Повышаем конверсию сайта

регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно
ТОП-3 фактора, влияющих
на конверсию продаж

Ежедневно на сайт заходят множество посетителей, но далеко не все из них совершают покупку или хотя бы добавляют товары в корзину. Поэтому важно контролировать не число посетителей сайта, а соотношение числа посетителей к числу пользователей, которые сделали какие-то действия на сайте. Это и есть конверсия. Она измеряется в процентах и вычисляется по формуле:

Конверсия сайта = Посетители, совершившие целевое действие / Все посетители сайта * 100 %

Что именно понимать под целевым действием, компания определяет самостоятельно. В зависимости от типа сайта и сферы деятельности компании это может быть:

  • регистрация на сайте, указание своих контактных данных;
  • скачивание файла;
  • оформление заказа.

Конверсию необходимо регулярно рассчитывать, чтобы проверить эффективность работы менеджеров, маркетологов, спланировать дальнейшую стратегию. Также конверсия покажет причины, из-за которых продажи низкие. Чтобы узнать текущую конверсию, можно использовать сервисы Яндекс.Метрика, Google Analytics. Для этого сначала на сайт помещаются счетчики для определения суммарного числа уникальных посетителей. Затем задаются цели: подсчет просмотров на каждой странице, переходы на заданную страницу, совершение действия. 

Есть два вида конверсии сайта:

  • микроконверсия – шаги, сделанные посетителем до того как он выполнил целевое действие. Например, в интернет-магазине целевым действием является оформление заказа. Однако перед этим покупатель делает несколько предварительных шагов – изучает каталог, просматривает карточки товаров, добавляет товары в корзину, пользуется функцией сравнения нескольких продуктов. Если компания будет анализировать микроконверсию, она сможет понять, на каком этапе посетители уходят с сайта;
  • макроконверсия – те самые целевые действия, которые необходимы компании.

Факторы, влияющие на конверсию

Чтобы повысить конверсию, необходимо знать, от чего она зависит. Есть две группы факторов – внешние и внутренние. Под внешними факторами подразумеваются действия посетителей до того, как они перешли на сайт. Во-первых, играет роль реклама, ведь если клиенты не знают ни о компании, ни о ее товарах, то они не заинтересуются сайтом. 

Во-вторых, важно место сайта в поисковой системе. Чем выше сайт в выдаче, тем больше шанс, что пользователи Интернета кликнут и перейдут на него. Компания может влиять на этот фактор за счет грамотного SEO-продвижения. 

Внутренние факторы – все факторы, связанные с сайтом:

  • семантическое ядро – набор релевантных поисковых запросов, чтобы клиенты находили пользу на сайте;
  • техническое состояние – сайт должен быстро загружаться, правильно отображать картинки и материалы на любых устройствах (ПК, мобильных и приложениях на смартфоне);
  • юзабилити сайта – он должен быть удобен в использовании, чтобы посетители не запутались в многообразии страниц и нашли то, что им нужно;
  • контент – уникальный и информативный, чтобы посетители нашли для себя полезную информацию;
  • дизайн – привлекательная цветовая гамма, понятные, сочетающиеся между собой шрифты.

Способы увеличения конверсии

Есть несколько самых простых способов быстро увеличить конверсию на сайте. 

  • Во-первых, рекомендуется регулярно проверять отображение и загрузку сайта в разных браузерах. Возможно, в одном из браузеров возникла проблема и число клиентов уменьшилось. 
  • Во-вторых, следует проверить, как указана контактная информация. Если на странице не указан номер телефона для связи, нет чата с менеджером, клиент может отказаться от покупки. Кроме того потенциальный покупатель может уйти к конкурентам, даже если контактная информация есть, но она расположена не удобно: клиент попросту ее не видит или вынужден долго искать на страницах.
  • Третий способ – дополнить карточки товаров. Если компания продает собственный продукт, необходимо дать посетителям сайта как можно больше информации о нем. Карточка товара должна содержать максимум полезных данных: реальные фото, видео-обзоры, цена, перечень технических характеристик и отзывы. 
  • Четвертый способ – дополнить раздел «О компании». Клиентам нравится совершать покупки в тех фирмах, о которых они что-то знают, ведь это повышает доверие. В разделе можно разместить история фирмы, перечислить ценности и миссию, рассказать о ключевых сотрудниках и перечислить награды. 
  • Пятый способ повысить конверсию – упростить процесс покупки. Если клиенту для приобретения товара приходится переходить со страницы на страницу, заполнять много анкет, скорее всего, он уйдет на другой сайт.

Дополнительные методы

Если все предыдущие нюансы проверены и устранены, но конверсия все равно низкая, можно использовать дополнительные способы. Все они призваны удержать внимание посетителя. 

Сократить время загрузки данных

Даже если сайт хорошо запускается в разных браузерах, клиенты могут уходить из-за скорости загрузки. Есть исследование, проведенное Google, по результатам которого видно, что клиенты ждут в среднем пять секунд. Если за это время сайт не загрузился, покупателю проще закрыть вкладку и перейти по другой ссылке. Чтобы ускорить загрузку, можно:

  • упростить код;
  • снизить вес картинок;
  • уменьшить размер страниц.

Правильно оформить шапку сайта

Если компания пока не очень известна на рынке, если бренд еще не раскручен – посетителям сайта сразу должно быть понятно, чем она занимается. Поэтому на главной странице или в верхней части прочих страниц обязательно должны быть указаны такие данные:

  • название компании;
  • сфера деятельности, предлагаемые товары и услуги;
  • контактные данные.

При редактировании шапки сайта важно не переборщить: не нужно указывать все текущие акции, скидки, преимущества и УТП.

Выделить кнопки 

Сайт можно считать удобным для посетителя, если он понимает, на какие кнопки надо нажать. Если на сайте кнопки никак не выделены и визуально просто похожи на иконки-картинки, клиент просто не догадается их использовать. 

Кнопки для выполнения целевых действий также должны хорошо просматриваться и выделяться на странице. Для этого подходит как выделение цветом, шрифтом, так и использование рамок.

Использовать видео-отзывы

Пользователям все больше интересен видео-контент, нежели обычные фото или текст. Это можно использовать в свою пользу: размещать на сайте больше интересных видео-роликов. Вот в каком виде могут быть ролики:

  • процесс выполнения услуги или изготовления товара;
  • видео-обзоры, наглядные способы использования.

Но самый эффективный способ повысить конверсию – добавить на сайт видео-отзывы от клиентов. Такие отзывы не только увеличат время, проведенное на сайте, но и повысят уровень доверия к компании. Для создания видео-отзывов не требуется дорогостоящая техника. Но важно мотивировать покупателей записывать видео после использования продукта. 

Указывать цену

Некоторые компании используют такой прием для сбора базы контактов: не указывают цену на товар и просят посетителя оставить свой номер телефона или адрес почты, если ему хочется узнать стоимость. Однако в действительности это не помогает, а мешает в продажах, ведь посетителю проще уйти на другой сайт, а не дожидаться звонка менеджера. 

Поэтому для увеличения конверсии рекомендуется все-таки прописывать хотя бы приблизительную стоимость продукта. Так заявок на покупку станет больше, причем они будут от целевых клиентов, которые уже спланировали свой бюджет под указанную цену.

Использовать правильные СТА

Конечная цель любого сайта – получить новых клиентов. Поэтому многие компании в своих каталогах в качестве призыва к действию используют кнопку «Купить». Однако необходимо выбирать призыв в зависимости от сферы деятельности и нюансов процесса покупки. Например, дорогостоящие и сложные товары в сегменте В2В продаются медленно: представителю компании-клиента нужно обсудить покупку, просчитать выгоду. В этом случае кнопка «Купить» может отпугнуть клиента, ведь прямо сейчас он покупать не готов. В этом случае уместнее использовать призыв «Получить коммерческое предложение», «Связаться с менеджером», «Получить расчет стоимости».

Использовать всплывающие формы

Всплывающие формы с краткой информацией об акциях, скидках позволяют посетителю сразу узнать о выгодных предложениях. На объявление достаточно нажать, чтобы попасть на страницу товара. Это упрощает взаимодействие с сайтом, экономит время посетителя и повышает конверсию.

Однако есть опасность чрезмерно увлечься формами. Если на сайте одна за одной всплывают формы и закрывают обзор страницы, многие посетители просто уходят. 

Создавать дополнительную ценность

Увеличить конверсию можно не только за счет добавление новых «фишек» на сайт, но и с помощью правильного оффера. Клиент гораздо охотнее сделает заказ на том сайте, где ему предлагают что-то ценное. Например:

  • скидку для постоянных клиентов после ввода номера дисконтной карты, скидку для подписчиков социальной сети, для получателей электронной рассылки;
  • бесплатная услуга в подарок при покупке;
  • возможность взять продукт на тест-драйв.

Добавить фильтры в каталог

Если в каталоге интернет-магазина много товаров, посетителю легко запутаться и не найти нужный товар. Поэтому стоит дать клиентам возможность фильтровать товары по брендам, цветам, объему памяти или прочим характеристикам. 

Возвращать посетителей

Когда посетители уходят с сайта, ничего не купив, можно попробовать их вернуть. Есть два самых распространенных способа:

  • использовать электронную рассылку, в которой напомнить о заинтересовавших товарах, продуктах в корзине;
  • использовать ретаргетинг, чтобы после посещения пользователь видел контекстную рекламу сайта или заинтересовавшего товара на других площадках.

Чтобы стимулировать посетителя вернуться, стоит использовать скидки, предлагать бесплатную доставку или иные подарки за покупку.

регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно
ТОП-3 фактора, влияющих
на конверсию продаж
получитебесплатно
регистрируйся на вебинар
Екатерины Уколовой
ТОП-3 фактора,
влияющих
на конверсию
продаж
✓ Номер введен верно