Массфолловинг – бесплатный инструмент продвижения
Чтобы быть успешным в бизнесе сегодня, недостаточно иметь качественный товар по конкурентной цене. Очень важно найти своего клиента, который нуждается в ваших товарах или услугах. Именно поэтому реклама – это один из основных кирпичиков, на которых держится предпринимательство. А поскольку социальные сети бьют рекорды по распространенности, то и реклама должна быть именно на этой площадке.
Как говорил Билл Гейтс: «Если вашего бизнеса нет в Интернете, то вас нет в бизнесе». Действительно, сегодня профессиональная страничка есть у любого дела – начиная от крупных корпораций и фирм, заканчивая соседкой Дашей, которая вяжет детские шапочки на заказ. Однако набрать подписчиков оказывается не так просто. Один из самых результативных бесплатных инструментов – массфолловинг. В этой статье попробуем разобраться, что такое массфолловинг, для чего он нужен и как эффективно его использовать.
Что такое массфолловинг?
Слово происходит от английского «mass following» – то есть, массовые подписки. Это работает следующим образом. Допустим, вы решили открыть магазин одежды или салон красоты. Обязательно регистрируете новый профиль в социальных сетях, после чего делаете подписки на своих потенциальных клиентов. Человек заинтересуется, заглянет на вашу страничку и, вероятно, подпишется в ответ. Таким образом увеличивается количество ваших подписчиков. Это самый простой, бесплатный и доступный способ собрать аудиторию. Говоря о массфолловинге, мы подразумеваем Инстаграм, поскольку данный инструмент хорошо работает на этой платформе. Во ВКонтакте очень жесткий лимит на добавления в друзья, плюс капча при частых подписках. Все делается для того, чтобы вы приобретали платную официальную рекламу.
Как подготовиться к массфоловингу?
Для того, чтобы продвижение было успешным, к нему нужно грамотно подходить. Вы же не зовете в дом гостей, если не уверены, что там чисто и есть угощение? До того, как приглашать на профиль людей, вы должны его основательно подготовить.
Прежде всего, у вашего аккаунта должен быть запоминающийся ник. Должно быть благозвучное и достаточно простое имя профиля, чтобы однажды заинтересовавшийся клиент мог вспомнить вас при необходимости. Обязательно делайте емкое, краткое и в то же время креативное описание ваших услуг. Обязательно укажите средства связи – телефон, доступные мессенджеры, адрес и локацию, сторонние сайты (если есть). Кроме того, важно сделать актуальные сториз, если мы говорим о платформе Инстаграм. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы последние 9–12 постов были красивыми, тексты грамотными, а визуал роскошным.
Ведите профиль в одном стиле – это касается не только цвета, но и форм. Все это в комплексе поможет создать прекрасный профиль, на который человек захочет подписаться. Ведь как только потенциальный подписчик зайдет к вам на страничку, у вас есть только 3-5 секунд, чтобы понравиться. Если этого не произойдет, потенциальный клиент просто уйдет, закрыв ваш профиль. Помните об этом, не начинайте массфолловинг, пока не упакуете профиль полностью!
На кого подписываемся?
Открывая бизнес аккаунт, важно понимать, что ваша основная цель – реальные продажи, а не количество подписчиков. Поэтому необходимо подписываться не на всех подряд, а на людей, которые могли бы быть вашими потенциальными клиентами. Если у вас, например, косметологические процедуры, то нет никакого толку подписываться на мужчин. Именно поэтому огромное значение имеет анализ целевой аудитории. Опытный продажник знает своего потенциального клиента. В зависимости от предоставляемого товара это могут быть бизнес-леди, мамочки в декрете, молодые мужчины и т. д. Нельзя продавать всем – так ты не продашь никому. А зная свою аудиторию, можно подписываться именно на представителей этой группы.
Возьмем для примера косметолога с различными услугами. Чтобы набрать аудиторию, можно для начала просто заинтересовать клиентов конкурента. То есть, нужно найти конкурентов в вашем городе или округе и просто подписываться на тех, кто подписан на представленный аккаунт. Начинайте с девушек, которые часто лайкают, постоянно пишут комментарии и вообще, активничают в этом аккаунте. Потом найдите другого конкурента и подписывайтесь на его подписчиков. Таким образом вы получаете в подписки не только девушек этого города, а тех, кто реально заинтересован в косметологических процедурах.
Когда все конкуренты будут «обработаны», нужно включать логику. На кого могут быть подписаны ваши потенциальные клиенты? Правильно, на салоны красоты в вашем городе, а также на магазины одежды, парфюма и т. д. Если вы продаете здоровое питание, где искать потенциальных клиентов? Безусловно, в подписках на фитнес-центры и различные методики для похудения. Таким образом вы получаете готовую, практически «теплую» аудиторию.
Кстати, вместе с массфолловингом часто используется масслайкинг. Это повсеместное использование сердечек, «лайков». Чтобы увеличить вероятность того, что человек на вас подпишется, можно не просто подписаться на него, но и поставить «лайк» последним его 5–6 постам. К такому «вниманию» никто не остается равнодушным.
Ограничения по массфолловингу в 2019
Создатели Инстаграм считают, что это не совсем честный способ сбора подписчиков. С одной стороны, вы как бы навязчиво заявляете клиентам о себе. Но с другой стороны, они сами подписываются на вас, только в том случае, если они действительно в вас заинтересованы. Никто их не заставляет. Тем не менее, инстаграм накладывает определенные ограничения, которые нужно соблюдать.
С недавнего времени нельзя подписываться более, чем на 20 человек в час. За день количество подписок не должно превышать 300–500 человек, после этого должен быть день отдыха без подписок. Аналогичны ограничения по масслайкингу – не больше 20 в час, 500 в сутки – затем перерыв 24 часа. Кстати, если вы отписываетесь от ненужных людей, это считается тем же самым, что и подписка. Если вы отписались от 10 человек, то подписаться в этом часе сможете только на 10, не более. Ограничения весьма строгие, при их несоблюдении профиль может быть заблокирован – сначала на время, а после второго нарушения навсегда.
Кроме того, если у вас свежий аккаунт, то в первые 15–20 дней ограничения еще более строгие – между каждым действием (подписка, отписка, лайк) должно быть не менее 40 секунд, в сумме – не более 500 действий в сутки. Вообще, свежие аккаунты лучше не продвигать. Оставьте их на пару недель после создания, после чего можно вернуться и спокойно заняться рекламой.
Сервисы для массфолловинга
Ручной массфолловинг хорошо работает для набора первых 300–500 подписчиков. Когда у вас в кармане будет 500 человек, процесс можно автоматизировать. Для этого используются самые популярные сервисы. Все они делятся на две большие группы. Первая – это облачные, которые работают на сайте, где вы регистрируетесь и выставляете параметры. Вторая группа – это программные приложения, они устанавливаются на компьютер и работают только тогда, когда он включен. Среди самых популярных и востребованных можно выделить:
- InstaPlus.me
- Tooligram
- Instasoft
- Zengram
- Pamagram
- IBot и т. д.
Сервисы отличаются функционалом. В каждом из них можно настроить лайки и подписки по хэштегам, конкурентам, локации, активным пользователям. Также настраиваются не только массовые подписки, но и отписки, чтобы у вас не было миллион подписок по итогу. Кроме этого, хорошие сервисы позволяют настраивать масслукинг сториз, масслайкинг, автопостинг контента, директ-рассылки и еще много разных интересных функций. Но помните, что пользоваться этим функционалом можно с большой осторожностью! Плата за хитрость может быть слишком высока.
Подводя итог, можно отметить, что массфолловинг – это эффективный и бесплатный способ заявить о себе. Пользуясь этим инструментом грамотно, можно действительно собрать качественную и живую аудиторию. Но помните об осторожности и следите за новостями Инстаграм. Лимиты на подписки постоянно меняются, вы можете потерять раскрученный профиль просто потому, что не успеете поменять настройки в сервисе массфолловинга. Помните, что в бизнесе успешны люди, которые всегда в курсе всех важных новостей. Удачи и высоких продаж!