Продвижение аккаунта в Инстаграм

В среднем человек не менее часа в день проводит в социальных сетях, особенно в Инстаграм. Ведь эта площадка уже давно перестала быть просто фотоальбомом, куда пользователи выкладывают домашние фотографии. Сегодня в Instagram перебрался бизнес всех масштабов, некоммерческие организации, блогеры и медийные личности. Всем им важно уметь продвигать свой аккаунт и, как следствие, свои услуги.

Две части грамотного продвижения

Наращивание аудитории состоит из двух частей. Сначала пользователь подготавливает свою страницу к притоку новых подписчиков. А уже затем он запускает платные виды рекламы или пытается получить органический трафик. 

Подготовка к продвижению

В первую очередь, необходимо подготовить свой профиль к продвижению. Важно это сделать, даже если профиль совсем свежий и число подписчиков не превышает 100 человек. Необходимо работать по следующим направлениям:

  • визуальная составляющая аккаунта. Как только человек переходит по рекламному объявлению и попадает на страницу, первое впечатление о ней он составляет на основе фотографий в ленте;
  • УТП и навигация в профиле, особенно если аккаунт представляет собой виртуальную витрину с продукцией бренда;
  • личный бренд, личное присутствие в профиле.

Визуал профиля

При работе с визуальной составляющей важно обращать внимание на следующее:

  • фотографии должны быть качественными. Не следует брать картинки с фотостоков. Даже если через аккаунт перепродаются товары чужого производства, желательно фотографировать их самостоятельно;
  • фотографии должны быть в едином стиле. В 2021 году большинство коммерческих аккаунтов отходит от использования единого пресета для фото. Даже если картинки будут обработаны по-разному, они должны быть сделаны в одной концепции. Например, вся предметная съемка может выполняться на ярких ватманах-фотофонах, с использованием приема левитации;
  • среди фото должны чередоваться крупные, средние и дальние планы.

Навигация и наполнение аккаунта

Чтобы сделать навигацию в профиле удобной, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на шапку профиля. Для ее правильного оформления есть такие правила:

  • в имени профиля (та строка, которая автоматически выделяется жирным шрифтом) прописать ключевую услугу или товар. Свое имя или название компании стоит указывать только в том случае, если они уже достаточно раскручены;
  • под именем профиля следует указать свои ключевые преимущества, которых нет у конкурентов;
  • следует создать ссылку для быстрого перехода в мессенджер, чтобы клиенту при желании связаться с компанией не приходилось вручную набирать номер телефона.

Чтобы новым подписчикам было удобно искать информацию, выложенную в аккаунте ранее, необходимо рассортировать ее по папкам «Актуальное». Если профиль – коммерческий, то в каждом «Актуальном» можно рассмотреть частые вопросы от клиентов. Например, прайс, ассортимент, условия покупки и доставки, процесс производства товара или выполнения услуги, отзывы.

Если в одном аккаунте показываются товары разных категорий, то для каждой необходим именной хэштег. В хэштеге будет прописано название профиля и тип товара. Это поможет клиентам быстро найти все посты, посвященные однотипным продуктам.

Контент в аккаунте должен быть разноплановым. В ленте необходимо чередовать продающие, экспертные и развлекательные посты, IGTV. В сторис необходимо выкладывать видео с разных ракурсов, делать фотоподборки, выходить в прямые эфиры.

Личное присутствие

Третье направление подготовки профиля – трансляция личного бренда. И в профиле компании, и в профиле частного специалиста должна транслироваться четкая позиция, подкрепленная фирменным стилем и единым Tone of Voice во всех постах. Строить свой личный бренд необходимо на любом этапе бизнеса, ведь в Инстаграм люди предпочитают покупать у близких по духу людей, а не у безликих продавцов. Чтобы транслировать личный бренд, необходимо постоянно «присутствовать» в собственном аккаунте. Частный специалист может выкладывать свои фото в ленту или снимать видео-селфи в сторис. Компания может больше рассказывать о сотрудниках и своей истории. 

Способы раскрутки Instagram

Условно все методы продвижения делятся на платные и бесплатные. Пользователь может ограничиться только бесплатными способами, но важно здраво оценить уровень конкуренции и объем информации, которая сваливается на потенциальных клиентов. В большинстве отраслей продвижение идет эффективнее, когда подключается какая-либо платная реклама. 

Вот какие бесплатные методы доступны:

  • использование тематических и географических хэштегов. Например, если профиль ведет автосалон в Москве, можно к постам ставить хэштеги #автомобиль, #москва, а также марки авто. Желательно, чтобы хэштеги были средне- или низкочастотные. При использовании высокочастотных тэгов пост легко затеряется в выдаче;
  • использование геолокации. Важно в этом поле прописывать не просто название своего населенного пункта, но места, в которых бывает целевая аудитория. Например, магазин детской одежды может отмечать детсады, парки, секции дополнительного образования;
  • комментирование потенциальных клиентов. Массфолловинг и масслайкинг постепенно устаревают, но на комментарии в своем аккаунте многие пользователи обращают внимание. Главное, чтобы комментарий был написан со смыслом и соответствовал теме поста;
  • комментирование в пабликах, на которые подписана целевая аудитории. Например, тот же магазин детской одежды может общаться с ЦА в аккаунте для мам, которые живут в этом городе.

Платные методы продвижения 

Среди платных методов наибольшую эффективность показывают таргет и реклама у блогеров. Таргетированная реклама – это показ объявлений в ленте у тех пользователей Instagram, которые соответствуют заданным параметрам. Чтобы настроить таргет, потребуется кабинет в Facebook. От пользователя потребуется следующее:

  • выбрать пост для рекламы из уже размещенных в ленте или написать его специально для рекламной кампании;
  • выбрать цель кампании – повышение охватов, привлечение подписчиков, продажа «в лоб»;
  • настроить параметры ЦА – пол, возраст, географическое положение, интересы или подписки на какие-то конкретные аккаунты;
  • задать срок и бюджет кампании.

Чтобы таргет сработал, необходимо подготовить рекламный контент. Пост или сторис должны соответствовать техническим требованиям Инстаграм, то есть иметь подходящее разрешение, соотношение сторон (для фото), длительность (для видео). Но гораздо важнее, что контент был действительно интересен ЦА. Вот на что можно обратить внимание:

  • фото или видео должны быть визуально привлекательными, но при этом креативными. Чтобы человек подписался или перешел в профиль, необходимо, чтобы рекламное объявление привлекло его внимание;
  • на фото, видео или в тексте под ними должны быть затронуты боли клиента и предложено решение проблемы;
  • на фото, видео или в описании под постом необходим призыв к действию – подписаться, перейти в профиль, написать в директ кодовое слово, заполнить анкету и ввести электронную почту для рассылки;
  • вне зависимости от отрасли, за выполнение целевого действия необходимо что-то подарить клиентам. Даже если компания не может подарить какой-то из своих товаров, за подписку, заполнение анкеты можно пообещать клиенту полезный гайд, скидку на первую покупку.

Отслеживать эффективность таргета можно по стоимости за клик, за подписчика или за заказ. Чем ниже стоимости, тем более эффективна рекламная кампания. Чтобы вычислить этот показатель, необходимо общую потраченную сумму на кампанию разделить на количество новых заказов, подписчиков или кликов по объявлению. 

При запуске таргета есть пара хитростей, которые позволят снизить стоимость лида:

  • создать 2–3 рекламных макета, рассчитанных на разные сегменты ЦА. Чем точнее будет попадание объявления в нужный сегмент потребителей, тем выше вероятность, что человек заинтересуется;
  • сначала запустить рекламную кампанию в тестовом режиме. То есть вложить в несколько объявлений символическую сумму и «крутить» их на протяжении пары дней. За это время станет ясна общая тенденция – какой сегмент ЦА реагирует активнее и какой макет собирает больше кликов. После тестового периода можно вкладывать наибольший бюджет именно на эти объявления.

Кроме таргета, пользователь может продвинуть свой аккаунт с помощью блогеров и тематических пабликов. Можно заказать у них рекламу, разместить партнерский пост или организовать совместный марафон. При использовании такого метода продвижения главное – это правильно выбрать блог или паблик. Вот на что рекомендуется обращать внимание:

  • тематика блога или паблика. Желательно, чтобы она пересекалась с отраслью деятельности и не противоречила тем продуктам, которые предлагаются на этом аккаунте. Например, мясной ресторан не может заказать рекламу у блогера, если тот позиционирует себя как вегетарианца. Чтобы узнать о таких нюансах, необходимо некоторое время следить за владельцем блога, читать его посты и смотреть сторис;
  • вовлеченности аудитории. Если в паблике 10 тыс. подписчиков, но у каждого поста насчитывается по 10–20 лайков, скорее всего, подписчики получены за счет накрутки. Чтобы проверить, насколько честен блогер, следует запросить у него статистику по активности его подписчиков и их характеристику – пол, возраст, регион.

Что не стоит использовать?

Алгоритмы Инстаграм постоянно меняются, поэтому некоторые методы продвижения, популярные ранее, сейчас уже не работают. Вот список наиболее бесполезные приемов:

  • giveaway. Люди подписываются на аккаунт только ради того, чтобы потом получить подарок. Как только владелец аккаунта разыграет подарок, большинство новых подписчиков отписываются. В результате алгоритмы соцсети считают аккаунт неинтересным и не показывают его в ленте;
  • чаты активности. В большинстве чатов принято сразу после размещения поста оставлять под ним комментарии. Это ненадолго выводит пост в топ-выдачи. Однако часто участники чата пишут бессмысленные комментарии и потенциальные клиенты понимают, что популярность аккаунта – не более чем фикция;
  • игры в сторис. Поиск отличий на двух фото, предсказания, мозаика из частей одной картинки – все это необходимо для того, чтобы зрители уделили больше внимания истории и ее охваты выросли. Однако этот тренд постепенно сходит на «нет». Подписчики понимают, что владелец аккаунта хочет за их счет улучшить свою статистику.

Впрочем, в некоторых случаях даже эти методы могут сработать. Главное, тестировать различные способы продвижения и следить за реакцией аудитории.

✓ Номер введен верно