Особенности регионального интернет-маркетинга
Продвижение в регионах нужно не только локальному бизнесу. Открытие филиала, поиск партнеров, продажа франшизы и товара онлайн нуждается в современной и качественной рекламе.
Общие рекомендации по региональному продвижению бизнеса
При разработке стратегии тестируйте сразу несколько каналов – SEO-продвижение сайта, SMM плюс таргетированная и контекстная реклама. Не стоит сбрасывать со счетов объявления на «Авито». Несмотря на то, что изначально это была C2C-площадка. Про-аккаунт позволяет создать полноценный интернет-магазин. Аудитория сюда приходит теплая, мотивированная на покупки.
Постоянно следите за результатами сквозной аналитики, чтобы видеть, откуда к вам приходит больше клиентов. Сайт и SEO-продвижение нужны не всегда. Если у вас краткосрочная акция для регионов или одно предложение – например, курсы, продажа франшизы, достаточно лендинга. Привлечь трафик на лендинг можно из публикаций в местных СМИ, социальных сетей, форумов, email-рассылки или рассылки по вайберу.
Что нужно учитывать в региональном продвижении:
- Уровень дохода потенциальных клиентов ниже, чем в Москве и СПб.
- Не все тенденции столичного региона востребованы и «дошли» в регионы. Перед разработкой стратегии проанализируйте местные тренды.
- «Сарафанка» работает лучше других способов – продумайте систему мотиваций и акций, которые подтолкнут клиентов в регионах приводить к вам друзей, оставлять отзывы о сотрудничестве.
- Учитывайте часовые пояса при планировании рекламных кампаний и графика публикаций в соцмедиа.
- Оптимизируйте сайт, соцсети и рекламные кампании под продвижение в конкретных регионах.
- Публикуйте рекламу в местных онлайн-СМИ, пабликах, параллельно используйте возможности офлайн-рекламы – объявления в региональных бизнес-каталогах, газетах, журналах, рекламу в торговых центрах.
- Если ваша цель – развитие дилерской сети, делайте упор не только на онлайн продвижение. Проводите мероприятия в регионах или становитесь участником региональных нишевых конференций.
Не забудьте отметить ваши представительства в регионах на Google-картах, 2ГИС. Если ваш бизнес – рестораны, кафе, магазины, отели, которые работают по франшизе, отзывы о них должны быть в TripAdvisor. Уведомляйте о новых предложениях и акциях в мессенджерах с указанием адреса.
Региональное SEO-продвижение
Для продвижения в регионах нужно использовать геозависимые запросы. Напомним, что геозависимые запросы включают топоним (например, «купить шубу Краснодар»). Они используются чаще всего для коммерческих сайтов, а сайту нужна привязка к региону пользователя, из которого производится запрос.
Три распространенных стратегии регионального SEO-продвижения:
- создать региональные поддомены для одного сайта;
- создать разделы по регионам внутри сайта (региональные папки);
- присвоить сайту несколько регионов без создания отдельных URL.
Можно создать под каждый регион свой сайт или страницы на основном сайте, но такие стратегии используют реже.
Что нужно, чтобы качественно продвигать сайт на несколько регионов:
- сделать геопривязку отдельно к каждому региону в URL;
- основной коммерческий ключ с топонимом внедрить в title, description, meta-теги для поисковых роботов;
- использовать анкоры с указанием региона в текстах;
- обеспечить цитирование вашего сайта на региональных интернет-ресурсах и размещение на них ваших ссылок.
Поведенческий фактор играет роль – пользователи из региона продвижения должны часто заходить и долго задерживаться на сайте, листать страницы.
Что влияет на выбор стратегии продвижения в регионах:
- наличие локального адреса – филиала, торговой точки, офиса, пункта выдачи товара;
- доля региональной информации – будут ли на сайте акции конкретно под этот регион, отзывы и кейсы именно по этому региону, уникальные условия доставки;
- конкуренция в выдаче по гео-запросу.
Чем дальше от столицы или крупных городов, тем конкуренция в выдаче ниже. В регионах часто достаточно грамотной стратегии и последовательного продвижения, чтобы выходить в топ.
Если у вас разные предложения и товары для разных регионов, можно создать сайт-агрегатор. Как это реализовать на практике:
- Создать поддомены с разными URL, которые включают название региона (города);
- Оптимизировать title, description, meta-теги под топоним;
- В семантическое ядро для каждого поддомена добавить название города, региона в разных склонениях;
- Для каждого поддомена оставить каталоги и блоки, актуальные только для этого региона;
- Написать и разместить уникальные тексты для каждого поддомена с информацией, актуальной для этого региона.
- Провести техническую работу с кодом и структурой.
На поддомены нужно добавлять местные номера, а единый номер оставить на главной и в контактах. Нужно постоянно анализировать, какие разделы привлекают мало трафика в регионах, работать со структурой и наполнением сайта.
Особенности СММ-продвижения в регионах
Не каждому региональному бизнесу нужно продвижение в социальных сетях. Например, если вы сдаете в аренду тяжелую спецтехнику, вероятнее всего, будет достаточно сайта и контекстной рекламы. Из соцсетей можно оставить Facebook или Vk и давать объявления в местных группах по типу «Подслушано».
Чтобы разработать СММ-стратегию, нужно проанализировать вашу целевую аудиторию конкретно в регионе продвижения. Оцените присутствие ЦА в разных соцсетях. Соберите аккаунты основных региональных конкурентов, ссылки на их сайты и лендинги, оцените их стратегию. Подумайте, в чем их слабые места? Какие каналы и соцсети они упустили из виду? К примеру, на Facebook есть ваша аудитория в большом количестве. При этом конкуренты практически не развивают этот канал. Захватите аудиторию вашим контентом и рекламой в этой соцсети.
Алгоритм создания SMM-стратегии в регионах:
- Оцените присутствие вашей аудитории в разных социальных сетях – Instagram, Vk, Facebook.
- Проведите анализ аккаунтов конкурентов. Обозначьте, что вы можете сделать лучше.
- Составьте свое УТП – уникальное торговое предложение.
- Продумайте конверсионные цепочки и лид-магниты. Это может быть скидка или подарок за подписку, региональная акция только для подписчиков.
- Продумайте контент-стратегию с учетом маркетингового плана по данному региону.
Если у вас крупная сеть и в регионах работают отдельные магазины по франшизе, под каждый регион не имеет смысла создавать отдельный аккаунт. Достаточно напоминать в постах о возможности сотрудничества, публиковать адреса магазинов в регионах, поддерживать на основной странице кросс-конкурсами и пиаром франчайзи.
Но для продвижения франшизы стоит вести отдельный аккаунт. Постарайтесь создать комьюнити, в котором опытные франчайзи вашего бизнеса смогут поделиться знаниями «с новичками». Публикуйте в этом аккаунте советы по ведению бизнеса, маркетингу, стимулируйте партнеров писать отзывы и предлагать материалы к публикации. Обязательно напоминайте общие условия франшизы.
Отдельно публикуйте и продвигайте посты с информацией для партнеров из разных регионов. На основную страницу иногда делайте перепосты из аккаунта для партнеров, также напоминайте о возможности присоединиться к вашей команде.
Если вы продвигаете локальные точки в регионах одной сети гостинично-ресторанного бизнеса, бьюти-сферы, спортивные комплексы, создавайте под каждое заведение отдельный аккаунт. Бюджет на продвижение этого аккаунта и его ведение – расходы и задача франчайзи, которые получают прибыль из конкретных локальных точек. Но стиль аккаунтов одной сети должен быть одинаковым и утвержден главным офисом.
Все аккаунты сети целесообразно продвигать по одному шаблону с поправкой на региональные особенности и акции. Важно добавлять схему проезда, стимулировать подписчиков из города, под который вы создали страницу, отмечать вас в историях и публикациях, оставлять отзывы.
В регионах работает «сарафанка» гораздо эффективнее других способов. Поэтому акции: «Приведи друга – получи подарок (скидку, чашку кофе)» проходят «на ура!» Их можно продвигать через социальные сети. Мотивируйте пользователей делиться вашим контентом и выкладывать фото с фирменными хэштегами и гео-меткой адреса.
Таргетинг и контекстная реклама
Таргетинг – это реклама, которую увидят только те пользователи, которые соответствуют указанным параметрам при настройке. Объявления настраивают через рекламный кабинет соцсетей с учетом географии.
Контекстную рекламу видят в поисковой выдаче Google и Яндекс те пользователи, которые ввели определенный запрос. Если вам нужны пользователи из определенных регионов, настраивайте объявления на ключевые запросы, которые содержат топонимику – название города, иногда улицы для локальных точек, региона продвижения.
Как привлечь внимание к вашему объявлению:
- Внедрите акцию специально для выбранного региона и пропишите ее в заголовке – «Бесплатная доставка по Ростовской области», «0 руб. доставка по Саратову», «Скидка 50 % для Краснодара» и т. д.
- Укажите регион или город в рекламном объявлении, персонализируйте его под жителя этой местности. «Ты из Краснодара? Забери Sony PlayStation 5 за 45 555 руб.».
- Используйте красивые цифры – «Всего за 777 руб.», «Только до 10.10.2020».
- Используйте слова-магниты – «Бесплатно», «Акция», «Распродажа», «Мега скидки».
- Замените пустые фразы на фразы-магниты – вместо «Индивидуальные скидки» «Дарим скидки до 30 %. Звоните, договоримся!»
- Используйте местный юмор, выражения и сленговые слова, характерные для этого региона. Только аккуратно, не переусердствуйте.
У региональных интернет-магазинов бюджет меньше, чем у лидеров рынка. Поэтому рациональнее продвигать объявления по средне- и низкочастотным ключевым запросам со словами «купить», «заказать» – ниже конкуренция и больше шансов, что ваше объявление покажут на выгодных позициях в КМС и РСЯ.
«Авито»
Платное продвижение на «Авито» по регионам лучше работает, чем по Москве и Санкт-Петербургу по причине не такой высокой конкуренции. Если вы предлагаете товары с доставкой по всей России, рекомендуем выбрать ряд основных регионов, на которые вы ориентируетесь. Создайте уникальное объявление под каждый из них.
Заголовки на «Авито» индексируются поисковиками, поэтому используйте в них высокочастотные ключевые запросы по региону продвижения из Яндекс.Вордстат. В объявлении указывайте город, УТП, акцию для этого города (региона), пару ваших ключевых преимуществ. Здесь работает формула ODC – один из главных шаблонов рекламы:
- Offer – основное предложение;
- Deadline – ограничение акции по сроку;
- Call to action – призыв заказать, который может содержать обоснование.
Для компаний и интернет-магазинов сервис предлагает приобрести про-аккаунт сроком на один месяц. В сумму входят бонусы на продвижение и возможность оформить полноценную торговую площадку.