Лояльность потребителей критически сказывается на количестве успешно проведенных сделок. Повысьте ее, и выручка возрастет в 2-3 раза. Рассказываем, как замерять и влиять на уровень удовлетворенности покупателей.
Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Лояльность потребителей
Читайте в статье:
- Лояльность потребителей: когда и зачем измерять
-
Лояльность потребителей: как измерять NPS
-
Лояльность потребителей: как повысить
-
Лояльность потребителей: природа верности
Больше о том, как управлять лояльностью вы узнаете на тренинге отдела продаж и тренинге по продажам для менеджеров.
Лояльность потребителей: когда и зачем измерять
Лояльность потребителей – это не какое-то размытое понятие, а вполне себе измеримая категория. Выяснить уровень лояльности потребителей можно, рассчитав индекс – NPS (Net Promoter Score).
Свой NPS лучше исследовать регулярно. Но вам точно необходимо сделать это, когда:
- растет «отвал» клиентов;
- снижается средний чек;
- новые продукты не пользуются популярностью.
Когда вы один раз проведете и зафиксируете в регламенте процедуру получения NPS, то замер этого показателя быстр войдет в привычку.
В дальнейшем замеряйте индекс лояльности потребителей ежемесячно. Отслеживайте динамику. Это даст вам 2 преимущества перед конкурентами.
- Вы знаете, как к вам относятся ваши покупатели, и что они хотят.
- Покупатели знают, что вы знаете. Знают, что к их мнению прислушиваются. А это очень важно. Получается, что лояльность потребителя растет уже на этапе ее исследования.
Лояльность потребителей: как измерить NPS
Следуйте инструкции.
- Пользуясь методом опроса, последовательно получите у покупателей ответы на 3 вопроса:
- «Какова вероятность по 10-бальной шкале, что вы порекомендуете нас своим друзьям / родственникам / знакомым?»
- Если вам не поставили 10 баллов, то спросите: «Что нам нужно улучшить, чтобы вы в следующий раз поставили нам 10 баллов?».
Даже когда вам ставят оценку «10», все равно поинтересуйтесь мнением о том, что можно было бы изменить.
- Распределите всех опрошенных по 3 группам:
Критики — те, кто поставил от 0 до 6 баллов. Никогда не будут рекомендовать вас никому.
Нейтральные – те, кто поставил 7 или 8. В целом удовлетворены качеством продукта, но рекомендовать тоже не будут, так как не испытывают сильных позитивных эмоций.
Сторонники – поставили 9-10 баллов. Готовы рекомендовать.
- Найдите NPS по формуле: NPS = (Количество сторонников / общее число опрошенных — количество критиков/ общее число опрошенных) х 100.
Если результат меньше 50% процентов, то скорее у компании проблемы с лояльностью потребителей. Правда тут еще многое зависит от сферы бизнеса. В некоторых отраслях и 20-30% — тоже хороший результат. Необходимо дополнительно выяснить отраслевые стандарты для NPS.
Лояльность потребителей: как повысить
Лояльность потребителей будет расти, если предпринимать следующие усилия.
► 1. Замеряйте NPS. Это «волшебная таблетка», которая, как уже было сказано, производит двойной эффект: диагностирует и тут же «лечит».
► 2. Анализируйте рекомендации опрошенных потребителей в процессе замера их лояльности. Крупные проблемы устраняйте и сразу оповещайте клиентов об этом.
► 3. Изменяйте планы. Ни один, даже самый идеальный план не даст вам больше, чем четко оформленное пожелание со стороны покупателей. Если планы противоречат этим пожеланиям… Ну, вы знаете что делать: изменяйте планы.
► 4. Разработайте программу для нейтральных. Приверженность продукту этой группы потребителей можно вырастить и превратить их в сторонников.
► 5. Постоянно улучшайте продукт. Делайте его лучшим в соответствии с представлениями целевой аудитории и собственным опытом.
► 6. Отслеживайте «путь» покупателя через точки контакта. Сделайте его удобным и ненавязчивым.
► 7. Никогда, никогда не оставляйте покупателя один на один с собой после первичного закрытия сделки. Продолжайте проявлять «заботу» о нем. Курируйте его. Лояльность потребителя в этом случае будет только расти.
► 8. Подготовьте всех и каждого сотрудника, вплоть до самого младшего охранника и мастера чистоты, к неожиданной встрече с клиентом. Все они должны уметь вежливо и терпеливо сопроводить покупателя, пока не подоспеет продавец. Превратите всех своих подчиненных вне зависимости от того из какого они отдела, в работающие точки контакта.
Лояльность потребителей: природа верности
Как правило, потребитель лоялен бренду, компании, продукту по двум причинам:
- проявление доброй воли
- вынужденно
Чаще всего есть определенное совмещение двух причин, потому что полная лояльность на добровольной основе — идеал, к которому приближаются не все компании.
Что за всем этим кроется? Особенности вынужденной лояльности следующие:
- логические: покупатель оправдывает свои расходы, поэтому он вряд ли скажет, что деньги потрачены впустую
- психологические: покупатель хочет определенности, а переход на другой продукт вводит его в состояние тревожности, поэтому остается верен знакомому продукту, даже если у него среднее качество.
А как добиться добровольной лояльности? Для этого надо проявить:
- доброжелательность
- профессионализм
- честность
Теперь вы знаете зачем измерять лояльность потребителей и как ее повысить.
Хотите понять, как увеличить лояльность потребителей?
Приходите на программу Oy-li