Пирамида Маслоу | как мотивировать продавцов, чтобы они выполняли план продаж

Пирамида Маслоу – представляет собой удобный инструмент для выявления и понимания потребностей сотрудников отдела продаж. Это важно для правильного формирования стимулирующих схем и систем мотивации в компании.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

пирамида Маслоу

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Пирамида Маслоу

Читайте в статье:

  • Пирамида Маслоу: теория
  • Пирамида Маслоу: 5 уровней
  • Пирамида Маслоу: 7 уровней
  • Пирамида Маслоу: как модель
  • Пирамида Маслоу: применение
  • Пирамида Маслоу: что дает

Пирамида Маслоу: теория

Пирамида потребностей Маслоу отражает основные идеи американского психолога Абрахама Маслоу. Он разработал иерархическую теорию уровней удовлетворенности человека в жизни. Ее суть состоит в том, что человек закрывает свои потребности последовательно, постепенно поднимаясь по пирамиде вверх.

Вот как выглядит пирамида Маслоу

Пирамида МаслоуСама по себе иерархическая теория потребностей была оформлена в представленную диаграмму после смерти Маслоу его учениками. А изначально теория иерархии, как ее еще называют, была изложена в труде Маслоу «Теория человеческой мотивации» в 1943 г. и в дальнейшем развита им в работе «Мотивация и личность» в 1954 г.

Уровни пирамиды Маслоу

Рассмотрим подробнее что из себя представляет пирамида Маслоу. Потребности человека распределяются в ее более упрощенном варианте по 5 уровням.

► 1. Физиологические (органические): дыхание, жажда, голод, половое влечение и т.д.

► 2. Потребности в защите: кров, некоторое постоянство условий жизни для замещения повседневных тревоги и страха и обретения базового чувства уверенности в жизни.

► 3. Социальные потребности или принадлежность: взаимоотношения с другими людьми, повседневное общение, чувство привязанности, реализация заботы о других людях, получение внимания или, так называемых, «поглаживаний» по Берну, совместные активности.

► 4. Престижные потребности или общественное признание: достижение определенного уровня самоуважения, признание заслуг со стороны других, достижение успеха и высокой оценки, карьерный рост.

► 5. Духовные потребности: познание, удовлетворение эстетических запросов, самоактуализация и самовыражение, что проявляется в реализации своего потенциала и обнаружении смысла жизни, выполнение духовной миссии.

Более сложный вариант, в котором реализуется пирамида Маслоу, – семиуровневый. В нем 5 ступень потребностей разделяется на 3, из которых выделяются сначала познавательные потребности (уметь, знать, исследовать), затем эстетические (порядок, красота, упорядоченность) и только потом потребность в самоактуализации, связанная с осознанием высшего смысла своего существования.

Пирамида маслоу 7 уровней

Итак, первый уровень пирамиды Маслоу – органический или физиологический. Он является основой основ и с этим никто не поспорит. Мы находимся в физическом мире и вынуждены поддерживать свое существование с помощью воздуха, воды, еды и отправления естественных нужд. И вот что говорит нам по этому поводу пирамида Маслоу. Примеры очевидны. Если у вас по пути на работу случилось расстройство желудка, то вы будете искать туалет, а не думать об отчете, стремясь, например, в офис по первой причине, а не по второй.

Второй уровень пирамиды Маслоу – потребности в безопасности, защите, обороне и т.д. Основа этого уровня – место, где вы можете укрыться от опасностей внешнего мира, то есть дом. Также вы хотите перестать постоянно беспокоиться о том, чем кормить себя и семью. Поэтому стремитесь к стабильному источнику дохода. Кроме того, человек хочет расстаться с фоновым чувством тревоги за себя и своих близких. Поэтому нам так важны безопасность района, детских садов, школ, университетов и т.д.

Третий уровень пирамиды Маслоу – обретения внутреннего социального круга. Это потребность реализуется в том, что человек хочет дружить, завести семью, влиться в коллектив на работе. То есть в глобальном смысле – это нужда в повседневном общении и получении выгод от него.

Четвертый уровень пирамиды Маслоу – стремление к общественному признанию и успеху. Обычно выход на эту ступень характеризуется потребностью к карьерному росту или построению своего собственного бизнеса. Именно на ней формируется основа для самоидентификации (кто я?) и самоактуализации (для чего я?). Именно тут пробиваются первые ростки таланта и творчества.

Пятый уровень пирамиды Маслоу – расширение возможностей познания. Так как человек уже достиг определенного успеха, то вполне возможно, что позитивные стимулы заведут его еще дальше. Он не захочет оставаться на своем высоком «плато», а постарается взять очередную вершину. Поэтому он будет изучать новое, получать дополнительную информацию, осваивать недостающие навыки.

Шестой уровень пирамиды Маслоу – созерцание и созидание красоты. Практически выражается в эстетике оформления пространства вокруг себя, путешествиях, посещении художественных галерей, музеев, театров.

Седьмой уровень – самоактуализация. Это потребность проявляется в лидерстве, подтверждении своей жизненной миссии, необходимости передачи личного и профессионального опыта и знаний другим, менторстве, осознании смысла своей жизни.

Пирамида Маслоу: всего лишь модель?

Вы должны помнить, что теория потребностей, выраженная в простенькой, но наглядной диаграмме является идеальной моделью. Когда этот американский психолог разрабатывал свою теорию иерархий, то ориентировался на опыт наиболее выдающихся представителей человечества – Альберта Эйнштейна, Рихарда Вагнера, Авраама Линкольна и т.д.

Потребности человека могут удовлетворяться не столь линейно. Сама последовательность наступления тех или иных стадий может варьироваться от одной личности к другой. Кроме того, никто не может измерить меру удовлетворенности человека, достигшего того или иного уровня. А это означает, что когда личность достигает нового уровня, то предыдущие потребности по-прежнему никуда не деваются, а требуют своего удовлетворения.

Пирамида Маслоу: применение

Тем не менее в управлении продажами, а именно в сфере мотивации сотрудников «расшифровка» потребностей человека, которую произвел американский психолог может быть очень полезна.

Она лежит в основе сложного оклада, который следует применять к сотрудникам отдела продаж. Сложный оклад состоит из 3 частей:

Твердый оклад – около 30% всего заработка продавца, выполнившего план. Выплачивается подчиненному вне зависимости от результата и должен покрывать его базовые потребности, то есть те, которые у Маслоу называются физиологическими.

Вторая и третья части вознаграждения менеджера — мягкий оклад за выполнение показателей KPI в размере 10-20% и бонусы от сделок – не менее 50%, представляют собой стимулы, способны «забросить» человека сразу на 4-ый уровень удовлетворения потребности в признании и почитании.

Мы говорили о том, что иногда люди не растут в прямолинейной последовательности представленной модели потребностей. Однако фокус в том, что, вероятнее всего, нормальный человек никогда не перейдет на 5-ый уровень и дальше, пока не почувствует удовлетворения на первых 4 ступенях. И тут Маслоу был в целом прав относительно большинства.

Резкий переход с 1-го уровня на 5-ый или 6-ой, например, без учета предыдущих доступен редким нестандартным личностям. Но так как вы нанимаете нормальных специалистов, то обеспечьте им столь же нормальную и понятную схему материальной мотивации, описанную выше.

После этого вы, как работодатель в состоянии стимулировать переход сотрудника на высшие уровни. Развивайте формы нематериальной мотивации: обучение и повышение квалификации сотрудников, конкурсы, соревнования. Они подтолкнут продавца к познанию и даже самоактуализации.

Пирамида Маслоу: что дает

Пирамида потребностей отображает иерархию: инстинктивные потребности, базовые, возвышенные. Все мы испытываем эти потребности, и чаще всего базовые являются доминирующими, а потребности более высокого порядка активизируются только тогда, когда удовлетворены базовые.

Пирамиду Маслоу активно применяют маркетологи: так они создают новые ценности — потребности для целевой аудитории. Также пирамида помогает выстраивать систему мотивации подчиненных, вывести процесс организации работы на новый уровень, без значительного вложения денег.

Если рассматривать идеальную ситуацию, то у каждого сотрудника должен быть стабильный оклад, который обеспечивает его безопасность, дополнительные бонусы, а также возможность создавать или участвовать в различные социальные объединения (корпоративы, спортивные соревнования). Любые виды поощрений будут говорить о признании, а индивидуальные задания поспособствуют развитию творческих способностей.


Мы рассмотрели теорию потребностей Маслоу и пояснили, как вы можете применить ее на практике, чтобы правильно сформировать мотивационные механизмы в своей компании.

пирамида Маслоу

Хотите построить эффективную систему мотивации отдела продаж?

Приходите на программу Oy-li



Еще статьи

oyli_master


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ