регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

Чек-лист
развития менеджера
для отдела контроля качества
развития менеджера
для отдела контроля качества
Организация службы контроля качества – насущная проблема любого среднего и крупного предприятия, так как необходимо не только подобрать грамотные трудовые ресурсы, но и внедрить процедуры, отвечающие реалиями современности. От эффективности работы самой службы и качества исполнения обязанностей ее сотрудниками зависит деятельность и успешность функционирования цеха, предприятия, отрасли.
Контроль качества – это процедура или набор процедур, предназначенные для обеспечения того, чтобы производимый продукт или оказываемая услуга соответствовали определенному набору критериев качества или требованиям клиента.
Применительно к отделу продаж, контроль качества необходим в ситуации, когда сотрудники взаимодействуют непосредственно с клиентом. В процессе выявляются системные и индивидуальные ошибки процесса продажи. Контролируется манера общения менеджера с клиентами с целью выявить проблемные стороны.
По результатам проведенного контроля, формируются мероприятия по устранению выявленных недочетов. Среди них могут быть: индивидуальная работа с менеджером по продажам для исправления его ошибок при общении с клиентом, обучение сотрудников, семинары, тренинги. Если ошибки являются системными для всего отдела, то возможно проведение групповых занятий.
Контроль качества в отделе продаж помогает:
Возможные способы контроля качества:
Отдел контроля качества является отдельным самостоятельным подразделением предприятия. Основные правила формирования структуры отдела:
Применительно к отделу продаж следует отметить несколько особенностей формирования структуры:
Среди основных проблем, возникающих в работе отдела контроля качества, можно назвать:
Как видно из представленного списка, большинство проблем касается непосредственно самих сотрудников службы контроля качества. А значит, важным решением возникающих проблем является работа на уровне персонала, которая позволит заинтересовать сотрудников:
Руководитель отдела контроля качества должен разработать мероприятия, направленные на решение выявленных проблем.
Основные задачи контроля отдела продаж в компании:
Применительно к компаниям, занимающимся реализацией своей продукции, важным блоком контрольных процедур является проверка деятельности отдела продаж. В ситуациях, когда продажи низкие, служба контроля помогает понять, почему у менеджеров не получается продавать продукцию. Задача специалиста отдела контроля качества: найти ошибки в разговорах каждого менеджера.
С этой целью процесс строится следующим образом:
Помощь менеджерам заключается в следующем:
Важным условием является не просто передать менеджерам информацию, но и проконтролировать процесс ее восприятия и применение на практике. Это заключается в:
Если менеджерами не усваивается материал на протяжении длительного времени, следует обратить внимание на формат подачи знаний и изменение методов обучения.
Еженедельно требуется составлять отчет о происходящих изменениях в работе менеджеров. С помощью такого журнала можно оценить прогресс (или регресс) применяемых методов и тактик обучения и наставничества.
Для улучшения работы компании в целом следует прислушиваться не только к ее внутренним проблемам, но и работать с внешними контрагентами, прежде всего, с клиентами. Такая информация способствует улучшению:
Важным результатом деятельности отдела качества в отношении менеджеров по продажам является рост количества закрытых ими сделок и объемов продаж. Такие моменты, как правило, отражаются в еженедельных отчетах контролера, из которых точно видно, работают рекомендации по обучению или нет.
Чтобы понять, что такое контроль качества, рассмотрим структуру самого процесса на примере отдела продаж.
Применяемые инструменты внедрения:
Для грамотного контроля отдела продаж применяются следующие инструменты:
Применительно к отделу продаж, при использовании контроля, можно получить следующие результаты:
Руководитель отдела продаж выполняет функции контроля качества деятельности сотрудников и является значимой фигурой в структуре компании. Именно на него возложена ответственность за организацию проведения контрольных процедур в отношении продаж. От того, насколько правильно поставлен процесс, зависит и его эффективность.
Начальник отдела руководит всей контрольной командой, наблюдая за ее действиями и обеспечивая бесперебойное выполнение работы.
Основные функции руководителя отдела продаж в области обеспечения качества:
Среди наиболее значимых прав руководителя отдела продаж по вопросам обеспечения качества выделяют:
Начальник отдела продаж в вопросах обеспечения качества несет ответственность за:
Профилактика является единственным универсальным методом, позволяющим не допускать появления негативных отклонений в процессе продаж в компании.
Система профилактических мер в отделе продаж включает:
Все перечисленные мероприятия позволят избежать ошибок в будущем и повысить эффективность контрольных процедур.