регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

ТОП-3 фактора, влияющих
на конверсию продаж
на конверсию продаж
Ежедневно на сайт заходят множество посетителей, но далеко не все из них совершают покупку или хотя бы добавляют товары в корзину. Поэтому важно контролировать не число посетителей сайта, а соотношение числа посетителей к числу пользователей, которые сделали какие-то действия на сайте. Это и есть конверсия. Она измеряется в процентах и вычисляется по формуле:
Конверсия сайта = Посетители, совершившие целевое действие / Все посетители сайта * 100 %
Что именно понимать под целевым действием, компания определяет самостоятельно. В зависимости от типа сайта и сферы деятельности компании это может быть:
Конверсию необходимо регулярно рассчитывать, чтобы проверить эффективность работы менеджеров, маркетологов, спланировать дальнейшую стратегию. Также конверсия покажет причины, из-за которых продажи низкие. Чтобы узнать текущую конверсию, можно использовать сервисы Яндекс.Метрика, Google Analytics. Для этого сначала на сайт помещаются счетчики для определения суммарного числа уникальных посетителей. Затем задаются цели: подсчет просмотров на каждой странице, переходы на заданную страницу, совершение действия.
Есть два вида конверсии сайта:
Чтобы повысить конверсию, необходимо знать, от чего она зависит. Есть две группы факторов – внешние и внутренние. Под внешними факторами подразумеваются действия посетителей до того, как они перешли на сайт. Во-первых, играет роль реклама, ведь если клиенты не знают ни о компании, ни о ее товарах, то они не заинтересуются сайтом.
Во-вторых, важно место сайта в поисковой системе. Чем выше сайт в выдаче, тем больше шанс, что пользователи Интернета кликнут и перейдут на него. Компания может влиять на этот фактор за счет грамотного SEO-продвижения.
Внутренние факторы – все факторы, связанные с сайтом:
Есть несколько самых простых способов быстро увеличить конверсию на сайте.
Если все предыдущие нюансы проверены и устранены, но конверсия все равно низкая, можно использовать дополнительные способы. Все они призваны удержать внимание посетителя.
Даже если сайт хорошо запускается в разных браузерах, клиенты могут уходить из-за скорости загрузки. Есть исследование, проведенное Google, по результатам которого видно, что клиенты ждут в среднем пять секунд. Если за это время сайт не загрузился, покупателю проще закрыть вкладку и перейти по другой ссылке. Чтобы ускорить загрузку, можно:
Если компания пока не очень известна на рынке, если бренд еще не раскручен – посетителям сайта сразу должно быть понятно, чем она занимается. Поэтому на главной странице или в верхней части прочих страниц обязательно должны быть указаны такие данные:
При редактировании шапки сайта важно не переборщить: не нужно указывать все текущие акции, скидки, преимущества и УТП.
Сайт можно считать удобным для посетителя, если он понимает, на какие кнопки надо нажать. Если на сайте кнопки никак не выделены и визуально просто похожи на иконки-картинки, клиент просто не догадается их использовать.
Кнопки для выполнения целевых действий также должны хорошо просматриваться и выделяться на странице. Для этого подходит как выделение цветом, шрифтом, так и использование рамок.
Пользователям все больше интересен видео-контент, нежели обычные фото или текст. Это можно использовать в свою пользу: размещать на сайте больше интересных видео-роликов. Вот в каком виде могут быть ролики:
Но самый эффективный способ повысить конверсию – добавить на сайт видео-отзывы от клиентов. Такие отзывы не только увеличат время, проведенное на сайте, но и повысят уровень доверия к компании. Для создания видео-отзывов не требуется дорогостоящая техника. Но важно мотивировать покупателей записывать видео после использования продукта.
Некоторые компании используют такой прием для сбора базы контактов: не указывают цену на товар и просят посетителя оставить свой номер телефона или адрес почты, если ему хочется узнать стоимость. Однако в действительности это не помогает, а мешает в продажах, ведь посетителю проще уйти на другой сайт, а не дожидаться звонка менеджера.
Поэтому для увеличения конверсии рекомендуется все-таки прописывать хотя бы приблизительную стоимость продукта. Так заявок на покупку станет больше, причем они будут от целевых клиентов, которые уже спланировали свой бюджет под указанную цену.
Конечная цель любого сайта – получить новых клиентов. Поэтому многие компании в своих каталогах в качестве призыва к действию используют кнопку «Купить». Однако необходимо выбирать призыв в зависимости от сферы деятельности и нюансов процесса покупки. Например, дорогостоящие и сложные товары в сегменте В2В продаются медленно: представителю компании-клиента нужно обсудить покупку, просчитать выгоду. В этом случае кнопка «Купить» может отпугнуть клиента, ведь прямо сейчас он покупать не готов. В этом случае уместнее использовать призыв «Получить коммерческое предложение», «Связаться с менеджером», «Получить расчет стоимости».
Всплывающие формы с краткой информацией об акциях, скидках позволяют посетителю сразу узнать о выгодных предложениях. На объявление достаточно нажать, чтобы попасть на страницу товара. Это упрощает взаимодействие с сайтом, экономит время посетителя и повышает конверсию.
Однако есть опасность чрезмерно увлечься формами. Если на сайте одна за одной всплывают формы и закрывают обзор страницы, многие посетители просто уходят.
Увеличить конверсию можно не только за счет добавление новых «фишек» на сайт, но и с помощью правильного оффера. Клиент гораздо охотнее сделает заказ на том сайте, где ему предлагают что-то ценное. Например:
Если в каталоге интернет-магазина много товаров, посетителю легко запутаться и не найти нужный товар. Поэтому стоит дать клиентам возможность фильтровать товары по брендам, цветам, объему памяти или прочим характеристикам.
Когда посетители уходят с сайта, ничего не купив, можно попробовать их вернуть. Есть два самых распространенных способа:
Чтобы стимулировать посетителя вернуться, стоит использовать скидки, предлагать бесплатную доставку или иные подарки за покупку.