Пайплайн продаж – весь массив сделок у продавца на разных стадиях завершения, регулярная работа и анализ которого позволяет увеличить продажи, минимум, на 30%. Расскажем, какие 4 действия нужно предпринять, чтобы управлять этим процессом.
Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Пайплан продаж
Читайте в статье:
- Пайплайн продаж: что это
- Пайплайн продаж: действие 1 – составляем отчеты
- Пайплайн продаж: действие 2 — контролируем исполнение
- Пайплайн продаж: действие 3 – активизируем продвижение сделок
- Пайплайн продаж: действие 4 – используем маркетинг
- Пайплан продаж: мотивация сотрудников
Эффективным способам управления пайплайном сотрудника можно научиться на тренингах для продавцов и тренингах продаж для менеджеров.
Пайплайн продаж: что это
Пайплайн продаж представляет собой расширенную версию воронки в разрезе одного менеджера. Но если воронка – это констатация факта, «рентгеновский снимок» состояния, то пайплайн позволяет работать с будущим, то есть по-настоящему влиять на форму и объем воронки.
В рамках пайплайна каждого отдельного продавца принято работать со следующими 7 категориями.
► 1. Сделка. Помните, что всегда нужно работать от сделки, а не от контрагента. Это позволит действовать в контексте «здесь и сейчас» и реально смотреть на вещи. Поэтому придумайте короткое кодовое слово, которое будет символизировать эту сделку.
► 2. Клиент. Под клиентом мы подразумеваем, не безликую компанию, а человека, ответственного за взаимодействия с вами. И если он не лицо принимающее решение, то нужно, прорабатывая эту категорию, указывать еще и ЛПР.
► 3. Продукт.
► 4. Деньги. Предполагаемый размер оплаты.
► 5. Дата. Обязательно нужна предположительная дата оплаты.
► 6. Этап воронки. Это одна из самых важных категорий, так как отражает настоящее положение вещей.
► 7. Вероятность. А вот это самая главная отличительная черта пайплайн от воронки. Вероятность вычисляется по формуле, в которую входят коэффициенты этапа сделки и уровня ответственности лица, ответственного за переговоры нас стороне покупателя.
Пайплайн продаж: действие 1 – составляем отчеты
Первое средство, для того чтобы активизировать прохождение сделок у сотрудника, – приучить его к нескольким формам отчетности. К ним относятся:
► «план оплат на завтра» — такая форма заставляет думать сотрудника о результате следующего дня и делает все его усилия рациональными и осмысленными. Продавец знает, что он несет ответственность за результат ежедневно. И предшествующий успешный день никак не может оправдать его бездействие на следующий.
► «план оплат на неделю» — позволяет «заглянуть» и сотруднику и его руководителю в несколько более отдаленное будущее. Учит мыслить стратегически и действовать проактивно, что сразу отражается на динамике в пайплайне.
Пайплайн продаж: действие 2 — контролируем исполнение
Состояние каждой сделки контролируется руководителем отдела (РОП) желательно ежедневно по каждому сотруднику в 2 этапа.
- Сначала данные по планам на неделю и каждый день предварительно вносятся продавцами при составлении отчетов в CRM.
- Затем из CRM, используя соответствующие фильтры, РОП выгружает примерно следующую таблицу.
От того на каком этапе находится сделка зависит вероятность ее успешного закрытия. Например, шкала вероятностей может выглядеть так.
- Отправлено коммерческое предложение — вероятность оплаты до 50%
- Отправили договор — 50−70%
- Договор подписан — 70−90%
- Выставлен счет — 90−100%
Вероятность оплаты может варьироваться в зависимости от отрасли и уровня лица, с которым взаимодействует продавец.
Пайплайн продаж: действие 3 – активизируем продвижение сделок
Пайплайном можно управлять, обратив внимание на 3 ключевых момента.
► 1. РОП должен отслеживать динамику изменения статусов по каждой сделке в пайплайн и влиять на нее с помощью напоминаний и личных встреч с подчиненными. Делать это можно 2 раза в день при средней длине сделки до 1 месяца. Например, в 11:00 и 16:00.
► 2. РОП должен отслеживать динамику изменений состава пайплайн у каждого менеджера. Сделки должны закрываться в срок. И на их место приходить другие. Если объем сделок в работе у сотрудника не соответствует параметрам, которые прописаны в бизнес-процессе, необходимо отрегулировать их количество. Например, можно увеличивать.
► 3. РОП должен отслеживать средний чек в пайплайн. Если он не дотягивает до планового уровня, стратегия общения продавца с клиентами должна быть скорректирована. Следует объяснить подчиненному, как продать более дорогой продукт или сделать up-sale и cross-sale.
Пайплайн продаж: действие 4 – используем маркетинг
Отделом маркетинга предпринимаются соответствующие систематичные усилия, которые повышают степень воздействия на покупателя на каждом этапе продвижения сделки по пайплайн. Приведем пример.
- Отправке коммерческого предложения может сопутствовать подарок в виде полезной электронной книги.
- На презентации продукта можно дать успешные кейсы использования продукта другими контрагентами.
- Чтобы оплата по договору произошла скорее, можно дать небольшую скидку, а лучше бонус в нагрузку. Но ограничить возможность их получения во времени: 1-2 дня.
Пайплан продаж: мотивация сотрудников
Для того, чтобы у менеджеров был стимул работать, прогнозировать и достигать результаты, нужна четкая система мотивации.
В ее основе должен быть заложен принцип составных частей. Твердая часть — небольшой оклад, который менеджер получает, если ежедневно ходит на работу.
Мягкий оклад выплачивается при достижении 100% показателей эффективности. Не перегружайте KPI, достаточно будет до 5 показателей. Например, план по количеству звонков, встреч и т.д.
Выплата и расчет бонусов производится с учетом выполнения плана продаж. Здесь должна быть установлена прогрессивная шкала. Допустим, если выполнено менее 80% плана, то бонусы совсем не выплачиваются. При достижении 80-100% плана — бонус составит 50% от оклада. Если выполнено 100-120% плана, то выплата составит 100% оклада.
Мы рассказали о способах контроля и управления пайплайном каждого отдельного сотрудника. Работа в этом направлении обеспечит необходимую регулярность заключения сделок для выполнения плана.
Хотите научиться анализировать пайплайн менеджеров?
Оставляйте заявку