Платформы для чат-ботов

Искусственный интеллект, интернет-технологии активно используются в бизнес-процессах. Отдельную нишу в организации связи с потребителями занимают чат-боты. Роботы способны эффективно помогать в решении проблем, с которыми сталкиваются клиенты в процессе использования услуг или товаров. Чат-боты помогают сократить издержки на call-центры.

Что такое чат-бот и для чего он нужен?

Чат-бот – специальный онлайн-помощник, который встраивают в мессенджеры для последующей работы с клиентами компании. Программа имитирует поведение человека. Робот работает в автоматизированном режиме и может общаться с клиентом в любое время. К главным преимуществам использования чат-ботов в бизнесе относятся избавление от однообразных задач, заинтересованность клиентов, одновременная обработка большого количества заявок.

Современные чат-боты удобны не только для владельцев бизнеса, но и их клиентов. Пользователи экономят время, так как получают ответ практически сразу. Чтобы дозвониться до сотрудников организации по контактным телефонам, люди нередко тратят много времени – от 10 до 30 минут. Связь с чат-ботами устанавливается в считанные секунды. Кроме того, клиенты могут пользоваться сервисом на тех интернет-площадках, с которыми они привыкли работать. Это повышает уровень комфорта и лояльности, как постоянных пользователей, так и потенциальных клиентов.

Боты дают полезную информацию, которая интересна пользователю площадки. Ему никто не навязывает покупки и не доставляет проблем с ненужным потоком данных. Правильное использование робота-помощника – это залог повышения продаж. С их помощью можно в короткие сроки сформировать целевую аудиторию. Исследования по внедрению чат-ботов в бизнес-процессы показывают, что роботы снижают нагрузку на консультантов, которые работают в онлайн-сервисах, на 30–40 %.

Больше половины сообщений и вопросов к чат-ботам приходят в нерабочее время. Следовательно, клиенты смогут получить консультационную помощь в любое время дня и ночи. Если живой человек не может одновременно работать с несколькими клиентами, то робот может общаться с сотнями пользователей, предоставляя полезную информацию.

Основные функции

Современные чат-боты используются в практически любых мессенджерах, в том числе в Telegram, Viber, Skype. С их помощью каждый человек может быстро и удобно оставить бронь на понравившийся отель заграницей, купить билеты на поезд или самолет, перевести и получить денежные средства. Область использования и функционал роботов-помощников постоянно расширяется. Многие компании и интернет-площадки используют роботов для помощи в поисках контента, доставки новостей, работы над ответами на наиболее популярные вопросы.

В бизнесе роботы-помощники выполняют большой набор задач, в том числе:

  • отвечают на наиболее актуальные вопросы;
  • помогают в поиске оптимального решения проблемы;
  • предоставляют дополнительные и сопутствующие услуги в удобной форме;
  • принимают текстовые заказы;
  • передают актуальную информацию о фирме, используя системы развернутого меню с разделами и категориями;
  • осуществляют автоматический репостинг текста из соцсетей в мессенджер;
  • создает общий чат с полезной информацией;
  • проводят викторины, опросы, анкетирование;
  • собирают отзывы.

Роботы предоставляют решение проблем, которые входят в рамки простого, прописанного программой сценария. Это же относится и к получению дополнительных услуг. Пользователь может оформить заказ понравившегося товара или записаться на собеседование, прием к врачу или специалисту, работающему в другой области.

Бот на основе платформы способен оптимизировать трафик. Он работает намного эффективнее холодных продаж, онлайн-рассылок, которые многие пользователи воспринимают в качестве спама. Кроме того, такие способы продвижения неоправданно дорого обходятся компаниям. Чат-боты превосходит данные методы повышения узнаваемости и лояльности клиентов, как по экономичности, так и по эффективности.

Чат-бот сокращает время предоставления нужной информации пользователю. Робот является штатным сотрудником компании, который может функционировать в круглосуточном режиме. Его работа не ограничена временем и не нуждается в дополнительных финансовых вложениях. Все данные, запросы и вопросы, которые приходят в чат-бот сохраняются. Они никогда не потеряются, так как помещаются на хранение в архив. В случае необходимости их можно вернуть в работу.

В страховых организация роботы-помощники могут заключать договора, оформлять заявления на выплату компенсации. В сфере ЖКХ чат-боты помогают в информировании жителей об изменениях тарифов, приеме показаний счетчиков. В медицинских клиниках они способны организовать запись к врачу и первичный опрос. В ресторанном бизнесе бот бронирует столики от имени посетителей и принимает заказы.

Преимущества и недостатки чат-ботов

Чат-боты – это онлайн-помощники, которые работают круглосуточно. Люди могут получить важную информацию в удобной форме в любое удобное время. Основным преимуществом внедрения чат-ботов является их кроссплатформенность. Готового робота-помощника можно быстро адаптировать под любую другую платформу, сохранив его функции и задачи.

Недостатком робота считается его невозможность предоставления информации на нестандартный вопрос. Если бот не сможет идентифицировать вопрос с базой данных, то он может перенаправить пользователя на сотрудника организации. К минусам роботов-помощников можно отнести и слишком большой набор функций. Стремление создать универсальный чат-робот приводит к тому, что слишком большая загруженность системы приводит к тому, что она не становится неспособной обрабатывать такое количество запросов.

Второй недостаток ботов – это используемые примитивные алгоритмы работы. Роботы с искусственным интеллектом могут обучаться в процессе общения с пользователями. Они способны своевременно реагировать на запросы, но для их функционирования требуется разработка сложных алгоритмов. Боты, запрограммированные на работу по сценарию, отличаются простотой и надежностью, но и выполнять они будут только те действия, которые для них написаны программой.

Третий недостаток использования чат-ботов заключается в запутанном и не совсем понятном интерфейсе. Пользователю методом проб и ошибок придется искать те команды, на которые бот сможет реагировать корректно. Прежде чем получить нужную информацию, пользователю придется правильно подобрать вопросы.

Технология внедрения чат-ботов находится в процессе доработки и совершенствования. Сегодня они способны приносить пользу во многих сферах, оптимизировать клиентскую поддержку, заполняют документы, осуществляют текстовую рассылку, развлекают пользователей. Ценность технологии заключается в простоте использования и нейтральности, так как чат-боты способны работать на платформе для любых целевых групп.

Основные платформы для чат-ботов

Главное заблуждение предпринимателей заключается в том, что для создания бота, нужно привлекать программистов. Чтобы сделать робота-помощника, не обязательно иметь навыки программирования. Сегодня функционирует множество платформ, на основе которых создаются чат-боты без использования кодов. Все, что требуется сделать – это авторизироваться в мессенджере, прописать название бота, задать параметры поведения помощника и указать перечень возможных сценариев общения.

К наиболее популярным и востребованным платформам с русским языком интерфейса на сегодняшний день относятся:

  • Aimylogic;
  • Bot Kits;
  • Botmother;
  • Manybot
  • Robochat.io
  • Chatgun;
  • Leeloo.ai.

Сервис, используя полученные данные, самостоятельно формирует бота, который сможет выполнять свои обязанности в полной мере. Интеграция бота с аналитическим сервисом позволяет отслеживать конверсию и лиды. Для создания простого чат-робота достаточно воспользоваться онлайн-конструктором. Для разработки более сложного в функционале собственного бота может потребоваться помощь программиста. 

Рассмотрим одну из платформ на примере платформы LeeLoo.ai.

Особенности и преимущества платформы Leeloo.ai

Платформа Leeloo.ai предназначена для оптимизации бизнес-процессов и повышения продаж. Она позволяет оптимизировать штат сотрудников, которые задействованы на онлайн-консультациях. Бот может проводить опросы, устанавливать напоминания, делать коммерческие предложения, выгодные для клиентов. Робот способен посылать сообщения, как одному, так и десяткам клиентам. Чтобы бот начал работать в автоматическом режиме, требуется всего один специалист, который сможет настроить робота в административной панели и сделать рассылку.

Для эффективного ведения бизнеса функционал платформы Leeloo.ai помогает настроить время отправки полезной информации, уведомлений, а также установить кнопку оплаты. К ее главным преимуществам относятся:

  • интеграция с платежными системами;
  • наличие модуля «Предложение»;
  • редактирование в режиме реального времени;
  • аналитика эффективности использования бота;
  • автоматизация привлечения клиентов;
  • возможность создания комплексных маркетинговых проектов под ключ.

Leeloo.ai – это эффективный инструмент поиска потенциальных клиентов, подбор которых осуществляется по определенным контактным данным. С его помощью можно быстро проложить путь пользователя в туннель продаж, сформировав клиентскую базу. Сделав всего один клик, человек может подписаться на сайт через мессенджеры. Платформа предоставляет предпринимателям и компаниям доступ к широкому набору функций, позволяя комплексно автоматизировать весь путь пользователя, превращая его в покупателя или потребителя услуги.

Применяемые инструменты подписки на чат-бот работают под одним экраном и оптимизированы под планшеты, смартфоны и другие мобильные устройства. Это позволяет пользователям подписываться на сайт через мессенджер без имени всего за пару секунд.