Нативная реклама для бизнеса
Современные пользователи получают информацию с разных источников. Они довольно требовательны к качеству публикаций и устали от навязчивых предложений. Поэтому прямой призыв приходится заменять рекомендательным сообщением. Это хитрая уловка маркетологов, позволяющая вписать в текст ссылку, название компании или имя специалиста и есть нативная реклама.
Суть нативной рекламы
Нативная реклама воспринимается, как естественная часть статьи или сайта. Это скрытый маркетинг не вызывает негативной реакции, так как смотрится естественно и ненавязчиво. Такие объявления активно распространяют блогеры, знаменитости. Предложение подается в стандартном формате рекомендации: «Попробовал – понравилось, советую вам».
Главное условие – рекламируемый продукт должен соответствовать тематике блога (сайта), в котором он упоминается. Реклама косметики органично смотрится на странице визажиста, о телефонах уместно упоминать в блоге о новинках техники и т. д.
Естественный контент может подаваться в разной форме. Это могут быть статьи с рекомендациями, тематические карточки, рассказ о производстве, видео о путешествии. Каждый вариант спонсирует компания, которая упоминается в материале.
Цель нативной рекламы
У естественного продвижения есть две цели:
- лидогенерация – формирование базы потенциальных клиентов;
- брендинг – повышение лояльности аудитории.
В первом случае эффективность оценивается количеством подписок, продажами, заполненными формами. Во втором – ключевыми метриками будет время на странице, вовлеченность и т. д.
Хорошее нативное объявление всегда имеет отложенное действие. Но если нужно оценить эффективность быстро, то можно предложить читателям промокод со скидкой для покупки в магазине или оформления заказа на сайте.
Виды нативной рекламы в Интернете
Посты в соцсетях и блогах известных личностей – это хороший пример нативного объявления. Чаще всего оплаченные посты встречаются в инстаграме. Блогеры могут рекламировать любой товар или услугу, продавая брендам доступ к своим подписчикам. Живой, перспективный вариант, в соцсетях многомиллионная аудитория, которая каким-то образом разделена по интересам, возрасту, стране проживания и пр.
Это самый распространенный вариант, но есть и другие:
- Упоминание в рекомендациях. Это блоки на главной странице сайта в формате «рекомендуем посмотреть», «вам будет интересно», «читайте также». Такой вид продвижения встречается везде, начиная с главной страницы Яндекса. Рекламные материалы показываются в одной ленте с информационными, и если не вникать, то сложно разобраться, где просто интересные посты, а где рекламные.
- Этот формат на Ютуб представлен также рекомендациями, но уже видео. После просмотра ролика пользователю показывают видео со схожей тематикой.
- Рекламный пост на главной странице или в ленте. На новостном портале спрятанный среди информационных текстов и новостей подается тоже интересный, ненавязчивый и вовлекающий, но при этом рекламный пост.
- Видео обзоры на Ютуб – это практически в каждом случае нативный контент. Блогер не просто рассказывает о продукте, но и показывает его преимущества, как пользоваться и т. д.
- Отличный вариант рекламного контента – инфографика. С помощью графики можно визуально показать даже сложную для усвоения информацию. В качестве нативного продвижения могут указываться конкретные компании или просто использоваться узнаваемые цвета определенного бренда.
Вариацией нативного материала считается и социальная реклама. Такой контент можно встретить даже в коммерческих проектах, которые призывают пользователей к социальной ответственности. Например, голосовать на выборах. Покупать продукты отечественного производителя и пр.
Плюсы и минусы
Если сравнивать скрытое упоминание с другими вариантами продвижения, в том числе таргетом, контекстом и баннерами, то можно отметить следующие преимущества:
- нативная реклама обходит «баннерную слепоту», так как она скрытая, мягкая и без прямых призывов, ярких картинок;
- блокировщики не способны определить такую подачу, как рекламу, поэтому она не блокируется;
- нативный материал – это не просто объявление или упоминание, а полноценный информационный текст со структурой, смыслом и пользой.
- такая реклама продает без продажи, это вызывает доверие к продукту и бренду;
- так создается положительный образ компании.
Пользователи сети устали от потока рекламных постов и видео, такой формат уже не воспринимается. В такой материал не вникают и чаще всего пропускают. А когда они видят, что в этом контенте их не призывают покупать, то с интересом читают, смотрят.
Минусов у нативной рекламы практически нет. Единственный недостаток – стоимость. Цена непрямого объявления достаточно высока и зависит от многих факторов:
- популярности площадки;
- количества подписчиков и посещаемости;
- уровня доверия к сайту, на котором размещается реклама;
- региона – пост на странице областного сайта обойдется дороже, чем размещение на крупном портале.
Если рекламодатель не может оплатить дорогую рекламу у блогера-миллионника, то можно сотрудничать с менее популярными партнерами. Многие блогеры охотно берутся за работу по бартеру.
Пример идеальной нативной рекламы
Есть два главных требования к созданию нативного контента – это полезность и естественность. При подготовке материала важно придерживаться рекомендательного тона, упоминая бренд или компанию как бы невзначай. Спросом пользуется формат экспертного мнения, когда представитель рекламируемой компании приглашается в качестве гостя. Он рассказывает об особенностях продукта, о ситуации в этой сфере, объясняет, как пользоваться товаром. Углубляется в тему, напрямую связанную с рекламодателем.
Применяются и другие варианты:
- ненавязчивое упоминание в гайдах;
- посты рекомендательного характера в блогах знаменитых людей;
- распаковка товара на ютуб и других популярных каналах.
А также новостные публикации, мельком упоминающие продавца, заметки в блогах и т. д.
Чего не должно быть в нативной рекламе
Нативный материал не должен содержать прямого торгового предложения. Нельзя открыто призывать что-либо делать, использовать такие слова, как «заказать», «купить» и прочее, что может стимулировать пользователей действовать. Естественное продвижение отличается уникальным принципом влияния на людей, оно нацелено на повышение популярности бренда, на улучшение ее репутации.
Заказывая нативную рекламу, стоит проанализировать целевую аудиторию страницы (сайта, блога, ресурса), где она будет публиковаться. Подростков вряд ли заинтересует информация о недвижимости и консалтинговых услугах, активные мужчины не будут читать о детских товарах и модных трендах. Пользователи ресурса должны быть целевой аудиторией рекламодателя, иначе средства будут потрачены впустую.
Каждый продукт или предложение нужно выгодно показать. Некорректная подача можно испортить восприятие. Услуги лучше вписывать в текстовый контент, а вот для одежды и другого товара больше подходит визуализация – видео, фотоотчеты. Правильный материал, в который будет органично вписана реклама, поможет максимально повысить охваты и обеспечит лучший результат.
Нативная реклама хорошо работает на всех площадках, но лучше сосредоточиться на приоритетных вариантах. Во время размещения постов важно анализировать не только аудиторию, но и показатели посещаемости ресурса. Наибольший трафик идет с социальных сетей, видео-хостингов, мобильных приложений. Но стоит учитывать, что пользователи по старше предпочитают «Фейсбук» и если именно они ваша целевая аудитория, то нет смысла платить за рекламу в «Тик-Токе».
Одной из причин неэффективного нативного материала является его низкое качество. Завлекающие заголовки, призыв покупать и заказывать, текст ни о чем вместо полезной информации – это то, что отталкивает подписчиков. Такой контент они не будут читать и смотреть. Важную роль играет и репутация, образ блога, сайта, человека который выкладывает пост. Чем больше расположены к нему пользователи, тем больше будет отдача.
Требования к нативной рекламе
Естественные объявления создаются конкретно под площадку, для которой они готовятся. Это позволяет вписать рекламу органично, чтобы она не выделялась из общего контекста сайта.
Материал также должен быть:
- Полезным. Чтобы читатель получил ценную информацию. Это первое и главное требование, которое повышает вовлеченность.
- Органичным. Публикация должна натурально смотреться среди остальных постов на странице, в блоге и т. д.
- Правдивым. Не стоит брать на рекламу явно плохой товар и рассказывать о его свойствах и качестве. Если вводить подписчиков в заблуждение для своей выгоды, это навредит и компании и ресурсу.
Хорошие, полезные, содержащие интересную информацию посты пользователи активно репостят. Такой контент будет продолжать работать долгое время, окупая все вложенные расходы.
Нативная реклама – это эффективный рекламный инструмент, обеспечивающий лучший результат, чем любой другой вариант прямого маркетинга. Правильно вписанное упоминание помогает привести на сайт новых клиентов. Тем не менее, создание качественного материала требует усилий и затрат. Отдачу от нативного объявления сложно предсказать, но такой контент хорошо воспринимается поисковыми системами и людьми. При использовании такого варианта рекламы стоит ориентироваться на массовость и репутацию площадок, чтобы быстро получить желаемый результат.