Массфолловинг как инструмент лидогенерации

Под процессом лидогенерации понимается не только привлечение новых потенциальных клиентов, но и сбор их контактных данных. Основная сложность лидогенерации заключается в том, что у клиента в социальных сетях много других групп, профилей и сообществ, поэтому компании важно постоянно подогревать внимание подписчиков, чтобы не потерять их интерес.

Но на начальном этапе все потенциальные клиенты, которые еще не подписаны на профиль, делятся на два типа:

  • горячие, которые уже заинтересованы в приобретении товара. Они уже читали и искали профили компаний, которые предоставляют нужную им услугу;
  • холодные, которые могут быть заинтересованы в подобных товарах или услугах, но пока не предпринимали конкретных действий для выбора компании.

Одно из направлений работы по лидогенерации – использование социальных сетей. Внутри социальных сетей есть несколько инструментов для привлечения потенциальных покупателей: контент-маркетинг, реклама у блогеров. И тех, и других клиентов можно привлечь с помощью массфолловинга – бюджетного, но времязатратного способа наращивания аудитории. 

Что такое массфолловинг

Массфолловинг появился несколько лет назад и вплоть до 2019 года считался очень эффективным инструментом. Чаще всего применялся для раскрутки профиля в Instagram. Владелец профиля находил более популярные аккаунты с аналогичной тематикой. Затем открывал список подписчиков этого профиля и начинал массового на них подписываться. Когда потенциальный клиент видел, что у него появился новый подписчик, который активно ставит лайки его публикациям, он заинтересовывался, переходил на его страницу и, если контент был ему интересен, подписывался в ответ. 

До 2019 года использование массфолловинга (особенно в сочетании с масслайкингом – массовым проставлением лайков другим аккаунтам) гарантированно приводило к раскрутке профиля и увеличении конверсии. Однако этот метод начали использовать не только владельцы личных аккаунтов, но и специалисты, которые вели бизнес-профили. В результате обычному пользователю «‎Инстаграм» предложения подписаться в ответ стали приходить слишком часто: заинтересовать пользователя стало сложнее. 

В 2020 году массфолловинг является «черным» методом продвижения. Если компания хочет раскрутить свой аккаунт таким образом, то нужно помнить, что она берет на себя риски: страница может попасть в бан или быть заблокированной.

Подготовка профиля к массовым подпискам

Владелец страницы в социальной сети может вручную подписываться на других пользователей или установить специальную программу. Если потенциальный клиент заинтересуется, то перейдет на страницу. Однако если профиль неправильно оформлен, выглядит непривлекательно, то и взаимных подписок будет мало. Поэтому еще до начала массфолловинга необходимо подготовить профиль. Вот на что стоит обратить внимание:

  • запоминающийся, простой ник или релевантное название группы. Если клиент подпишется на профиль, алгоритмы соцсети все равно вскоре снизят интенсивность показов постов в ленте. Поэтому при необходимости пользователю должно быть удобно отыскать в числе своих подписок или групп нужный аккаунт;
  • оформленная шапка профиля в «‎Инстаграм». Шапка профиля – небольшой блок под аватаркой, где владелец аккаунта указывает самое важное. Это ключевые отличия от конкурентов, уникальный товар, название своего бренда. Обязательно в шапке профиля необходимо указывать контактный телефон, другие способы связи;
  • оформленная группа «Вконтакте». Когда пользователь перейдет в группу или паблик, он должен легко понять, что предлагает компания, где она находится, как можно с ней связаться. В группе или паблике должны быть заполнены фотоальбомы, загружены товары с ценами на них;
  • актуальные сторис и посты. Когда потенциальный клиент впервые заходит на страницу, он видит крайние 9–12 постов и список актуальных историй. Поэтому владельцу профиля необходимо позаботиться, чтобы они выглядели красиво, были написаны качественно. Темы постов и сторис должны быть интересны посетителю и соответствовать теме аккаунта.

Важно обращать внимание на визуальное оформление страницы. Выигрывают те аккаунты, которые оформлены в одном стиле или цветовой гамме. 

Определение аудитории

Если предприниматель создает страницу в социальной сети, то ее основная задача – прогрев клиентов и стимулирование их к сделке. В конечном счете главная цель массфолловинга – реальные продажи и повышение прибыли. Как и при офлайн-продвижении, в Интернете необходимо контактировать не со всеми подряд, а только со своей целевой аудиторией. 

Прежде чем начинать подписываться на другие аккаунты, необходимо провести анализ ЦА и составить список тех, на кого стоит подписаться. Вот кто это может быть:

  • действующие клиенты компании. Если у фирмы уже были продажи до того, как она создала профиль в соцсети, она может по имени и контактным данным найти текущих клиентов. Если им понравилось качество товара или услуги, они наверняка подпишутся в ответ, чтобы узнавать об актуальных акциях и предложениях;
  • подписчики конкурентов. Если у конкурентов профиль уже раскручен, можно подписаться на его подписчиков. Особое внимание нужно уделить активным фолловерам – тем, кто комментирует и лайкает посты;
  • группы и профили смежной тематики. Например, если компания занимается продажей детских игрушек, то главный сегмент ЦА – молодые мамы. Они могут быть подписаны на аккаунты, посвященные воспитанию детей, детским праздникам. Необходимо просмотреть список фолловеров подобных группы и вычленить тех, кто потенциально способен сделать покупку;
  • подписчики потенциальных клиентов. Если компания подписалась на клиента, а он подписался в ответ, можно просмотреть список его друзей и фолловеров. Как правило, люди общаются с теми, кто имеет схожие интересы и потребности. 

Два типа массфолловинга 

Существует два способа быстро подписаться на большое количество пользователей. Ручной способ подразумевает, что хозяин аккаунта занимается этим без использования сторонних сервисов. Автоматизированный предполагает установку скрипт-программы, которая ищет подходящую аудиторию и подписывается на них. 

Особенности массфолловинга в «‎Инстаграм»

Instagram является одной из самых популярных площадок для поиска покупателей. Однако именно в этой соцсети самые строгие требования к продвижению. Вот какие правила необходимо соблюдать, чтобы не попасть в теневой бан:

  • в течение часа стоит подписываться не более чем на 30 человек, если аккаунт существует менее полугода;
  • за весь день количество подписок не должно превышать 300 человек;
  • аккаунтам старше 6 месяцев разрешено подписываться на 60 профилей в час.

Общее количество подписок не должно превышать 6000, однако даже если профиль подписан на 1000 человек, это уже выглядит подозрительно. 

Владелец профиля может запустить автоматический процесс подписок, если установит специальные программы. Например, SocialKit имеет расширенный функционал. Пользователь будет не только подписываться на потенциальных клиентов, но и ставить им лайки, просматривать сторис. Кроме того, будет доступна статистика по взаимным подпискам, росту числа фолловеров. 

Наиболее эффективно массфолловинг в «‎Инстаграм» работает в связке с другими активностями:

  • массовая рассылка в Директ;
  • реакции на интерактив в сторис – участие в голосованиях, опросах;
  • комментарии на посты или истории.

Программы для массфолловинга в «ТикТок»

TikTok набирает популярность среди пользователей всех возрастов и социального статуса. В этой соцсети пользователи еще не избалованы большим количеством подписчиков и открыты к рекламе. Если у компании есть аккаунт, который хочется продвинуть с помощью взаимных подписок, можно использовать следующие программы:

  • Tokker;
  • Cybertok;
  • TikTokHelper;
  • Vinste.

Массфолловинг «Вконтакте»

Есть несколько сервисов для проведения автоматических подписок. Наиболее популярна среди пользователей Quick Sender. Программа требует лицензию для начала работы, однако можно один раз ее приобрести и пользоваться софтом без ограничений. 

LInviter VK PRO и VK Bot предлагают несколько способов раскрутки, в том числе массовые подписки на другие аккаунты. С помощью сервисов пользователь может настроить не только массовые подписки, но и масслайкинг, а также отправить много приглашений в свою группу. 

Если у пользователя есть несколько аккаунтов, стоит установить программу Dark Sender. Софт предлагает наладить работу сразу с несколькими профилями и автоматизировать процесс рассылки сообщений, подписок и приглашений в группы.

Особенности массфолловинга в «Твиттере»

Некоторые сегменты целевой аудитории часто сидят в «Твиттере». Поэтому важно знать, в чем заключается особенность продвижения через эту социальную сеть. С недавних пор в «Твиттере» запрещены боты, что усложняет использование специальных программ. Допускаются подписки только на реально существующих людей, набрать аудиторию с помощью мертвых аккаунтов не получится. 

Вот какие еще ограничения существуют при массфолловинге в «Твиттере»:

  • в день можно делать до 2400 твитов и ретвитов;
  • четыре раза в день пользователь может поменять электронный адрес, привязанный к профилю;
  • в день можно отправлять до 1000 сообщений;
  • читать допускается до 400 пользователей в день. 

Ограничения касаются как мобильных устройств, так и компьютеров. 

Чаще всего для массфолловинга используется Twidium Inviter. Программа самостоятельно найдет аудиторию, которая соответствует критериям ЦА, подпишется на нее. Если пользователь не подписывается в ответ, то программа через некоторое время автоматически отпишется от него. Софт заточен не только под подписки, но и под репосты, ответы на твиты. 

Однако вне зависимости от социальной сети и используемой программы следует помнить, что данный инструмент лидогенерации нелегален, к тому же не гарантирует продажи. С помощью массфолловинга можно лишь обратить на свой аккаунт внимание большего числа пользователей.

✓ Номер введен верно