Обычно люди вспоминают о маркетинге в двух случаях: первый – начало деятельности, второй – желание вырасти. Оба эти случая в какой-то момент совпали в деятельности компании, которая занимается предоставлением виртуальных развлечений. Как это было и что из этого получилось, рассказал ее владелец Антон Улищенко.

как увеличить продажи производства

Хотите найти свою нишу и добиться таких же результатов, как герой этого интервью?

Приходите на программу Oy-li



Справка

Антон Улищенко, сооснователь и креативный директор
Компания Platforma VR (Москва)
Сфера деятельности – виртуальные развлечения
Сайт: platformavr.ru

Привет! Расскажи о себе. Чем занимаешься, какой бизнес, какие результаты?

Мы делаем новый формат развлечений. Это интерактивные кино, игры и квесты. Всё это в виртуальной реальности. Мы сами полностью пишем свой контент. Основная фишка – упор на командное взаимодействие участников. Человек приходит на точку к нам. Он надевает специальное оборудование, и все его движения переносятся в виртуальную реальность. Он попадает в миры, которые мы придумали.

На текущий момент у нас три игры собственной разработки. Они предназначены для различных категорий людей. Кто-то, например, хочет порешать какие-то загадки типа квестов. Есть формат, когда людей можно попугать, например, высотой. И третий вариант, когда люди играют вместе друг против друга. На текущий момент у нас открыты точки на Винзаводе и на «АйМаксе», где самый большой кинотеатр, на речном вокзале.

Откуда к вам приходят лиды?

Люди приходят к нам из интернет-маркетинга. Это различные digital-каналы. Сейчас у нас работают контекст, Яндекс.Директ и Google AdWords. Но главный канал – инстаграм.

В инстаграме таргетированная реклама или же SMM?

В первую очередь таргетированная реклама. Но у нас есть и SMM. Есть человек, который раскачивает этот канал. Но именно таргетированная реклама дает основной поток.

Какая выручка в месяц?

Мы только две недели назад открылись на Винзаводе, но до этого у нас была выручка где-то 500–600 тысяч рублей с одной точки. Сейчас на Винзаводе мы идем к миллиону. В неделю у нас порядка пятидесяти бронирований.

За счет чего удалось добиться таких результатов?

Мне очень сильно помог ваш курс. Потому что на тот момент, когда я только начинал, мы думали, что достаточно просто сделать качественный продукт, и дальше всё полетит само. На самом деле это совершенно не так. Мы пробовали нанимать различных мальчиков и девочек, таргетологов и прочих. Достаточно много денег мы пустили на них, потому что было совершенно непонятно, как ими управлять, какие задачи им ставить.

Поэтому удалось за счет следующего. Первое – каждодневно мы фиксируем информацию о том, сколько людей пришло с каждого канала и какой бюджет был потрачен. То есть измеряем эффективность. Этим занимается маркетолог, а я его контролирую раз в неделю. Второе – мы настроились на работу.

На сколько увеличились продажи?

На 50 % точно. Мы задались вопросом «Какие люди приносят нам наибольший чек?» и проделали работу. Нашли этих людей в соцсетях, проанализировали их профили, посмотрели хобби, а потом сделали таргетированную рекламу, нацеленную на подобных потенциальных клиентов. Благодаря этому получили прирост.

То есть настроили look-alike?

Да. Очень сильно помогает система Trello. Это программа по управлению проектами и задачами, предназначенная для маркетолога и команды. Применение дает хорошую статистику и хороший результат.

Что поменялось со стороны маркетинга?

Раньше вообще не было понимания, как работать с маркетологами. Потому что казалось, что придет девочка, всё настроит и всё будет работать. За этот период времени мы поменяли команду маркетологов. Мы раз в месяц снимали статистику и видели, что эти сотрудники не дают результатов.

Сейчас уже есть понимание, как правильно мотивировать маркетолога. Твердый оклад, мягкий оклад и так далее – это то, что я узнал на курсе. Плюс очень сильное упражнение, которое вы нам давали – это статистика по каналам. Потому что сразу видишь всю картину, понимаешь, откуда сколько идет людей. Соответственно, отслеживаем NPS.

Чек-лист на маркетологов тоже очень помог. Когда приходит человек на должность, в специфике которой ты не очень разбираешься, то очень сложно распознать его компетентность. Все приходящие поют о том, что всё сделают и будет выручка, но очень многие этого не делают. Главное – четко отслеживать компетенцию специалистов, которых берешь на работу.

Также хотел поделиться вот чем: обязательно нужно уметь управлять своими аккаунтами во всех соцсетях. Они все должны принадлежать вам. Потому что у нас несколько раз было, что некоторые люди на аутсорсе настраивали нашу рекламу на своем собственном канале. Когда они уходили, мы теряли всю статистику. Поэтому надо обязательно во всем этом разобраться, тем более это не очень сложно. Полный контроль, и любой маркетолог, который приходит, работает именно с вашим аккаунтом.

Что еще внедрили из маркетинга? Что бы ты посоветовал сделать на стартапе? У вас же стартап.

Очень круто работает правило из вашей первой лекции: надо найти гипотезу, ее реализовать, протестировать, снять фидбэк, понять, как дальше двигаться. Потому что в стартапе очень большая неопределенность. С точки зрения маркетинга точно так же ищем места силы рядом с точкой.

Мы поставили счетчики и начинаем замерять статистику у людей, которые проходят внутрь, чтобы понять, как работает персонал, то есть замеряем трафик – тот, который приходит от маркетолога с digital-канала, и тот, который с совершенно случайно зашедших людей. Есть и такие клиенты, потому что у нас хорошо расположена локация. Сюда же входят скрипты продаж. Для маркетинга тоже очень важна сквозная аналитика. Также мы используем систему CoMagic и слушаем все звонки, которые приходят – на них завязан KPI администраторов.

Сколько у вас маркетологов? Как организована их работа?

У меня есть один конкретный маркетолог, который руководит всеми подрядчиками. Он руководит SMM-направлением, в том числе контент-менеджером, который заполняет наш инстаграм и все другие соцсети. Есть люди, которые ведут контекстную рекламу «Яндекс» и Google – это отдельные подрядчики. Есть подрядчик, который ведет инстаграм, Facebook и ВКонтакте. Мы утверждаем с маркетологом бюджеты.

Когда мы только начинали, стоимость лида у нас равнялась стоимости брони – 1500–2300 рублей. Тогда средний чек был 3000 рублей. Сейчас мы его подняли до 4500 и стоимость лида у нас 500–600 рублей. Это произошло благодаря тому, что мы с маркетологом правильно поставили цели, план по заявкам, сильно сократили бюджеты на сторонних подрядчиков.

как увеличить продажи производства

Хотите понять, в какой нише стоит развивать бизнес?

Приходите на программу Oy-li