Обучение начальника отдела продаж | управление, контроль, мотивация менеджеров
Обучение начальника отдела продаж включает умение ставить планы, контролировать их исполнение, мотивировать менеджеров и стабильно увеличивать выручку. Рассмотрим основные навыки руководителя, которые нужно поддерживать с помощью тренингов.

Хотите пройти обучение для начальника отдела продаж и повысить свою квалификацию?
Приходите на тренинг Oy-li
Обучение начальника отдела продаж
Читайте в статье:
- Обучение начальника отдела продаж: 5 функций
- Обучение начальника отдела продаж: подход к планированию
- Обучение начальника отдела продаж: 6 принципов материальной мотивации
- Обучение начальника отдела продаж: как стимулировать нематериально
- Обучение начальника отдела: как добиться результативности звонков подчиненных
- Обучение начальника отдела: 50 настроек в СRM
- Обучение начальника отдела: ежемесячная отчетность и аналитика
- Обучение начальника отдела продаж: почему это важно
Обучение начальника отдела продаж: 5 функций
Функции руководителя (РОПа) включают 5 основных направлений. Они позволяют четко поставить задачи менеджерам и эффективно контролировать, управлять их исполнением. Это планирование, организация, мотивация, контроль и обучение. Каждый подчиненный должен иметь четкий план действий с детализацией активности по дням, неделям, месяцам.
Организация работы подразумевает проведение ежедневных общих собраний, на которых РОП фиксирует договоренности с сотрудником, резюмирует их обещания и контролирует выполнение на следующий день. Контролировать процесс выполнения плана можно в CRM.
Мотивировать персонал можно двумя путями:
- Выполнил план и получил привилегии
- Выполнил план – избежал неприятностей.
Обучение начальника помогает выработать навыки и получить все инструменты, чтобы максимально эффективно выполнять свои обязанности.
Обучение начальника отдела продаж: подход к планированию
Планировать значит не просто ставить перед собой цели, но и понимать, как их достичь. Именно так и должен уметь планировать руководитель. Что это значит?
Обучение начальника отдела продаж должно включать в себя освоения метода декомпозиции, в результате использования которого получится развернутая конвертационная модель на планируемый период.
Речь идет о прогнозе с показателями ежедневных действий для каждого сотрудника, выполнение которых позволит закрыть план продаж. Ежедневные действия – звонки, встречи, переговоры, презентации, отправка коммерческих предложений, выставление счетов.
Ежедневная активность менеджеров рассчитывается руководителем «сверху вниз»: от прибыли к ежедневному показателю. Для подсчетов понадобится знание таких величин, как доля прибыли в выручке, средний чек, общая конверсия и промежуточная конверсия между этапами бизнес-процесса.
Обучение начальника отдела продаж: 6 принципов материальной мотивации
Начальник должен выстроить верную денежную мотивацию подчиненных. Для этого следует использовать принципы:
- прозрачности,
- Дарвина,
- сложного оклада
- быстрых денег,
- больших порогов,
- «в три раза больше»,
- «за что отвечаю, то и получаю».
Обучение начальника отдела продаж: как стимулировать нематериально
Организация конкурсов – важный элемент нематериального поощрения менеджеров. При этом приз в этих конкурсах представляет собой материальную ценность для сотрудника. Конкурсы стимулируют азарт, вызывают дух соперничества и желание победить.
Можно использовать переходящее звание «Лучший продавец», а в качестве поощрения разместить фотографию на доске почета, организовать поход в ресторан на двоих, полет на воздушном шаре или выдать сертификат на покупку чего-либо.
Главный принцип создания конкурсов – они должны быть нацелены на рост конкретного показателя.
Обучение начальника отдела: как добиться результативности звонков подчиненных
Чтобы большее количество звонков подчиненных конвертировались в закрытую сделку, необходимо начать ежедневно прослушивать хотя бы по 2 звонка каждого сотрудника. Прежде чем приступить к анализу звонков, разработайте технологические карты с перечнем чек-поинтов по стандартам разговора. Анализируйте разговоры по системе «светофор».
Обучение начальника отдела: 50 настроек в СRM
В СRM-системе есть несколько настроек, которые позволяют сотруднику работать одновременно с 400 покупателями, а РОПу увеличить продажи минимум на 30%. Для этого, прежде всего, необходимо интегрировать IP-телефонию и e-mail с CRM-системой. РОПу важно настроить следующие процессы в CRM.
- Воронки в разных разрезах (по новым и текущим клиентам, по каналам, по продуктам, по целевой аудитории, по региону, по сотрудникам)
- Анализ каналов продаж
- Ежедневные отчеты: в CRM их до 36 разных видов.
- Работа со сделками и планами оплат
- Анализ pipeline (сделки в работе) продавцов
- Постановка групповых задач
- Отказ по сделкам, длина которых выше среднего
- Обработка просроченных задач
- Мотивировать сотрудников на работу в CRM
Обучение начальника отдела продаж: почему это важно
Основные показатели, которые должен просчитывать каждый начальник:
- количество привлеченных новых покупателей (лидогенерация),
- показатель лидоконвертации,
- просчитывать пожизненную ценность клиента (LTV) и долю в закупках клиента,
- Рентабельность каждого покупателя.
Обучение начальника отдела: ежемесячная отчетность и аналитика
Итак, для стабильного роста и развития продаж, начальник коммерческого подразделения периодически должен проходить обучение. Дело в том, что техники продаж меняются, появляются новые инструменты, и ваш РОП должен быть в курсе свежих тенденций.
Кроме того, рутинная ежедневная работа замыливает глаз, поэтому погружение в тренинг, обучающий курс становится даже для опытного начальника отдела продаж глотком свежего воздуха.
В результате таких занятий РОП прокачает свои навыки в планировании, организации, мотивации, контроле и обучении своих подчиненных. Не лишним будут тренинги по личностному росту, где начальник отдела продаж сможет проработать вопросы взаимодействия с сотрудниками, найти их мотивационные точки, которые в дальнейшем позволят построить грамотную систему поощрений для роста продаж.
Мы рассмотрели основные сферы, важные для обучения начальника коммерческого отдела. Применение на практике этих советов позволит увеличить обороты в несколько раз.

Ищете программы обучения для начальника отдела продаж?
Приходите на тренинг Oy-li