными фактами преимущества предложений привлекут новых посетителей.

Регистрация в Яндекс.Дзен не отличается сложностью. Главное – качественный и достоверный контент. При наличии опыта, статьи можно писать самостоятельно, но лучше воспользоваться услугами профессионалов. Правильно подобранные слова действуют убедительнее сухой информации на сайте интернет-магазина. Если речь идет о бытовой технике, современных гаджетах, далеко не все потенциальные клиенты могут, прочитав технические характеристики, представить, как прибор будет работать в реальности. Подробный рассказ или отзыв поможет сделать выбор в пользу предлагаемого вами товара.

Хорошо работает SЕО-блог при интернет-магазине, где владелец рассказывает:

  • о новинках,
  • об интересных предложениях в ассортименте,
  • о товарах, на которые планируется скидка,
  • о выгодных для покупателей акциях.

Расскажите, почему интересен новый товар, чем ваше предложение отличается от аналогичных. У вас обязательно должно быть что-то свое: более широкий ассортимент, гарантия высокого качества, удобный способ заказа или доставки. Хороший маркетолог (не обязательно держать в штате, достаточно разовой консультации) подскажет, как акцентировать внимание клиента на определенном товаре.

Мудрые люди говорили: «Кто владеет информацией – владеет миром». Убедите в этом посетителей, и они станут постоянными покупателями и приведут новых.

Таргетинговая реклама

Этот способ продвижения не бесплатный, но эффективный. Рекламная информация носит направленный характер, то есть подается, ориентируясь на:

  • тематические интересы пользователя;
  • его место жительства;
  • время подачи информации;
  • возраст, пол и социальное положение пользователя.

Сотрудничать придется с такими мэтрами продвижения как Яндекс.Директ, Google AgWords, My Target, но это принесет ощутимую пользу. Способ не бесплатный, но доступный. Им можно воспользоваться на начальном этапе.

Для повышения эффективности можно использовать ретаргетинг – перенаправление рекламной информации пользователям, которые уже заходили на ваш сайт, но перешли на ресурсы конкурентов. Есть специальные программы, которые реализуют эту функцию.

Чат-боты

Не стоит сразу пугаться этого названия. Это всего лишь новый формат общения с покупателями через социальные сети и мессенджеры. Самые популярные платформы для их использования в нашей стране –Телеграм и ВК. В огромной аудитории соцсетей обязательно найдутся и ваши покупатели. Для общения с ними чат-боты станут лучшими помощниками. Программы будут в автоматическом режиме фиксировать обращения и телефонные звонки, направлять на нужную страницу. Практика показывает, что этот способ эффективно работает, но не на самом начальном этапе. Сначала нужно заявить о себе.

Емейлинг

Проще говоря, это обычные почтовые рассылки, которые часто вызывают недовольство пользователей. Их помечают как спам, что не очень полезно для открывшегося интернет-магазина. Но если правильно подготовить и подать информацию, заинтересовать покупателя, есть шанс существенно увеличить продажи. Способ раскрутки интересный, но использовать его лучше для рекламы раскрученного магазина.

Внутренняя оптимизация интернет-магазина

Вопрос о том, что интернет-магазин нужно продвигать, не требует объяснений, а принимается как данность. Без раскрутки не будет прибыли. Но использовать можно не только сторонние ресурсы, но и собственный сайт. Для этого нужно познакомиться с таким зверем как внутренняя оптимизация.

Что входит в это понятие?

  1. Составление семантического ядра (учитывать нужно Яндекс и Гугл).
  2. Распределение запросов по частотности и по страницам.
  3. Использование понятного УРЛ.
  4. Правильно оформленные теги.
  5. Описание изображений.
  6. Правильно написанные и оформленные тексты.
  7. Перелинковка.
  8. Структуризация сайта.

Важны все перечисленные пункты. Каждый работает на продвижение.

  • Без грамотно составленного семантического ядра и распределения запросов по страницам не будет проявлен интерес к интернет-магазину поисковыми системами.
  • Сложный URL оттолкнет покупателя.
  • Правильно прописанные теги, в том числе и описания к изображениям любят ПС. Title и Description – это то, что увидит пользователь в поисковике и эта информация должна быть интересна и роботам, и людям.
  • Тексты в карточках товаров и полезная информация должна быть только уникальной, а не скопированной с сайтов конкурентов, даже если ваши магазины имеют в ассортименте однотипный товар. Нужно найти в своих предложениях изюминку и показать ее покупателю. Поданная информация должна быть доступной и легко воспринимаемой. Подзаголовки, списки яркие сноски сделают текст приятным для просмотра.
  • Обязательно использовать перелинковку – ссылки, которые не позволят посетителю уйти с сайта, а направят на другие страницы. Это может быть предложение аналогичных товаров, информация о выгодных акциях или скидках.
  • Структуризация сайта – это понятие, о котором стоит поговорить подробнее.

Советы по оптимизации юзабилити интернет-магазина

Юзабилити – умное слово, обозначающее систему управления сайтом. Она должна быть максимально простой, удобной и понятной. Интернет-магазин – структура, которая может насчитывать тысячи страниц, и покупатель должен иметь возможность легко в ней ориентироваться. Помните: правило трех кликов работает успешно.

В первую очередь налаживаем навигацию и информативность. Посетитель должен понимать, где он находится и как попасть на нужную страницу. Важны понятия:

  • наличие фильтров для отбора необходимого товара;
  • информация о популярных товарах в выбранной категории;
  • отзывы о товарах от реальных покупателей;
  • простая и понятная форма поиска;
  • обратный звонок (показывает внимание к покупателю, желание помочь ему);
  • «хлебные крошки» – быстра возможность попасть обратно на нужную страницу;
  • минимум информации при регистрации (номер телефона, email), остальное можно выяснить при личном общении по телефону;
  • выявление ошибок при внесении необходимых данных в форму заказа (точное указание на неточность с рекомендацией ее исправить);
  • дополнительная полезная информация на боковой колонке.

Понятный и удобный интернет-магазин нравится покупателям и поисковикам, а значит, быстро займет первые позиции в рейтинге.