регистрируйся на вебинар Екатерины Уколовой
получитебесплатно

5 примеров,
как вызвать интерес
у клиента
как вызвать интерес
у клиента
Сегодня для успешного продвижения товаров на рынок необходимо уметь не только заинтересовать клиента в необходимости приобрести ту или иную вещь, но и грамотно выстроить с ним диалог, чтобы сделка не сорвалась. Продуктовая матрица, потребительские сегменты, сфера коммерческой деятельности – это малая толика критериев, определяющих выбор техники продаж. Одним из эффективных механизмов реализации товаров и услуг является модель AIDA. Рассмотрим специфику ее применения на практике подробнее.
AIDA – классическая вариация техники продаж, эффективность которой было доказано временем. Она базируется на психологических особенностях потребительского поведения. Аббревиатура указанного механизма продвижения товара расшифровывается следующим образом:
А (Attention) – внимание;
I (Interest) – интерес;
D (Desire) – желание;
A (Action) – действие.
Смысл модели заключается в том, чтобы завлечь клиента выгодным предложением, продемонстрировать ему преимущества/пользу товара, затем побудить к решительным действиям – приобрести товар. На заключительном этапе техники потребитель совершает покупку.
Графически модель AIDA фиксируется в виде треугольника, который в маркетинге означает воронку продаж. Успешное использование техники доказывает не только факт мгновенной реализации продукта. Покупатель может заключить сделку и через неделю, и через месяц, и через год, что также будет свидетельствовать об умении грамотно применять AIDA.
Сегодня далеко не все владельцы компании практикуют модель в изначальном варианте, модифицируя ее под собственные запросы. Например, многие придерживаются вариации AIDA (S), где последний символ означает удовлетворение (Satisfaction). Пренебрегать новшеством не следует, поскольку оно предназначено для того, чтобы превратить сиюминутного покупателя в постоянного.
Официально принято считать, что методику продаж AIDA создал в конце 90-х годов XIX столетия американский специалист по рекламе Элайас Сент-Эльмо Льюис. Но не все эксперты по маркетингу единодушны во мнении, что автором эффективного механизма продвижения товара является человек, придумавший воронку продаж. Существует теория, что прообраз модели AIDA впервые реализовал на практике в 1893 году американец Джозеф Аддисон Ричардз, который также занимался рекламой.
Преимущества техники продаж AIDA заключаются в следующем:
К недостаткам модели относят:
Формально, техника продаж AIDA не учитывает покупательские потребности, поэтому успешность ее применения зависит от умения находить свою целевую аудиторию. Указанную задачу можно реализовать посредством таргетированной рекламы.
Чтобы использование модели AIDA было результативным, важно не только анализировать психологию поведения клиента, но и соотносить ее с бизнес-интересами. Используя рассматриваемую технику продаж, можно спрогнозировать, как потребитель будет действовать, если ему поступает предложение от продавца. Особенности поведения клиента заключаются в следующем:
Рассчитывать на успешное завершение сделки по модели AIDA могут те, кто не нарушает последовательность указанного алгоритма. Перестановка или игнорирование этапов техники продаж может привести к нулевому результату. Приоритетные принципы AIDA – это универсальность и простота применения. Именно они обеспечили жизнеспособность модели и высокую степень ее актуальности в предпринимательской среде.
Модель AIDA эффективна в любой области. Чтобы успешно применить ее на практике, менеджер должен предугадать конкретные запросы потребителя и при помощи приемов убеждения подвести его к заключению сделки. Важно также обладать определенными навыками и умениями, чтобы:
Указанных этапов AIDA неукоснительно придерживаются даже менеджеры, которые работают в сфере агрессивных продаж, где товар реализуется незнакомым людям (на улицах, в офисах, магазинах и прочее). Именно на холодных контактах оттачивается искусство убеждения.
В продвижении товаров и услуг рассматриваемая техника продаж обладает максимальной эффективностью. AIDA позволяет не только упростить процесс создания рекламы, но и создает необходимые предпосылки для мотивации потребителя приобрести продукт здесь и сейчас. Спектр каналов для продвижения рекламы при помощи указанной методики достаточно широк: радио, ТВ, печатные издания, лендинги, почтовые рассылки и прочее.
В рекламном бизнесе существует целый арсенал способов, увеличивающих клиентскую базу заказчика. К ним относятся:
Чем выше степень нестандартности рекламы, тем больше шансов привлечь покупателя. Грамотно разработанная концепция продвижения товара в сочетании с креативным расположением вывески или баннера гарантирует положительный результат. Даже информация, нанесенная трафаретом на асфальте, существенно способствует увеличению клиентской базы.
Еще одна составляющая успеха в рекламном бизнесе – это использование неформатного контента, который ставит на первое место основные инстинкты человека. В 90 % случаев такая информация активизирует у потребителя всплеск эмоций.
После того как клиент акцентировал внимание на товаре, важно его удержать, чтобы сделка не сорвалась. Владельцам рекламного бизнеса следует помнить, что в информационных роликах первостепенное значение имеет первая половина минуты. Именно в этот промежуток времени клиент способен максимально концентрироваться на восприятии того, что ему предлагают. В текстовой рекламе для потребителя важен первый абзац – максимум второй.
Чтобы клиент не раздумал покупать товар, необходимо использовать на практике следующий алгоритм убеждения:
На данном этапе важно не только подтолкнуть клиента к заключению сделки посредством понятных для простого обывателя рекламных лозунгов на буклетах, брошюрах и баннерах, но и быть готовым отвечать на потенциальные возражения покупателя. Невыгодные для клиента условия сделки следует компенсировать определенными гарантиями. Например, в случае поломки изделия фирма произведет его бесплатный ремонт.
В коммерции AIDA демонстрирует максимальный результат в сегменте розницы и мелкого опта при реализации товаров средней ценовой категории. Модель ориентирована на ту часть аудитории, которая может совершать покупки без привлечения кредитных средств. В настоящее время AIDA активно практикуется не только в прямых продажах, но и в интернет-коммерции.
Реклама – двигатель торговли, поэтому, чем красочнее баннер и крупнее заголовок, тем выше шанс, что на него посмотрят окружающие. Если картинка подобрана правильно, то она мгновенно спровоцирует клиента на эмоции. Внимание потребителя активизируется, когда он видит:
Важно убедить потребителя, что вы подготовили для него эксклюзивное предложение. На данном этапе не лишним будет провести мини-презентацию товара, которая включает:
Первостепенное значение приобретают различные опции, которые сулят дополнительное удобство для клиента. Компании, регулярно практикующие модель AIDA, к основному товару предлагают на безвозмездной основе сопутствующие. Например, к кондиционеру дополнительно прилагаются фильтры. При продаже наборов столовых принадлежностей потребитель может получить в подарок ножеточку.
На заключительном этапе техники продаж AIDA необходимо ненавязчиво подвести клиента к заключению сделки. В завуалированной форме его необходимо побудить к действию (оформить заказ, приобрести абонемент, заказать пробную партию и прочее).
Покупатель должен остаться доволен, что инвестировал деньги в ту или иную вещи. А положительные эмоции от покупки он получит после того, как убедится в том, что изделие действительно полезно. В последнем случае он может не только перейти в категорию постоянных клиентов, но и привести с собой новых.
В современных условиях техника продаж AIDA используется в усовершенствованных форматах.
Например, многие компании используют модель AIDMA, где в качестве дополнительного этапа фигурирует М (Motive – мотивирование клиента к заключению сделки).
В предпринимательской среде востребована также модификация AISDASLove, включающая такие промежуточные этапы как:
Компания, занимающаяся туристическим бизнесом, может существенно повысить продажи по модели AIDA. Чтобы привлечь внимание важно использовать яркие цвета в рекламе и броские заголовки: «Выходные скоро закончатся!», «Приобретай трехнедельный тур со скидкой!». Вставки, иллюстрирующие счастливую семью, которая отдыхает на удобных шезлонгах в тени пальм, будут усиливать желание приобрести путевку. Блок «Покупай сейчас» мотивирует клиента к действию.
Компания Adidas успешно использует модель AIDA в продвижении спортивной обуви. На большом баннере она размещает плакат с изображением Лионеля Месси, который бежит с мячом. Известный футболист привлекает внимание, надпись: «Любой игрок нуждается в искре» провоцирует интерес, текст под изображением обуви: «А30 – период, когда ваши ноги зажигают искру» – желание, а к действию потребители подтолкнет информация об интернет – ресурсе, посредством которого можно совершить покупку.